Наталья Ушакова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «В гостях у Матрёны»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ – Расширить представление детей по теме «Одежда»
ЗАДАЧИ:
1. Активизировать словарь детей по теме
2. Развивать мелкую моторику, связную речь, мышление, память.
3. Развивать творческие способности, воображение, чувство цвета, формы и пропорции.
4. Упражнять в рисовании красками, кистью, фломастерами.
5. Воспитывать любознательность, желание узнать больше
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Корзина с клубками шерстяных ниток, вязаные варежки. носки, шапка; круги жёлтого, зелёного и красного цвета (12 штук); вырезанные из цветного картона заготовки в форме варежек, кругов, полосок. треугольников (на каждого ребёнка); заготовки платья, свитера, шортов; трафареты платья и шортов; платок для тётушки Матрёны; магнитофон, диск с музыкой; краска гуашь разных цветов, клеёнки, баночки, кисточки, салфетки, клей, фломастеры. Листы белой бумаги А-4. Книжки- малышки, изготовленные родителями по описанию тканей
Ход занятия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Накидываю на плечи платок, беру в руки корзинку.
Я- тётушка Матрёна. Приглашаю вас в гости.
Здравствуйте, ребята. А вы сегодня здоровались друг с другом? А как вы здоровались? А давайте поприветствуем ещё раз друг друга улыбкой.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Теперь давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, которые пришли сегодня к нам. Пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
МАТРЁНА : Ребята, подойдите все ко мне сюда, я хочу вам что- то рассказать.
А хочу я вам загадки загадать.
От холода и снега
Согреет, где б ты не был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь, что ты? (шубку) (клуб МААМ)
Как Саша думает, о чём эта загадка? А Лиза тоже так думает? Докажи, что это шубка. А Вероника согласна с ответом детей?
Все так считают, что это шубка?
Хорошо, я тоже с вами согласна, что это шубка зимняя.
Послушайте ещё одну загадку:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился (варежки) (клуб МААМ)
А эта о чём загадка? А как вы догадались?
Как думает Альбина, о чём эта загадка?
Докажи, Стасик, что это варежки?
Все согласны с ответом, что это варежки?
Может кто- нибудь сомневается?
Правильно, это варежки.
А когда мы одеваем варежки?
Вот Миша хочет ответить на этот вопрос, давайте его послушаем.
Ребятки, а как мы можем назвать одним словом, что это такое- варежки, шубка?
Ответы детей.
Совершенно верно, это одежда.
А какую вы ещё знаете одежду?
Хорошо, я согласна, что одежда бывает праздничная, домашняя, уличная…
Ребята, в какой одежде у нас сегодня Маша одета? А какого цвета у неё платье? А у Саши какого цвета шорты? А в этой одежде мы можем пойти на улицу? А почему?
Ответы детей
Для каждого времени года одинаковая или разная одежда?
Правильно, для каждого времени года своя одежда - летняя, зимняя, осенняя и весенняя. А вы знаете ребята, у моей внучке Машеньке много кукол, но одежда у них уже износилась, а ей так хочется видеть их нарядными, красивыми. Мы сможем помочь Машеньке?
МАТРЁНА : Чтобы глазки были зоркими,
Чтобы ушки лучше слышали
Мы с вами проведём сейчас гимнастику
Спинку выпрямили, встали в круг
(гимнастика Уманской)
МАТРЁНА :
Ребята, у меня в корзинке есть интересные кружочки. Какого они цвета?
Ответы детей
Посмотрите внимательно и на столах у нас лежат точно такие же кружочки. У меня будет для вас задание:
Ребята, которые выберут жёлтые кружочки, они будут разукрашивать платье, шорты и свитер. Вот, посмотрите, какие могут быть шорты, свитер и какое платье (показываю картинки)
Те дети, которые выберут красные кружочки, они будут художниками по ткани. Они сначала будут рисовать картины, а потом изготавливать одежду.
А кто выберет зелёные кружочки, будет украшать варежку в виде аппликации (кружочками, полосочками, треугольничками). У кого получится самая красивая и яркая варежка.
Матрёна : Ну что, вы готовы творить чудеса? Уже выбрали, чем будете заниматься? Тогда можете приступать к выполнению задания.
Сели все красиво, спинка прямая, ножки поставили под стол и начинаем трудиться.
Давайте с вами встанем в круг и немножко отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
1, 2, 3, 4 – мы с тобой снежок слепили (лепим,
Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимать ладони,
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальцем).
Раз – подбросим (подбрасываем,
Два – поймаем (присели и ловим,
Три – уроним (бросаем на пол)
И сломаем (топаем ногами).
МАТРЁНА : Наигрались, не замёрзли?
Ребята, все сегодня были молодцы, как старались, столько много добрых дел сделали.
А у меня ещё что- то есть в моей волшебной корзиночке. Посмотрите, что это? (показывает клубочки)
-На что похожи эти клубочки? (на мячик, на яблоко)
-А как вы думаете, из чего эти клубочки?
- Из ниток. Из каких ниток?
-Дети- из шерстяных ниток.
МАТРЁНА : Правильно. Это нитки шерстяные.
- А что можно вязать из шерстяных ниток?
Ответы детей.
Согласна с вами – варежки, носки, шапку, шарф, свитер.
А у меня в корзинке есть вязаные вещи, хотите, покажу? Давайте с вами присядем на коврик. Их связала моя внучка Машенька (показывает варежки, шапку и носки).
Потрогайте их, приложите варежки к щеке, они мягкие, тёплые, связанные из шерстяных ниток.
Ещё Машенька передала ребятам книжки- малышки, в которых потрудились ваши родители и рассказали нам, из какого материала можно изготовить одежду. А кто ещё не работал с мамой, могут сделать и принести свои книжки- малышки. А мы с вами рассмотрим эти книжки, они будут стоять в книжном уголке.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
МАТРЁНА : А теперь давайте встанем в круг и вспомним, чем же мы сегодня с вами занимались, а в этом нам поможет мой волшебный клубочек. Я буду вам бросать клубочек, а вы будете брать за уголок и называть, что вы сегодня делали.
Вот мы с вами сплели паутину добрых дел. Все сегодня были молодцы! Очень много сделали добрых дел.