Элеонора Зайдуллина
Конспект НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. Способствовать накоплению опыта у детей конкретных представлений о свойствах воды; подвести к пониманию того что вода может изменять цвет, иметь запах.
2. Обогащать память детей, активизировать их мыслительные процессы, поощрять выдвижение детьми гипотез.
3. Развивать устойчивый познавательный интерес к объектам экспериментирования; навыки исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
4. Формировать предпосылки экологического сознания.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция областей: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Интегративные цели:
1. Проведение и объяснение простейших экспериментов с водой; подведение детей к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.
2. Совершенствование речи, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
3. Совершенствование свободного владения карандашом при выполнении рисунка.
4. Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
5. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться.
6. Закреплять умения самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.
7. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания.
8. Приобщение к музыкальному искусству родного края.
Предварительная работа:
1. Изготовление панно «Кому нужна вода».
2. Беседы на тему: «Кто живёт в воде?», «Где можно встретить воду?», «Берегите воду».
3. Чтение рассказов, сказок, энциклопедий о воде.
4. Эксперименты с водой, льдом, снегом.
5. Организация выставки рисунков детей на тему: «Как человек использует воду?"
6. Организация выставки рисунков родителей на тему: «Берегите воду».
7. Организация консультации для родителей «Вода и её превращения».
Материалы и оборудование:
Схема «Круговорот воды в природе», карта мира, карта РБ, инвентарь для опытов: сосуды с водой, мелкие игрушки, фартуки, краски и кисти, баночки с водой; электрический чайник, стекло, магнитофон, минеральная вода, эмблема «Не оставляйте кран открытым», игрушка Капелька, дневники наблюдений, ручки, цветные карандаши, ароматическое масло.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, когда отгадаете, услышите звуки отгадки:
В морях и реках обитает Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать. На землю падает опять Что это?
Дети: Вода, дождь. (Звучит аудиозапись звука воды)
В: Мы с вами продолжаем говорить о воде. На земле вода содержится во
многих водоемах. Назовите их.
Д: Моря, океаны, реки, ручьи, озера, пруды, болота, родники.
В: Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах и реках?
Д: В морях и океанах вода соленая, она непригодна для питья. В реках,
озерах вода пресная после очистки ее используют для питья.
В: Каким цветом обозначена вода на карте? Откуда вода попадает в наши квартиры?
Д: С водоочистной станции.
В: А откуда она попадает на водоочистительную станцию?
Д: Из реки Кама, (показывают по карте реку Каму)
В: Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому 113 К МЫ берем тоже много воды. Почему же тогда в реках вода не кончается?
Как река пополняет свои запасы?
В: Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике. Наблюдаем за кипящим чайником на безопасном расстоянии.
В: Что выходит из носика чайника при закипании воды? Откуда пар появился в чайнике, ведь мы же налили воду?
Д: Вода при нагревании превратилась в пар. (Беру чистое и сухое стекло. Подношу к струе пара холодное стекло. Подержав немного над паром, выключаю чайник)
В: Посмотрите, что произошло со стеклом? Откуда появились капельки воды на стекле?
Д: Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду.
В: Вот так происходит и в природе. (Показываю схему «Круговорот воды в природе») Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в чайнике, вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются все вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.
А кто сможет рассказать, как образуются снежинки?
Д: Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда - снежинки и падают на землю в виде снега,
В: Дождь и растаявший снег стекают в ручейки и реки, которые несут свои воды в озера, моря, океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Затем вода повторяет свой путь. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе. Благодаря круговороту воды в реке не кончается вода.
Физкультминутка. Подвижная игра «Капельки, ручейки, озера».
В: А хотите сегодня стать учеными исследователями?
Д: Да-
В: Хорошо, тогда подойдите за столы. Подумайте и назовите, какие свойства воды вам знакомы?
Д: Прозрачная, не имеет запаха, без вкуса, жидкая.
В: Совершенно верно. А как вы думаете, вода может изменить цвет и быть не прозрачной? Как нам это узнать?
Д: Спросить взрослых, провести опыт, проверить, прочитать в энциклопедии, посмотреть в компьютере.
В: Проверим? 1,2,3,4,5 будем в прятки мы играть. Возьмите игрушку и спрячьте ее в воде. Спряталась игрушка? Мы видим ее? А как же нам спрятать игрушку? Какой должна быть у вас вода?
Д: Не прозрачной.
В: У вас на столах краски, добавьте ее в стаканчик с водой. Что вы заметили? Спряталась игрушка? Какой стала вода?
Д: Непрозрачной.
В: Поменяйтесь стаканчиками. Посмотрите и подумайте, почему у кого-то в стаканчике игрушки совсем не видно, у кого-то можем разглядеть?
Чем темнее вода, тем меньше видно игрушку. Ну, что вода может изменять цвет, быть не прозрачной? Мы с вами это проверили? Тогда зарисуйте в дневнике наблюдений наш опыт. Дети зарисовывают опыт в дневники.
В: Проведё м следующий опыт: возьмите два стакана с водой, в один положите обычный речной песок, а в другой - сахарный, размешайте. Что заметили?
В: Делаем вывод: в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые - нет.
В: Где вы встречали цветную воду?
Д: Чай, пепси, газированная вода, морс.
В: Когда вы называли свойства воды, вы сказали, что вода не пахнет - без запаха. И это верно. А к нам сегодня пришла Капелька. Она приготовила для вас сосуды с водой, подойдите и понюхайте. Что вы можете сказать?
Д: Вода пахнет.
В: Пахнет? Почему, как вы думаете?
Д: В нее что-то добавили.
В: Совершенно верно. Вода будет пахнуть, если в нее добавить вещество, которое пахнет. А вот чистая вода не имеет запаха. Юные исследователи, Капелька спрашивает: «Как вы думаете, можно ли оставлять кран открытым? Почему?»
В: Правильно, могут кончиться запасы очищенной воды и не случайно ваши родители рисовали рисунки о том, как надо беречь воду. Давайте у нас в умывальной комнате повесим памятку «Не оставляйте кран открытым».
В: Что вам понравилось больше всего на занятии? И в конце занятия я хочу угостить вас необычной водой - минеральной водой.