Олеся Тявкина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «Путешествие с Хлопушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обогащать знания детей об изделиях из хлеба и их изготовлении. Дать детям элементарные знания о выращивании пшеницы. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебным изделиям.
Интеграция образовательных областей: «»Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы „Путешествие с Хлопушкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф «Колосок», экскурсия в ближайший магазин, наблюдения за выгрузкой хлеба в д/с.
Ход: Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Звучит музыка. Воспитатель показывает детям конверт.
В-ль: Ребята, посмотрите, нам прислала письмо Хлопушка. А Вы знаете кто такая Хлопушка? Где вы ее видели? Правильно, по телевизору. А как вы думаете, из чего сделана Хлопушка? Правильно из муки. А что еще делают из муки? Давайте послушаем, что она хочет нам сказать.
(Голос за кадром)
Хлопушка: Дорогие ребята, меня зовут «Хлопушка». Помогите мне найти друзей, а друзья мои те, кто как и я сделан из муки.
В-ль: Ребята, Вы догадались кто друзья Хлопушки? Назовите их.
Дети: Булочки, батоны, пирожки, пряники, печенье и т. д.
В-ль: Правильно. Ну, что, вы согласны помочь Хлопушке найти друзей.
Дети: Согласны.
Восп-ль: Саша, бери руль, заводи мотор. Поехали
Звучит песенка Барбарики (минус)
Воспитатель вместе с детьми подходит к столам, на которых стоят тарелочки с перемешанными зернами пшеницы и овса и две вазочки с колосьями пшеницы и колосьями овса.
Воспитатель показывает детям два прозрачных стаканчика: один с зернами пшеницы, другой с зернами овса.
В-ль: Ребята, посмотрите что это? (показывает вазочки с колосками).
Дети: Колоски.
В-ль: А вот (показывает стаканчики) зерна с этих колосков. Посмотрите, одинаковые они или нет?
Дети: Нет. Одни зерна маленькие, круглые, коричневые. Другие зернышки длинные, желтые.
В-ль: Правильно. Они разные. Меленькие и круглые - это зерна пшеницы (показывает). а длинные – это зерна овса. Вот они. (показывает). А как вы думаете, с какого они колоска? (Дети сравнивают зернышко и колосок)
В-ль: Помните, в сказке по Золушку девочке нужно было отделить зерна друг от друга. Это сложная работа, но мы ей поможем. Правда? Посмотрите, в тарелочке зерна все смешались, Давайте их отделим, в одну тарелочку сложим зерна пшеницы, а в другую зерна овса.
Дети выполняют задание. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
В-ль: (Примерные вопросы к детям)
- Даша, посмотри, все ли зернышки у тебя в этой тарелочке одинаковые? А куда нужно положить это зернышко? Умница.
- Максим, какие зернышки ты собрал в эту тарелочку? (большие, длинные, желтые). Это зерна овса.
- Сережа, а в какой тарелочки у тебя зернышки пшеницы? Правильно. Какие они? (маленькие, круглые).
В-ль: Всю работу сделали. Уф! (вытирает лоб). Славно потрудились, можно и отдохнуть. Вставайте в круг. Мы будем с вами маленькими зернышками.
Игровое упражнение «Посадили мы зерно»(дети говорят слова стихотворения и имитируют движения»
Посадили мы зерно,
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зёрнышко,
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает.
К земле низко прижимает –
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок.
В-ль: Вырастить колосок очень сложно. Посмотрите на картинку (Слайд № 1) Что нужно сначала сделать, чтобы посадить зернышки?
Дети: Землю вспахать.
В-ль: Правильно, а какая машина помогает людям это сделать?
Дети: Трактор.
В-ль: А как называют водителя трактора? Правильно, тракторист. Саша, повтори это сложное слово. Трак-то-рист. Молодец.
В-ль: Что бы посеять зерно, нужно вспахать землю, что бы она была рыхлой и мягкой – это очень тяжёлый труд. И только потом, сеют семена (слайд № 2) Эта машина сеет семена.
Зернышко растет и вырастает колосок. Вот какое поле получилось. (Слайд №3).
Пора убирать урожай. А помогает в этом вот такая большая машина – комбайн. (Слайд № 4).
Вот и наши колоски созрели. Посмотрите, какие они у нас красивые. (Дети берут свои колоски).
Воспитатель говорит стихотворение показывая колосок:
«Весь из золота отлит,
На соломинке стоит,
золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят»
Давайте отвезем их на мельницу. Водитель, заводи мотор. Поехали.
Звучит веселая музыка.
Ехали, мы ехали, на кочку наехали
С горки съехали на мельницу приехали
Воспитатель с детьми подходят к мельнице.
В-ль: Приехали. Ребята а что делают на мельнице?
Дети: Муку мелят.
В-ль: Правильно. Сейчас муку перемыливают на больших заводах. А раньше муку делали вот на таких старинных мельницах. Кладите свои колоски, и пока мелится мука мы с вами поиграем в игру «Съем бутерброд». Дружно вместе подпевайте, если не съедобное рот скорее закрывайте.
Муз. игра «Съешь бутерброд»
В-ль: Вот и намололи мы муку. Давайте из муки испечем оладушки.
Игра «Замесим тесто» (Дети выполняют движения вместе со словами)
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
В-ль: Посмотрите на картинку. Вот сколько изделий из муки получилось. И если вы сейчас их правильно назовете, они появятся в тарелочке.
Максим, назови, что ведешь ты?
(Дети поочереди называют изделия из хлеба, которые представлены на слайде интерактивной игры «Назови правильно»)
В-ль: Все правильно назвали. Как вы думаете, может это и есть друзья Хлопушки? Да? А почему? Из чего сделана Хлопушка? А из чего булочки, баранки, прянички? Правильно, тоже из муки.
Появляется Хлопушка. (Слайд)
.
Хлопушка: Спасибо ребята. Вы проделали такой большой путь. И помогли мне встретить своих друзей. Примите от меня угощение.
Звучит музыка «Сюрприз, сюрприз…» Повар вносит каровая
.
Повар: Вот он каравай душистый,
с хрупкой корочкой витой.
Вот он мягкий, золотистый,
словно солнцем налитой!
Отдает каравай воспитателю.
В-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Кому мы сегодня с вами помогли? Где мы были? Что делали? Вы ребята молодцы, со всем справились.
Прощаются с гостями, уходят.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Свежий хлеб.
Свежий хлеб - он пахнет небом,
Пахнет ранним ветерком,
Зёрнами что стали хлебом
Спелым - спелым колоском.
А ещё, ещё работой
Кто-то хлеб тот убирал,
На муку молол, а кто-то
Пёк его и продавал.