Светлана Беляева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Поможем Емеле спасти Марью-царевну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель НОД:
Активизация познавательного развития детей с помощью современного игрового оборудования.
Задачи:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитывать чувство дружбы и товарищества.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4–5 лет „Поможем Емеле спасти Марью-царевну“» размещена в разделах
Домино «Числа и цифры», математическое панно, объемные бусы
Ход НОД
Педагог: Ребята, послушайте отрывок из сказки и назовите эту сказку:
«Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий —Емеля.
Два брата работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет».
Как называется сказка? Ребята, но в этой сказке Кощей Бессмертный украл Марью-Царевну у Емели. Она сидит в замке и горько плачет. Емеля решил отправиться за ней. Поможем Емеле?
А кто в сказке исполнял желания Емеле? Конечно щука. Произносим слова «По щучьему велению, по моему хотению, перенеси нас щука во дворец Кощея». Но на пути к дворцу нам придется преодолеть препятствия кощея бессмертного. Чтобы пройти это препятствие, надо выполнить следующее задание.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
Правильно расставить числа в ряду (на доске)
С этим заданием мы справились. Молодцы, можем идти дальше.
Произносим слова «По щучьему велению, по моему хотению, перенеси нас щука во дворец Кощея». Но на пути к дворцу нам вдруг встречается другое интересное задание «Сложи Домино».
С этим заданием мы справились. Молодцы, можем идти дальше.
Произносим слова «По щучьему велению, по моему хотению, перенеси нас щука во дворец Кощея». На пути к дворцу нам встречается ещё одно задание от Бабы Яги. Она приготовила для нас специальные задания. Для этого нам необходимо поделиться на группы. Выполнение заданий на математическом панно.
Физкультминутка.
Наш Емеля потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, щуку не нашёл,
Чтобы щуку нам достать,
Надо на носочки встать.
Ребята, но мы же не можем прийти к Марье Царевне без подарка. Все девочки любят украшения. Мы сейчас все вместе сделаем бусы для неё.
Молодцы!
Вот мы и добрались до замка Кощея (замок построен из мягких модулей). Посмотрите, из каких геометрических фигур построен замок. Дети называют. Дети заглядывают в замок, а там Марья- Царевна. В благодарность за освобождение Марья-Царевна дарит детям воздушные шарики.
Как вы считаете, помогли мы Емеле и Марье-Царевне?
Что мы делали, чтобы помочь им?
Какие задания вам понравилось проходить больше всего?
Ваши знания и старание помогли успешно пройти путь до замка. Мы с вами помогли Емеле, с нами он справился быстрее. Все молодцы.
А после сна мы прочтем сказку о Емеле, чтобы встретиться с героями ещё раз.