Ксения Дильман
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Транспорт»
Задачи:
Образовательные: формировать представления о транспортных средствах, пополнить активный и пассивный словарный запас за счет названий автомашин: велосипед, автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, вертолет, корабль; формировать умение называть группу, сходных по назначению, предметов обобщающим словом.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь, упражнять в правильном произношении звуков «С-Сь» изолированно и во фразовой речи, развивать темпоритмическую сторону речи, произвольную память, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к речевой деятельности, инициативу в решении познавательных задач.
Оборудование: предметные картинки: велосипед, автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, самолет, вертолет, корабль; картинка с изображением большого насоса и автомобиля, маленького насоса и велосипеда; рабочая тетрадь Е. В. Колесникова «Раз –словечко, два - словечко» стр. 50 задание 2; простые карандаши, массажные шарики Су-Джок.
Ход
I. Вводная часть.
Орг. момент: Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением транспорта. Воспитанники, по желанию, называют знакомые им транспортные средства.
- Молодцы! Таким образом, тема нашего занятия «Транспорт». Но, чтобы хорошо заниматься нам нужно подготовить наши «ротики и пальчики».
Воспитатель раздает детям массажные шарики Су-джок.
Артикуляционная гимнастика
Ехала машина темным лесом (делать «упор» на звук «С»)
шарик катаем между ладонями,
За каким-то интересом (делать «упор» на звук «С»).
по-очередно зажимаем шарик то в одном, то в другом кулаке.
Инте-инте-интерес (делать «упор» на звук «С»)
шипами шарика касаемся каждого пальца по-очередно,
Выходи на букву эс (делать «упор» на звук «С»)
показываем шарик на вытянутой руке.
Педагог убирает массажные шарики и хвалит детей.
II. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на доску и рассказывает о транспорте.
- Транспорт - совокупность средств передвижения (то на чем можно передвигаться).
- Давайте вместе назовем транспортные средства, изображенные на доске.
Далее педагог предлагает детям отгадать загадки.
Он поедет без бензина
Ни автобус, ни. (машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет — Это мой. (велосипед)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (автомобиль)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
дом отправился в полет.
Значит это. (самолет)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти. (поезд)
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет. (корабль)
- Молодцы, что-то мы устали. Давайте поиграем.
Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками.
Физ. минутка
Педагог обращает внимание детей на грузовик и предлагает накачать его колеса большим насосом (воспитатель демонстрирует движения)
- Громко и протяжно произносим звук С.
(ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С)
- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?
- Маленький!
- Правильно!
- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с как?
- Правильно, тихо и быстро.
(ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)
Работа в тетради.
Педагог раздает детям рабочие тетради и предлагает обвести транспорт, в названии которого есть «песенка большого насоса».
Воспитатель обращает внимание дошкольников на то, как правильно нужно держать карандаш, и на то, что обвести предметы нужно по кругу (заключить вкруг). Дети вместе с педагогом рисуют круг карандашом в воздухе, а затем выполняют задание в тетради.
III. Заключительная.
- Ребята, вам понравилось занятие? Итак, как одним словом назвать: самолет, автомобиль, автобус и корабль?
- Транспорт.
- Молодцы, правильно!