Валерия Монина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Автобус — общественный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания и умения у детей о правилах безопасного
поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- обогащать знания детей о профессиях водитель и кондуктор, о правилах
безопасного поведения в общественном транспорте;
- формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с
разными ролями;
- развивать внимание;
- воспитывать интерес к изучению мира профессии.
Материалы и оборудование: стульчики, сумки, куклы, руль, деньги,
билеты, ноутбук, проектор.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Автобус — общественный транспорт“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
Беседа о разнообразии профессий, рассматривание изображений
транспорта, рабочих людей, чтение сказок, стихотворений и пословиц о
профессиях.
Ход НОД:
В: Точно, вовремя и ловко Сл. 1.
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, –
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!
Про что это стихотворение?
Д: Про автобус. Сл. 2.
В: Я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы догадались, на
каком транспорте мы поедем?
Д: На автобусе.
В: Правильно, мы поедем на автобусе. Как называют человека, который
сидит за рулем автобуса?
Д: Водитель, шофер. Сл. 3.
В: Кто еще есть в автобусе?
Д: Кондуктор, пассажиры. Сл. 4.
В: Что делает водитель?
Д: Водитель управляетавтобусом.
В: Ачтоделаеткондуктор?
Д: Продаетбилеты,следит, чтобы в автобусе был порядком.
В: Кто такие пассажиры?
Д: Это люди,которыеедутвавтобусе.
В: Правильно. Водитель управляет автобусом,
объявляет остановки. Кондуктор собирает оплату за
проезд, проверяет билеты у пассажиров, контролирует
соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа. Если пассажир
нарушает правила, то кондуктор выписывает ему штраф за нарушение проезда.
Пассажиры ждут своей остановки.
В: Ребята, есть ли правила в автобусе, которые должны соблюдать
пассажиры?
Д: Да.
В: Какиеправилаповедениядолжнысоблюдатьпассажиры, находясь в
автобусе? Сл. 5.
Д: Пассажиры должны уступатьместопожилымлюдям, беременным и
детям,культурновестисебявавтобусе,не шуметь, держатьсяза поручни или
сидеть, не прислоняться к дверям автобуса — это опасно.
В: Отлично, чего нельзяделатьвавтобусе?
Д:Кричать,шуметь,баловаться,отвлекатьводителя,высовывать рукив
окно, мусорить.
В: Кто у нас будет водителем?
Д: Я.
В: Кто будет кондуктором?
Д: Я.
В: Ребята, авыкем будете?
Д: Пассажирами.
В: Итак, водитель, можешь занять свое место за рулем. Помните, что
кондуктор продаёт билеты пассажирам в автобусе и следит за порядком.
Подходите к кондуктору, платите за билет и занимайте свои места в автобусе.
Все разместились?
Д: Да.
В: Уважаемый кондуктор, проверьте, не нарушает ли кто из пассажиров
правила поведения в автобусе?
Д: Все хорошо, никто не нарушает.
В: Товарищ водитель, мы готовы к поездке. Заводи мотор!
А пока мы едем, споем с вами песенку. Водитель, не отвлекайся от
дороги! Споем вместе:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
В: Кондуктор, назовите следующую остановку.
Д: Следующая остановка — улица Фруктовая.
В: К нам зашел новый пассажир, проходите, пожалуйста, к кондуктору.
Давайте расскажем нашему пассажиру, как правильно вести себя в
автобусе?
Д: В автобусе нельзя шуметь, нужно вести себя культурно. Еще нужно
уступатьместопожилымлюдям, держатьсяза поручни в автобусе, нельзя
прислоняться к дверям автобуса
В: Правильно, поехали дальше.
Д: Следующая остановка — улица Радужная.
В: К нам зашел дедушка, проходите, пожалуйста, к кондуктору.
Давайте вспомним, кому нужно уступать место в автобусе?
Д: Мы должны уступать место пожилым людям и пассажирам с детьми.
В: Правильно, поехали дальше.
Товарищ водитель, расскажите нам, есть ли у вас домашние животные?
Почему вы молчите? Ребята, почему водитель молчит?
Д: Потому что ему нельзя отвлекаться от дороги.
В: Правильно.
Д: Следующая остановка — улица Солнечная.
В: У нас два новых пассажира. Вы можете подойти к кондуктору и
спросить у него о названии остановок.
Д: Нам нужно выйти на улице Северной. Вы на такой улице
останавливаетесь?
Д: Останавливаемся, она следующая.
Д: Следующая остановка — улица Северная.
В: Как нужно выходить из автобуса?
Д: Не толкаться, держаться за поручни.
В: Весёлый автобус спешит по дорожке.
Сияют на солнце бока и окошки.
В тёплом моторе – доброе сердце.
Всем пассажирам откроет он дверцы.
Но, пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад.
На этом наша поездка окончена, это наша общая остановка — Детский
сад. Выходим все из автобуса.
В: Молодцы, вы хорошие пассажиры, водитель и кондуктор!