МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «Путешествие с Хлопушкой»

Олеся Тявкина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «Путешествие с Хлопушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обогащать знания детей об изделиях из хлеба и их изготовлении. Дать детям элементарные знания о выращивании пшеницы. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебным изделиям.

Интеграция образовательных областей: «»Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы „Путешествие с Хлопушкой“» размещена в разделах

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф «Колосок», экскурсия в ближайший магазин, наблюдения за выгрузкой хлеба в д/с.

Ход: Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Звучит музыка. Воспитатель показывает детям конверт.

В-ль: Ребята, посмотрите, нам прислала письмо Хлопушка. А Вы знаете кто такая Хлопушка? Где вы ее видели? Правильно, по телевизору. А как вы думаете, из чего сделана Хлопушка? Правильно из муки. А что еще делают из муки? Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.

(Голос за кадром)

Хлопушка: Дорогие ребята, меня зовут «Хлопушка». Помогите мне найти друзей, а друзья мои те, кто как и я сделан из муки.

В-ль: Ребята, Вы догадались кто друзья Хлопушки? Назовите их.

Дети: Булочки, батоны, пирожки, пряники, печенье и т. д.

В-ль: Правильно. Ну, что, вы согласны помочь Хлопушке найти друзей.

Дети: Согласны.

Восп-ль: Саша, бери руль, заводи мотор. Поехали

Звучит песенка Барбарики (минус)

Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, на которых стоят тарелочки с перемешанными зернами пшеницы и овса и две вазочки с колосьями пшеницы и колосьями овса.

Воспитатель показывает детям два прозрачных стаканчика: один с зернами пшеницы, другой с зернами овса.

В-ль: Ребята, посмотрите что это? (показывает вазочки с колосками).

Дети: Колоски.

В-ль: А вот (показывает стаканчики) зерна с этих колосков. Посмотрите, одинаковые они или нет?

Дети: Нет. Одни зерна маленькие, круглые, коричневые. Другие зернышки длинные, желтые.

В-ль: Правильно. Они разные. Меленькие и круглые - это зерна пшеницы (показывает). а длинные – это зерна овса. Вот они. (показывает). А как вы думаете, с какого они колоска? (Дети сравнивают зернышко и колосок)

В-ль: Помните, в сказке по Золушку девочке нужно было отделить зерна друг от друга. Это сложная работа, но мы ей поможем. Правда? Посмотрите, в тарелочке зерна все смешались, Давайте их отделим, в одну тарелочку сложим зерна пшеницы, а в другую зерна овса.

Дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

В-ль: (Примерные вопросы к детям)

- Даша, посмотри, все ли зернышки у тебя в этой тарелочке одинаковые? А куда нужно положить это зернышко? Умница.

- Максим, какие зернышки ты собрал в эту тарелочку? (большие, длинные, желтые). Это зерна овса.

- Сережа, а в какой тарелочки у тебя зернышки пшеницы? Правильно. Какие они? (маленькие, круглые).

В-ль: Всю работу сделали. Уф! (вытирает лоб). Славно потрудились, можно и отдохнуть. Вставайте в круг. Мы будем с вами маленькими зернышками.

Игровое упражнение «Посадили мы зерно»(дети говорят слова стихотворения и имитируют движения»

Посадили мы зерно,

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко,

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает.

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

В-ль: Вырастить колосок очень сложно. Посмотрите на картинку (Слайд № 1) Что нужно сначала сделать, чтобы посадить зернышки?

Дети: Землю вспахать.

В-ль: Правильно, а какая машина помогает людям это сделать?

Дети: Трактор.

В-ль: А как называют водителя трактора? Правильно, тракторист. Саша, повтори это сложное слово. Трак-то-рист. Молодец.

В-ль: Что бы посеять зерно, нужно вспахать землю, что бы она была рыхлой и мягкой – это очень тяжёлый труд. И только потом, сеют семена (слайд № 2) Эта машина сеет семена.

Зернышко растет и вырастает колосок. Вот какое поле получилось. (Слайд №3).

Пора убирать урожай. А помогает в этом вот такая большая машина – комбайн. (Слайд № 4).

Вот и наши колоски созрели. Посмотрите, какие они у нас красивые. (Дети берут свои колоски).

Воспитатель говорит стихотворение показывая колосок:

«Весь из золота отлит,

На соломинке стоит,

золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят»

Давайте отвезем их на мельницу. Водитель, заводи мотор. Поехали.

Звучит веселая музыка.

Ехали, мы ехали, на кочку наехали

С горки съехали на мельницу приехали

Воспитатель с детьми подходят к мельнице.

В-ль: Приехали. Ребята а что делают на мельнице?

Дети: Муку мелят.

В-ль: Правильно. Сейчас муку перемыливают на больших заводах. А раньше муку делали вот на таких старинных мельницах. Кладите свои колоски, и пока мелится мука мы с вами поиграем в игру «Съем бутерброд». Дружно вместе подпевайте, если не съедобное рот скорее закрывайте.

Муз. игра «Съешь бутерброд»

В-ль: Вот и намололи мы муку. Давайте из муки испечем оладушки.

Игра «Замесим тесто» (Дети выполняют движения вместе со словами)

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

В-ль: Посмотрите на картинку. Вот сколько изделий из муки получилось. И если вы сейчас их правильно назовете, они появятся в тарелочке.

Максим, назови, что ведешь ты?

(Дети поочереди называют изделия из хлеба, которые представлены на слайде интерактивной игры «Назови правильно»)

В-ль: Все правильно назвали. Как вы думаете, может это и есть друзья Хлопушки? Да? А почему? Из чего сделана Хлопушка? А из чего булочки, баранки, прянички? Правильно, тоже из муки.

Появляется Хлопушка. (Слайд)

.

Хлопушка: Спасибо ребята. Вы проделали такой большой путь. И помогли мне встретить своих друзей. Примите от меня угощение.

Звучит музыка «Сюрприз, сюрприз…» Повар вносит каровая

.

Повар: Вот он каравай душистый,

с хрупкой корочкой витой.

Вот он мягкий, золотистый,

словно солнцем налитой!

Отдает каравай воспитателю.

В-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Кому мы сегодня с вами помогли? Где мы были? Что делали? Вы ребята молодцы, со всем справились.

Прощаются с гостями, уходят.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Свежий хлеб.

Свежий хлеб - он пахнет небом,

Пахнет ранним ветерком,

Зёрнами что стали хлебом

Спелым - спелым колоском.

А ещё, ещё работой

Кто-то хлеб тот убирал,

На муку молол, а кто-то

Пёк его и продавал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «Путешествие с Хлопушкой»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «Путешествие с Хлопушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Тявкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД