Марина Гацко.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ
МАОУ "ООШ №19"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию
во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку»
Составила: Гацко Марина Сергеевна, воспитатель
2014
Цель: Формирование диалогической речи детей, как средство коммуникации, посредством театрализованной игры.
Задачи:
1. Образовательные:
• Расширять активный словарь детей, обозначающий предметы (название животных, действия, признаки животных;
• Формировать у детей умение строить предложения;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Формировать умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
• Упражнять в произношении звуков родного языка.
2. Развивающие :
• Развивать слуховое, зрительное внимание, мышление, воображение;
• Развивать умение создавать образы сказочных животных с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения);
• Развивать двигательные способности при передаче образа;
• Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи.
Материал: Деревья, ёлочки, пенек, кочки, осенние листья, грибы, куклы би-ба-бо-бабушка, дедушка; игрушки: заяц, волк, лиса, медведь, колобок; иллюстрации животных (ежа, белки, зайца, медведя, аудиозапись – «Осень», вой волка; шапочки медвежат; салфетки для конструирования колобка на каждого ребенка.
Ход:
1. Мотивационная часть
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание на гостей.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся и подарим им свои улыбки! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель:
Сегодня я вас хочу пригласить в сказку. Пойдем в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте все вместе скажем волшебные слова
1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись.
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.
- Посмотрите, дом стоит. А кто в нем живет?
(Около домика сидят дед с бабкой)
Дети: Дедушка и бабушка
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»
Воспитатель:
-Что случилось? Почему вы такие грустные?
- Баба с Дедом говорят: - Испекли мы колобка, положили на окошко остужаться, а он в лес укатился. А там звери лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель:
- Не переживайте, дедушка и бабушка. Дети, поможем Колобка найти?
Дети: поможем.
II. Основная часть
Воспитатель:
Отправляясь в лес, мы должны быть внимательными и осторожными. Сильно не спешить и не отставать, а то можно заблудиться в лесу. А вот и дорожка, по которой мы пойдем в лес. (звучит музыка)
По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ
Может Колобка найдём? Топ-топ!
Воспитатель:
- Вот мы и пришли в осенний сказочный лес.
(звучит музыка «Осень»)
- Ах! Как красиво в лесу! Я предлагаю вам вдохнуть аромат осеннего леса.
Дети выполняют дыхательное упражнение- глубокий вдох через нос, выдох через рот
Воспитатель: Посмотрите под кусточком, под жёлтеньким листочком ушки торчат
- Ребята, а чьи это ушки?
Дети: Заячьи
Воспитатель берет зайчика из-за кустика и показывает детям.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка, дети поздоровайтесь с зайчиком
Дети: Здравствуй, Зайка
Рассматривание игрушки зайчика
Воспитатель: Какого цвета шёрстка у Зайчика?
Дети: Серого.
Воспитатель: Погладьте Зайчика, какая шёрстка на ощупь?
Дети: Мягкая, пушистая.
Воспитатель: Шёрстка у Зайчика серая, мягкая, пушистая.
-А что Зайчик любит делать?
Дети: Прыгать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Давайте покажем, как Зайчик прыгает, вдруг зайчик услышал шум и треск, испугался, к земле прижался, ушки отпустил и задрожал, а потом огляделся. Нет никого! И опять поскакал.
(Звучит музыка, дети выполняют движения под музыку в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь Зайчика спросим, не видел ли он Колобка.
- Зайчик, скажи, не видел ли ты Колобка, он убежал от дедушки с бабушкой, мы его разыскиваем!
(Воспитатель прислушивается и говорит от лица зайца)
- Зайчик говорит, что видел Колобка, покатился он вон по той дорожке.
Воспитатель: - Спасибо Зайчик, за помощь. Давайте дружно поблагодарим
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше.
По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ
Может Колобка найдём? Топ-топ!
Воспитатель: Долго, долго мы шагали,
очень сильно мы устали,
на пенёчке посидим, отдохнем.
(Звучит аудиозапись - вой волка)
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это Волк.
Воспитатель: Какую песенку поёт Волк?
Дети: У-У-У
Воспитатель: Давайте все вместе позовём Волка, его песенкой, сначала тихо позовем у-у-у, а теперь погромче у-у-у.
(воспитатель показывает как произносится звук- У-)
Воспитатель: Какие молодцы правильно песенку пели и тихо и громко.
Появляется игрушка Волка
Воспитатель: Здравствуй, Волк, ребята поздоровайтесь с Волком.
Дети: Здравствуй, Волк.
Воспитатель: Скажите, какой Волк?
Дети: Серый, злой, голодный, сердитый.
Воспитатель: Скажи, не видел ли ты Колобка? он убежал от дедушки с
бабушкой, мы его разыскиваем!
Волк: Я видел колобка в лесу, хотел загадать ему загадки, а он от меня по дорожке укатился.
Воспитатель: Волк, а у нас ребята тоже умеют отгадывать загадки. Дети, отгадаем?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте первую загадку
1.
Дети: Белка
2.
Дети: Медведь
3.
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
- Спасибо Волк, за загадки. Мы отправляемся дальше в путь.
По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ
Может Колобка найдём? Топ-топ!
(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит?
Дети: бочонок с медом
Воспитатель: А вы не знаете, кто его оставил?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и сам Медведь
Воспитатель: Давайте мы с ним поздороваемся
Дети: Здравствуй Медведь.
Воспитатель: Ребята посмотрите, и скажите, какой он?
Дети: Косолапый, коричневый, мохнатый.
Воспитатель: Скажи, не видел ли ты Колобка.
Медведь: А зачем вы его ищите?
Дети: Он убежал от дедушки с бабушкой, мы его разыскиваем!
Воспитатель: Мишка говорит, что видел колобка в лесу, хотел с ним поиграть, а он от него укатился.
- Мишка, мы с ребятами поиграем с тобой. Дети, Поиграем?
Дети: Да, поиграем с Мишкой
Воспитатель: Мы сейчас наденем волшебные шапочки и превратимся в медвежат.
(дети надевают шапочки медвежат, «Медвежата» под музыку выполняют соответствующие тексту движения)
Физминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Воспитатель: Какие славные медвежата. А сейчас мы снимем шапочки и в ребят превратимся.
-Мишка-медведь ты нам дорогу подскажи, куда нам идти.
-Медведь говорит, ищите Колобка на лесной поляне.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мишку
Дети: Спасибо, за помощь.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше в путь.
По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ
Может Колобка найдём? Топ-топ!
(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Мы шли, шли на полянку пришли.
(Возле норки хвостик виднеется)
Воспитатель: Ребята, а это кто спрятался?
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, давайте мы с ней поздороваемся
Дети: Здравствуй Лиса.
Воспитатель: Ребята, а какая Лисичка?
Дети: Рыжая, пушистая, хитрая
Воспитатель: Покажем, какая важная лиса:
У Лисички острый нос,
У неё пушистый хвост,
Лиса по лесу похаживает.
Шубку рыжую поглаживает.
(дети под музыку изображают лисичку)
- Лисичка, не видела ли ты колобка?
-Лисичка говорит, что Колобок у нее, и она нам его отдаст, если мы слепим колобка.
Воспитатель: А из чего мы будем лепить?
Дети: Из пластилина, теста.
Воспитатель: Пластилина – нет, теста – нет.
- А давайте мы слепим Колобка из салфеток?
Дети: Давайте.
Воспитатель проговаривает с детьми стихотворение и ритмично, сжимает жёлтую салфетку в ком. Дети повторяют.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Лисичка вас хвалит, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Скажите мне, а какого цвета Колобки?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно, колобки жёлтого цвета.
Лиса: Молодцы, ребята! Возьмите Колобка!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться к бабушке и дедушке
Зашагали наши ножки
Дружно по дорожке.
К бабушке да к дедушке. Топ! Топ!
(Дети идут и проговаривают слова вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Бабушка, дедушка вот ваш Колобок.
Посмотрите, обрадовались дед и баба.
Давайте тоже улыбнемся Дедушке и Бабушке (Дети улыбаются).
III. Рефлексивная часть.
Ребята расскажите, где мы были, где Колобка нашли?
А кого мы встретили в лесу?
А что вам больше всего понравилось в лесу?
Молодцы, вы смелые ребята, смогли вернуть колобка домой! В благодарность вам, дедушка и бабушка дарят книгу сказок.
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3 – повернись, сразу в группе окажись.
- Вот мы и оказались в группе
- Ребята Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать по сказке.