Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — враг, огонь — друг»

Эльдештейн Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — враг, огонь — друг»

Возрастная группа: старшая.

Виды и разновидности деятельности детей:

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)

– Игровая деятельность (дидактические игры с предметами, дидактические настольно-печатные игры)

– Коммуникативная деятельность (комплексное взаимодействие)

– Восприятие художественной литературы и фольклора (ситуативный разговор)

– Двигательная деятельность (подвижные игры)

– Изобразительная деятельность (аппликация)

Интегрированные виды деятельности детей:

Познавательно-игровая деятельность

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Огонь — враг, огонь — друг“» размещена в разделах

– Двигательно-игровая деятельность

Литературно-познавательная

– Изобразительно-трудовая деятельность

– Коммуникативно-двигательная деятельность

Содержание деятельности детей (дидактические единицы)

– представления детей о пользе и вреде огня;

– представления о опасных ситуациях в доме (картинки с изображением разных ситуаций в доме «опасно», «не опасно»);

– представления детей о правилах поведения при возгорании предметов;

– представление детей о работе пожарной службы;

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Расширять знания о работе пожарной службы.

2. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих названия

профессий - пожарный, спасатель.

3. Закреплять представления детей о пользе и вреде огня.

4. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.

ОТНОШЕНИЯ

1. Формировать у детей положительное отношение к труду пожарного, спасателя

2. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности.

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать двигательную активность.

2. Развивать координацию движений в соответствии с текстом.

3. Формировать у детей умение проводить эксперименты.

4. Развивать у детей умение планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.

5. Развивать у детей навыки связной речи при обосновании своих суждений

в ходе беседы.

Интегрированная форма: исследовательская мастерская

Задания для совместной деятельности детей

Послушайте и ответьте. Какая машина издает такие звуки?

Посмотрите на слайд. Ответьте. Куда едет машина? Что могло случиться?

Послушайте и отгадайте загадку.

Посмотрите на картинки. Мальчики выберите картинки где «огонь враг», девочки выберите картинки где «огонь друг»

Помогите мне провести эксперимент, что горит в огне, что не горит в огне.

Выскажите свое мнение о проведенном эксперименте

Приглашаю вас принять участие в игре – поиске.

Поделитесь на две команды. Первая команда собирает предметы, которые не горят, вторая команда собирает предметы, которые горят.

Вспомните, по какому номеру нужно звонить, если в доме пожар.

Скажите, что нужно сообщить дежурному по телефону «01»

Предлагаю поиграть в игру «Мы сидели, мы стояли»

Послушайте правила игры.

Посмотрите мультфильм «Тушение электро – приборов» и обсудите действия героев мультфильма после просмотра.

Способ предъявления педагогом задания детям

Аудиовизуальный

Наглядно-практический

Словесно-практический

Наглядный

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– Аудиозапись

2. Материалы для деятельности детей:

*материалы для преобразования и трансформации

– природные, подсобные материалы;

– наборы картинок для иерархической классификации.

* материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенды (магнитная доска);

– горючие и не горючие предметы для Д/И.

* Материальные средства для деятельности детей:

– атрибуты для игровой деятельности (сюжетно – ролевая игра);

– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки);

– столы.

3. Дидактический материал:

– сценарий;

– серии картинок (Огонь - враг, огонь - друг);

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– интерактивная доска;

– магнитофон;

– ноутбук;

– мультимедиа проектор;

– видеозаписи (мультфильм);

– флэш носитель с презентацией.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет беседы и продуктивной деятельности «Огонь-друг, огонь-враг» Огонь играет важную роль в жизни человека, поэтому важно всегда придерживаться правил противопожарной безопасности в сознательном.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — враг, огонь — друг»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД