Кристина Кистер
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по ознакомлению воспитанников с профессиями»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5 года жизни на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Разработала воспитатель МАДОУ № 19 - Кистер К. Н.
ГО Краснотурьинск 2021
Цель:
Формирование представлений детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательная:
• Расширять и обобщать представление детей о профессиях взрослых,
а также о профессии швея.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• Закрепить знания детей об орудиях труда, оборудовании, трудовых действиях швеи.
• Обогащать словарный запас.
Развивающая:
Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес.
Воспитательная:
• Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду взрослых.
• Формировать основы внимательного и дружеского отношения
к сверстникам.
• Воспитывать культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Магнитофон, картинки с орудиями труда различных профессий, плакат с планом исследования, плакат с дополнительными приспособлениями различными инструментами и оборудованием применяемыми в швейной промышленности.
Приспособления швеи в коробке, зонт, ёмкости с водой, ёмкость под использованные салфетка и образцы ткани (мех, хлопчатобумажная, болонья, бумажные салфетки, вешалка с различными тканями, журналы
с выкройками, большая картинка Незнайка, мяч.
Предварительная работа:
1Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Отгадывание загадок о профессиях и орудиях труда.
5. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Полиция», «Ателье».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости!
«Яркое солнце встало опять!
Доброе утро! Должны мы сказать!»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть?
- Я предлагаю вам сегодня поиграть, но игра эта необычная!
- Она будет о профессиях людей.
-Ну что поиграем!
Воспитатель: Тогда давайте начнём нашу увлекательную игру,
а называется эта игра «Назови профессию».
- Вставайте в круг и поиграем с мячиком. Послушайте правила.
- Нужно назвать профессию и передать мяч следующему.
Воспитатель: – Я знаю профессию «Водитель». (Передают мяч друг другу и называют профессии, первый начинает воспитатель).
Воспитатель: – Молодцы! Много профессий знаете!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, к какой профессии принадлежат орудия труда, которые я вам сейчас покажу.
(на подносе несколько картинок с изображениями орудий труда повара, врача, полицейского, пожарного.).
Воспитатель: – Отлично ребята! Вы справились с этим заданием
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнёмся (Физминутка о профессиях).
Физминутка о профессиях «Игра в профессии»
Если хочешь стать ты маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (имитация ручной швейной машинки, вращение кулачками, обеими руками)
Если будешь парикмахер — делай так (имитация ножниц пальцами)
Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)
Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)
Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, кто то оставил у нас в группе необычную коробку, что же в ней лежит. Назовите эти предметы (коробка со швейными принадлежностями-ножницы, сантиметровая лента, специальная линейка, игольница, нитки). Ребята называют предметы. Человек какой профессии мог оставить эти предметы. Называют профессию.
Воспитатель: - Правильно ребята!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат и скажите, какие предметы и орудия труда и оборудование ещё нужны для швеи (на доске прикреплён плакат с изображениями нескольких предметов, но ещё один не относящийся
к профессии швея, например огнетушитель). На плакате буду изображены - манекен, утюг, гладильная доска, швейная машинка.
Воспитатель: - А какой предмет не относится к этой профессии? (заострить внимание детей на лишнем предмете)
- А кому понадобится этот предмет? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, скажите, где можно встретить профессию швея? (ответы детей. ателье, в нашем доу).
- А как зовут нашу швею, которая работает в нашем доу (ответы детей).
- А что делает наша швея Людмила Александровна? (ответы детей. шьёт одежду, костюмы, измеряет, утюжит, пришивает пуговицы, шьёт костюмы, режет ткань, украшает костюмы.)
Воспитатель: - А из чего шьют одежду? (ответы детей. из ткани)
- А какие виды ткани вы уже знаете?
Воспитатель: - Отлично!
Воспитатель: - А сейчас я вас ребята приглашаю в лабораторию, где мы будем исследовать секреты ткани.
- Вы бы хотели поработать в этой лаборатории? Ну, тогда проходите! (присаживаются за столы).
Воспитатель: Чтобы лучше исследовать ткань нам нужно выполнить гимнастику для глаз (с предметом пуговица)
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Пуговицу мы возьмём,
Вправо, влево, отведём,
А теперь по кругу водим,
Мы поднимем её вверх.
А потом опустим вниз,
Повторять ты не ленись!
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу!
Воспитатель: - А сейчас я вам расскажу небольшую историю про Незнайку.
(На доске прикреплена картина Незнайки. Воспитатель начинает рассказ
и открывает картинку)
- В одном прекрасном Цветочном городе наступила весна, солнце стало пригревать, снег начал таять, стал мокрым, появились первые лужи.
- Жители Цветочного города поменяли зимнюю одежду на весеннюю
и Незнайке тоже понадобилась новая курточка.
- Незнайка пришёл в ателье, чтобы выбрать ткань для новой курточки,
но справиться с этим не смог и огорчился.
- Ребята я предлагаю помочь Незнайке подобрать ткань для новой курточки.
-Сегодня в нашей лаборатории мы узнаем, какая нужна ткань для одежды весеннего сезона, чтобы Незнайка не промок и не простудился.
- Вы уже сказали, что одежду шьют из различной ткани – из меха, шёлка, ситца, хлопка и т. д.
- Я предлагаю провести опыт и узнать, какая ткань не промокнет в воде.
Воспитатель: Прежде чем приступить к опыту мы посмотрим на план исследования (на доске плакат с планом исследования)
Детям, которым сложно переключать внимание, предоставлен индивидуальный план исследования ткани.
- Ребята возьмите 1 лоскуток и скажите что это за ткань (ситец).
- Давайте проверим, подходит ли эта ткань для курточки? Смотрите на план исследования. Что произошло с тканью, подойдет эта ткань для весенней курточки? (ответы детей)
План исследования ткани
- А сейчас найдите, пожалуйста, лоскуток меха.
- А как вы определили, что это мех (ответы детей)
- Как вы думаете, промокнет ли мех в воде?
- А теперь самостоятельно проведите опыт и смотрите на план исследования.
- Что произошло с мехом? (ответы детей)
- Значит и эта ткань не годится для курточки.
Воспитатель:- Посмотрите, у вас на столе находится ещё лоскуток ткани.
- Давайте посмотрим, что же произойдёт? Ребята смотрите на план исследования.
-Промокла ли она, что произошло с водой, когда вы достали лоскуток ткани
из воды? (ответы детей)
- А если ткань не намокает и вода стекает с неё, то ткань называется водонепроницаемой.
- Ребята эта ткань называется болонья. Ткань изобрели в городе Болонья,
в Италии, отсюда и название.
- Подойдет эта ткань для весенней одежды? (ответы детей)
- А как вы думаете, какую одежду шьют из такой ткани? (ответы детей)
(плащи, куртки, жилеты, рукавички, а ещё головные уборы и другую водонепроницаемую одежду. картинки)
- Ребята давайте порадуем Незнайку и подарим ему куртку из болоньи. В такой куртке Незнайка не промокнет и не заболеет. Незнайка вас благодарит и теперь он тоже знает, что весной лучше носить курточку из болоньи. (Прикрепить заранее заготовленную курточку-имитацию из болоньи на Незнайку)
Воспитатель:- А ещё болонья применяется для одного предмета, с которым мы сейчас поиграем, но чтобы с ним поиграть нужно загадку отгадать (загадка про зонтик).
Загадка про зонтик
В руки ты его возьмёшь — И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт, Что оставим дома? (зонт)
Воспитатель: - А теперь ребята давайте немного поиграем.
Игра с зонтиком (под музыку ребята проговаривают текст, сопровождая его движением рук).
Игра «Дождик»
(под музыкальное сопровождение)
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва:
- Кап, кап, кап, кап (медленные хлопки в ладоши)
Стали капли поспевать.
Капля каплю догонять
-Кап, кап, кап, кап (хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем (услышав шум дождя, бегут под зонт). Помощник брызгает из пульверизатора на зонт.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что зонт тоже изготовлен из болоньи, поэтому ребята не промокли.
Итог занятия
Воспитатель: - Что мы сегодня доброго сделали?
- Ребята, что вы узнали сегодня нового? (ответы детей)
Воспитатель: - Хочу вас похвалить! Мне очень понравилось, как вы занимались в лаборатории, вы были исследователями, были активные, внимательные, помните, как называется ткань, про которую мы сегодня узнали? (ответы детей)
- Правильно! Болонья.
Воспитатель: - А вам понравилась необычная игра?
Открытое завершение нод и предоставление права выбора детям.
Воспитатель:- Ещё ребята у меня для вас сюрприз. В коробочке находятся раскраски с изображением людей разных профессий. Вы сами выберите раскраску, которая вам понравиться.