Жанна Карпенко
Конспект НОД по познанию в младшей разновозрастной группе «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с домашними животными (собака и щенки).
Задачи:
«Коммуникация»
Связная речь: продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступать от заданной темы, произносить звукоподражания.
«Познание»- обучать рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы.
«Чтение художественной литературы»- продолжать развивать интерес к загадкам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
«Физическая культура»- развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога.
Материалы и оборудования:
Сюжетная картинка «Собака со щенятами», игрушечные собака и щенок, корзина с мячами, ширма.
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Вводная часть.
Организационный этап (3 мин). Мотивация детей к совместной деятельности.
Постановка цели
Продолжать развивать интерес к загадкам Дети входят в зал.
Воспитатель загадывает детям загадки
Гладишь- ласкается, дразнишь- кусается.
Дети входят, здороваются с гостями:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Основная часть
(15 мин.)
Продолжать развивать у детей умение рассказывать связно, не отступать от заданной темы, произносить звукоподражания
Физминутка
Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога
Обучать рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы
Игра «Кто лает?» Воспитатель показывает картинку с изображением собаки со щенками у будки)
Жила-была собака со своими щенками. Мама собака- большая, а ее щенки –маленькие.
Собака какая?
А щенки какие?
Они живут в будке, будку построил человек, он кормит собаку и щенят мясом, кашей, косточками, ухаживает за ними.
Щенята очень любят играть : бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «Р-р-ры-ы-ы, аф- аф- аф!»
А мама- собака им в ответ : «Аф-аф-аф!»
Воспитатель произносит лай собаки и щенков по- разному : высоким и низким голосом.
Как лают щенки?
А как собака?
Представьте, что вы -маленькие щенки, которые играете с мячами.
Каждому ребенку воспитатель дает мяч, показывает выполнение действий и дает инструкцию.
Ребята, сядьте на корточки, положите мяч на пол и толкните его ладонями, мяч покатиться в перед, а вы его догоните и возьмите в руки.
Воспитатель хвалит детей, затем просит сложить все мячи в корзину.
Пока мы играли, к нам прибежала собака с щенком.
Дети присаживаются на стульчики, воспитатель показывает игрушки
Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки?
Какие ушки у щенка?
А у собаки?
Какой хвост у собаки?
А у щенка какой хвостик?
Собака какая?
А щенок?
Давайте назовем щенка и собаку ласково,
Щеночек, собачка
И давайте поиграем с ними в игру
Воспитатель садится за небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка, дает детям инструкцию: «Вспомните, как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом)
Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?
Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом.
Дети произносят звукоподражания
Дети выполняют действия по очереди.
Мягкая, пушистая, теплая
Дети говорят, кто лает: щенок или собака
Рефлексия
(3 мин) А сейчас, давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Правильно, рассматривали картину, рассказывали про собаку и щенков, поиграли. Ребята, молодцы. Вы сегодня очень хорошо позанимались. Были очень внимательны. Ответы детей