Наталья Ермолина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе «Магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Закрепление и расширение знаний об одежде.
Задачи:
1. Учить дифференцировать одежду : различать летнюю и зимнюю.
2. Учить узнавать и называть разные виды одежды, описывать её.
3. Учить детей различать цвета, распознавать геометрические фигуры и называть их
(круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во 2-ой младшей группе „Магазин одежды“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: коробка, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки). Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
В группу стучаться.
Воспитатель открывает дверь и видит, что к ним в гости пришел Незнайка (кукла)
Воспитатель: здравствуй Незнайка!
Незнайка здоровается с детьми.
Воспитатель: Незнайка, ты почему такой грустный.
Незнайка рассказывает о том, что он собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались и он не знает, что делать, пришел за помощью в детский сад к детям.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке.
Воспитатель достает из коробки, предметы одежды, и предлагает детям назвать их и объяснить, куда следует положить предмет - к зимней или летней одежде.
2. Классификация одежды.
Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка - летняя одежда, шуба - зимняя одежда).
Воспитатель:
- Лера, посмотри какая у меня белая рубашка: есть ворот, рукава, пуговицы, сшита из ткани.
- Лиза, расскажи, пожалуйста про эту кофту, каким она цветом, что у неё есть.
(таким образом дети описывают всю одежду, лежащую в коробке)
Физкультминутка
Брату впору башмаки. Не малы, не велики. Дети топают ногами.
Мальчик с толком, с расстановкой,
Занимается обновкой. Ноги на ширине плеч.
То погладит башмаки, Наклон к правой ноге.
То потянет за шнурки. Наклон к левой ноге.
Ну, теперь пора в дорогу,
Можно сделать первый шаг! Энергично шагают на месте.
3. Дидактическая игра «Почини одежду»
Незнайка обращается к детям:
Ребята, помогите мне пожалуйста, у меня есть красивая летняя одежда, но она порвалась, с дырками. Могли бы вы мне помочь? (Показывает детям силуэты одежды с дырками в форме геометрических фигур.)
Воспитатель:
- Не расстраивайся Незнайка, наши дети тебе обязательно помогут, они залатают одежду. Смотри у меня даже есть латки. (воспитатель достает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель:
-Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки.
-На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Незнайка кладёт силуэты одежды на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Воспитатель:
-Соня, найди, пожалуйста латку для этой красивой юбки.
- Какой формы эта латка? (правильно, круглой) А какого цвета? (красного)
Воспитатель:
-Какая ты Соня умница, помогла Незнайке.
Воспитатель по очереди просит детей найти латки для остальной одежды.
Незнайка хвалит и благодарит всех детей за оказанную помощь и прощается с детьми.
4. Итог.
- Дети, как мы помогли Незнайке?
- На какие группы мы разделили одежду?
- В какую игру мы играли?
- Спасибо вам дети за оказанную помощь, ведь без вас бы Незнайка не справился.