Эльдештейн Татьяна
Конспект НОД по познавательному развитию «Огонь — враг, огонь — друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая.
Виды и разновидности деятельности детей:
– Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование)
– Игровая деятельность (дидактические игры с предметами, дидактические настольно-печатные игры)
– Коммуникативная деятельность (комплексное взаимодействие)
– Восприятие художественной литературы и фольклора (ситуативный разговор)
– Двигательная деятельность (подвижные игры)
– Изобразительная деятельность (аппликация)
Интегрированные виды деятельности детей:
– Познавательно-игровая деятельность
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
– Двигательно-игровая деятельность
– Литературно-познавательная
– Изобразительно-трудовая деятельность
– Коммуникативно-двигательная деятельность
Содержание деятельности детей (дидактические единицы)
– представления детей о пользе и вреде огня;
– представления о опасных ситуациях в доме (картинки с изображением разных ситуаций в доме «опасно», «не опасно»);
– представления детей о правилах поведения при возгорании предметов;
– представление детей о работе пожарной службы;
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Расширять знания о работе пожарной службы.
2. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих названия
профессий - пожарный, спасатель.
3. Закреплять представления детей о пользе и вреде огня.
4. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека.
ОТНОШЕНИЯ
1. Формировать у детей положительное отношение к труду пожарного, спасателя
2. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности.
ДЕЙСТВИЯ
1. Развивать двигательную активность.
2. Развивать координацию движений в соответствии с текстом.
3. Формировать у детей умение проводить эксперименты.
4. Развивать у детей умение планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать его.
5. Развивать у детей навыки связной речи при обосновании своих суждений
в ходе беседы.
Интегрированная форма: исследовательская мастерская
Задания для совместной деятельности детей
Послушайте и ответьте. Какая машина издает такие звуки?
Посмотрите на слайд. Ответьте. Куда едет машина? Что могло случиться?
Послушайте и отгадайте загадку.
Посмотрите на картинки. Мальчики выберите картинки где «огонь враг», девочки выберите картинки где «огонь друг»
Помогите мне провести эксперимент, что горит в огне, что не горит в огне.
Выскажите свое мнение о проведенном эксперименте
Приглашаю вас принять участие в игре – поиске.
Поделитесь на две команды. Первая команда собирает предметы, которые не горят, вторая команда собирает предметы, которые горят.
Вспомните, по какому номеру нужно звонить, если в доме пожар.
Скажите, что нужно сообщить дежурному по телефону «01»
Предлагаю поиграть в игру «Мы сидели, мы стояли»
Послушайте правила игры.
Посмотрите мультфильм «Тушение электро – приборов» и обсудите действия героев мультфильма после просмотра.
Способ предъявления педагогом задания детям
Аудиовизуальный
Наглядно-практический
Словесно-практический
Наглядный
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– Аудиозапись
2. Материалы для деятельности детей:
*материалы для преобразования и трансформации
– природные, подсобные материалы;
– наборы картинок для иерархической классификации.
* материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– стенды (магнитная доска);
– горючие и не горючие предметы для Д/И.
* Материальные средства для деятельности детей:
– атрибуты для игровой деятельности (сюжетно – ролевая игра);
– иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки);
– столы.
3. Дидактический материал:
– сценарий;
– серии картинок (Огонь - враг, огонь - друг);
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– интерактивная доска;
– магнитофон;
– ноутбук;
– мультимедиа проектор;
– видеозаписи (мультфильм);
– флэш носитель с презентацией.