Оксана Авагимова
Конспект НОД «Весна пришла, тепло принесла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны.
Развивающая: формировать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; пополнять активный и пассивный словарь детей.
Воспитательная: воспитывать у детей навыки к учебной деятельности, умение отвечать на вопросы полным предложением. Умение видеть и понимать красоту природы.
Словарная работа: пригревает, припекает, проталины.
Публикация «Конспект НОД „Весна пришла, тепло принесла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудования: иллюстрации, картинки времени года весны, разрезная картинка солнышко, письмо, игрушка солнышко, игрушка цветок, подарки – наклейки, готовые детали, заготовки для аппликации, клей, клеёночки, салфетки, портрет весны образец.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; репродукции картин по теме «Весна», альбом «Весна»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; изготовление деталей, заготовок для аппликации; разучивание физминутки «Весна», пальчиковой гимнастики «Весна идет».
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Вос-ль: Когда я сегодня пришла в детский сад, охранник передал мне письмо. Хотите узнать кто его написал? Для того чтобы это узнать, нужно сложить картинку и тогда мы узнаем кто прислал письмо (дети складывают картинку)
Вос-ль: Что это? (Солнышко). Оказывается, письмо прислало Солнышко, но что за настроение у него? (грустное, печальное, хмурое). Покажите, какое бывает хмурое Солнышко. (Дети показывают). Сейчас мы с вами прочитаем письмо от Солнышко и поможем ему.
«Дорогие ребята! Наступила весна, на улице стало так хорошо. Но лес не просыпается. Я пытаюсь разбудить Весну, но у меня ничего не вышло. Помогите мне, пожалуйста, разбудите весну в природе. Надеюсь, от вашей помощи весна в природе проснётся и заиграет яркими красками»
Вос-ль: Дети давайте поможем Солнышку? (Да).
- Но для того, чтобы ему помочь нужно выполнить задания.
- Я предлагаю вам послушать загадку и отгадать её :
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Вос-ль: Правильно, весной. Но чтобы разбудить весну, назовите ее признаки? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, прилетают птицы, дует теплый ветерок, сняли теплую одежду).
Вос-ль: Ребята посмотрите у меня для вас есть такое красивое Солнышко. А ведь оно главный помощник весны. Я вам предлагаю поиграть с солнышком. Назовите мне солнышко весной какое?
Вос-ль: Дидактическая игра «Подбери слово» (в кругу с игрушкой солнышко)
Дети: Говорят слова и передают друг другу картинку солнышко.
Вос-ль: Посмотрите, солнышко у нас стало еще веселее.
- Весной хочется говорить только ласковые слова.
Игра «Скажи ласково» (игра проводится в кругу с цветком)
Вос-ль: Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, (ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка)
Вос-ль: ребята я вам предлагаю отдохнуть (физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки, поднимают руки вверх, шевелят пальчиками).
Вос-ль: Ребята, помните солнышко было грустным. Как вы думаете, почему оно было грустным?
Дети: ответы детей
Вос-ль: Правильно, наступила весна, но природа никак не просыпалась. Так как мы выполнили задания солнышка, я вам предлагаю вам создать портрет весны. Может тогда, весна в природе проснется и заиграет яркими красками (смотри приложение). Дети садятся за столы.
- Ребята, перед тем как начать работу, мы проведем гимнастику для пальчиков Весна идет
(на каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)
Раз –весна,
Два - капель,
Три – сосульки тают.
Март прошел,
Идет апрель
Птицы прилетают (скрестить ладони, пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички).
Вос-ль: Обговаривает с детьми правила работы на рабочем месте; рассматривают материалы и оборудования, детали, заготовки для создания портрета.
Вос-ль: Ребята вы сегодня такие молодцы, хорошо позанимались. Я вам предлагаю подарить друг другу теплое и весеннее настроение. Встаем в круг парами, возьмите друг друга за ручки и почувствуйте тепло друзей.
У друга тёплая и нежная ладошка
Поглажу друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Без друга плохо жить, запомнить надо.
Рефлексия
Вос-ль: Дети, вы сегодня молодцы, справились с просьбой Солнышка. Вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей)
Вос-ль: Весна вам дарит подарки за то, что вы побывали у нее в гостях и так много рассказали о весне. Спасибо, вы - молодцы!