Людмила Самойлова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Соляная лаборатория» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соляная лаборатория»
Цель: воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, развивать способы познания окружающего мира.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать представления старших дошкольников о свойствах соли, способах ее добычи и применения людьми.
2. Побуждать детей самостоятельно добывать информацию и отражать ее в речи, используя экспериментирование и наблюдение.
Воспитательные
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Соляная лаборатория“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Поддерживать и стимулировать у дошкольников любознательность и исследовательское поведение, развивать познавательные интересы.
2. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности, договариваться и помогать друг другу.
Развивающие
1. Развивать умение высказывать свои суждения ясно и понятно для окружающих; аргументировать свое мнение, используя речь-доказательство.
2. Развивать умение воспринимать знаковую информацию, проявлять смекалку и сообразительность.
— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
(дети здороваются)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Посмотрите на коробку. Догадайтесь, что в ней. Здесь есть подсказки. Вы) отгадываете загадку, вы) разгадываете ребус) догадываетесь по картинке.
(Выслушиваю ответы)
- Вы думаете, что там соль?
- Как вы догадались?
- Открываю.
- Что это? (соль)
-Умнички! Всё правильно.
- Скажите, что такое соль?
- Зачем она нужна?
- Сегодня вы будете выполнять задания. И узнаете много нового о соли.
- Открываем лабораторию по изучению соли.
-Уважаемые учёные, прошу надеть спецодежду и защитные очки.
- Подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Уважаемые учёные, как вы думаете, всегда ли соль была на нашей планете? Соль нашли древние люди они заметили, как дикий олень лизал прозрачный камень, похожий на лед. Люди тоже попробовали его на вкус. Им понравилось. Так люди нашли соль
А потом они научились ее специально добывать. Как вы думаете, откуда люди добывают соль?
(выслушиваю ответы)
- Разделимся на группы. Посмотрите на эмблемы на ваших халатах. Разделитесь на пары по цвету картинок. Сейчас каждой паре надо найти стол нужного цвета, подойти к нему и провести эксперимент.
- Подойдите к столу. Что на нем лежит? А что на картинке? Соль сама вам расскажет откуда она появилась. Возьмите планшет. Найдите на экране голубой значок, активируйте его, Наведите на картинку.
- Что вы узнали?
-Молодцы! Очень умные ученые! Действительно, соль добывают из воды и из-под земли. Положите планшеты, сядьте на ковёр. Посмотрите на большой экран. (включаю видео)
- Что узнали из фильма? Что помогает людям доставать соль со дна озера?
Машина, которую вы видели называется «солесос».
-Сейчас я покажу вам ещё один способ добычи соли-выпаривание.
-Встаньте за столы, наблюдайте за мной.
Эксперимент будет опасным! Напомню вам, что опыты можно проводить только со взрослыми, соблюдать осторожность, чтобы не случилось беды.
- Что я делаю? Вода солёная. Что происходит с водой (закипает, испаряется)
- Что остаётся на стеках пробирки?
-Так выпаривается соль, конечно не в пробирках, а в больших ёмкостях.
- Итак, вы узнали, что соль можно добывать…. Откуда?
-Зафиксируйте то, что вы узнали, на мольберте. Переверните картинки и разместите их на самом верху.
- Итак, люди поняли, что соль-это нужный продукт и стали изучать её свойства.
- Пройдите в исследовательскую лабораторию. Для каждого учёного есть задание. Что делать подскажет схема, которая лежит возле набора необходимых предметов. Работаем аккуратно и быстро. Время отмерим с помощью песочных часов.
- Рассмотрите схему, выполните задание.
- Молодцы, всё успели!
- Расскажите, что вы сделали, и что узнали. По порядку.
- Перед вами картинки со знаками. Выберите ту, которая обозначает результат вашего эксперимента.
- Подойдите к мольберту. Выложите знаки на вторую строку.
- Перечислите свойства соли. Я показываю, вы называете.
- Вы определили свойства соли. А как и где люди используют соль?
Посмотрите на экран. Где ещё используется соль?
-Да, ещё соль используется для лечения.
- Молодцы! Вы отлично справляетесь с заданиями.
- Соль используется…. подсказывайте мне. (в руках символы медицины и повар)
- Правильно: для лечения и для приготовления пищи. (прикрепляю символы)
-Разделитесь на две группы. Посмотрите на эмблемы. Те, у кого число чётное, отбирают карточки, где соль помогает в приготовлении еды. Те, у кого число нечётное- соль помощницу в лечении. Разместите карточки под нужными знаками.
Все правильно!
- Конечно же, ученые любят иногда поиграть.
- Вы любите играть?
-Предлагаю игру. Она называется «Куль соли».
-Что такое куль? (мешочек, кулёк, куль)
- Послушайте правила. Каждый встанет к стульчику, я встану в середину. Держу куль соли, играю на бубне, вы бежите вокруг стульев, не задевая их. Как только звук бубна прекращается, вам надо сесть на свободный стул. Нельзя садится на стул, где куль. Проигравший берёт куль, и говорит, где используется соль.
- Подходим к стульчикам. Начинаем. (2-3 раза). Стоп игра.
- Ребята, а куль тяжёлый?
- Такое количество соли-это много или мало?
Есть народная мудрость. Она звучит так:» Друга узнать- вместе куль соли съесть».
- (Известно, что человеку можно съедать не больше чайной ложки соли в день. Больше вредно.) Быстро ли человек съест вот такой куль соли?
- Что нам подсказывает эта народная мудрость?
-Да, чтобы стать друзьями, должно пройти столько времени, сколько потребуется для съедения вот такого количества соли. Много времени надо, чтобы подружиться. Быть вместе в трудностях и радостях, помогать друг-другу.
- Ребята, расскажу вам один секрет. Оказывается, солью можно рисовать. Сейчас мы пойдем к столу и посмотрим, что там приготовлено.
- Подойдите. Что это? Окуните эти слова в окрашенную соль. Расставьте по порядку на мольберт. Прочитайте, что получилось.
Дорогие учёные, вы отлично поработали. Дружно, активно…
- Садитесь на ковёр.
-Посмотрите на экран. Интересно, что это за кули.
-Надо развязать мешочки. С какого мешочка начнём?
- Там вопрос: где добывают соль?
(в воде, в земле)
- Верно, дорогие учёные!
Следующий мешочек. «Назовите свойства соли»
-Замечательно!
И последний мешочек. «Где человек использует соль?»
- Отлично!
-Понравилось вам то, что мы сегодня делали?
- Что нового узнали?
- Что было сложно?
Спасибо вам большое! За работу вы получаете награду.
Попрощайтесь с гостями и возвращайтесь в группу. Там вы сможете с помощью взрослых выполнить ещё один эксперимент с солью.