Елена Сызранцева
«Беседа с бабушкой о фруктах». Конспект НОД по познанию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» разработана на основании ФОП ДО с учётом инновационной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Дорофеевой Э. М.
Цель: познакомить детей с фруктами и их пользой.
Задачи:
• учить детей называть фрукты и выделять их характерные признаки;
• расширять знания о том, что фрукты растут в саду;
• развивать мелкую моторику, уметь анализировать, воспитывать любовь ко всем членам семьи.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: корзина с фруктами (по 2-3 штуки каждого фрукта, картины с изображением яблок, абрикос, сливы.
Предварительная работа: рассматривание картинок «Фрукты», загадки о фруктах, дидактическая игра «Угадай чего не стало?».
ХОД НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Раздается стук в дверь. Заходит "бабушка" и загадывает загадки о фруктах, которые находятся у неё в корзине. Дети отгадывают загадки
2. Основная часть.
Воспитатель:(ставит картинки). Ребята, у "бабушки " растут в саду фруктовые деревья и ещё деревья.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "Угадай чего не стало?"
Дидактическая игра "Угадай чего не стало"
Бабушка: Правильно, в моём саду растут фруктовые деревья и я сейчас вас буду угощать.
Игра "Угадай на вкус"
Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает им сначала яблоки, просит их понюхать, потрогать, определить, какое яблоко - (круглое, хорошо пахнет, гладкое, твердое).
Дети рассматривают фрукты (размер, цвет, форма, запах, вкус)
Бабушка:Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать, нужно помыть руки и фрукты.
Физкультминутка:
Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети выполняют упражнение несколько раз.
Воспитатель: Растет, растет яблоня, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня. Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, в корзину их собрали (имитируют движения).
Бабушка: Ребята, а в саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?
Воспитатель: Правильно, люди ухаживают за фруктовыми деревьями, чтобы получить хороший урожай. А вы родителям помогаете?
Как надо ухаживать? Правильно - копать, сажать, поливать.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Что вам понравилось сегодня больше всего?
Что мы рассматривали и пробовали на вкус и ощупь?
Что можно приготовить из фруктов?