Евгения Ощепкова
Конспект НОД по пожарной безопасности «В гости к пожарному Мише»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Речевое развитие;
Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека; познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности, правилами поведения при пожаре.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „В гости к пожарному Мише“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать связную речь; обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;
Воспитательные: Воспитывать умение слушать; воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; воспитывать бережное отношение к своей жизни;
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация, мешочек с игрушками и спичками, атрибуты к эстафетам.
Персонаж: Пожарный Сэм.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики). Сегодня мы с вами пришли в гости к пожарному Мише. Миша задерживается на работе, но он просил его подождать и оставил для нас небольшой сюрприз, чтобы мы не скучали. Посмотрите ребята, это волшебный мешочек (в мешочке находятся различные игрушки и коробок спичек, а внутри много разных предметов, как вы думаете, что там?
Дети: Предлагают разные варианты ответов.
Воспитатель: Молодцы, много предположений сделали, давайте проверим что там. (Вызывается по одному ребенку).
Воспитатель: (Как только ребенок достает из мешочка спички) Ребята, а спички это разве игрушки?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что дают нам спички?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы уже знаете, что огонь и друг и враг человека! Почему мы говорим, что огонь друг человека?
Дети: Огонь согревает, на огне готовят пищу, освещает помещения.
Воспитатель: Молодцы. А почему тогда огонь одновременно и наш враг?
Дети: Огонь может привести к пожару. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. При пожаре могут погибнуть люди.
Воспитатель: А когда огонь становится нашим врагом?
Дети: Когда не правильно с ним обращаешься.
Воспитатель: Верно вы все говорите! Запомните ребята самое главное правило пожарной безопасности – это не баловаться со спичками. Это одна из причин пожаров.
Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре. (ответы детей)
Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»? (ответы детей)
Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)
На экране появляется пожарный Миша. Он приветствует детей, рассказывает детям, какая опасная у него профессия. Вспоминает случаи из жизни.
Пожарный Миша : Ребята, если огонь небольшой, чем можно его затушить?
Дети: Залить водой, засыпать землей, накрыть одеялом.
Пожарный Миша : Как много способов вы знаете. (Демонстрация способов тушения пожара на экране). А что нужно сделать, если огонь не погас, и стал еще больше?
Дети: Позвонить по номеру 01.
Пожарный Миша : Правильно. Но прежде чем звонить нужно быстро убежать из дома в безопасное место. Можно позвать на помощь соседей.
Пожарный Миша предлагает поиграть в игру «Найди номер 01».
Для игры нужно два стола с различными цифрами. Двое детей добежав до своего стола находят цифры 01 и показывают. Кто быстрее справится с заданием, - победитель. (После игры на экране появляются крупные цифры 01).
Пожарный Миша : Я убедился, что вы многое знаете о действиях при пожаре.
Воспитатель предлагает Миша посмотреть, как много дети знают о пожарной безопасности. Загадывает загадки.
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (огонь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей… (водой).
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками).
Пожарный Миша : Я очень рад, что вы так много знаете! Хотите попробовать себя в роли пожарных?
Дети: Да!
Пожарный Миша проводит с детьми эстафету «Юные пожарные» : участвуют 2 команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из руки в руки стакан с водой. Последний в цепочке выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды в емкость быстрее, - победитель.
Пожарный Миша : Не простая была эстафета, но вы справились с заданием и узнали, как нелегко приходится пожарным на службе. Ну а мне ребята пора прощаться с вами и бежать обратно на работу, меня ждет следующий вызов. А в подарок за ваши знания я оставляю вам интересный мультфильм про правила поведения при пожаре. Смотрите его внимательно и запоминайте!
Пожарный исчезает. Начинается мультфильм «Правила поведения при пожаре».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?
Дети: Пожарный Миша.
Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Дети: Огонь может быть для нас другом, и врагом. Узнали правила пожарной безопасности и о сложной работе пожарных.
Воспитатель: Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем, помнили об опасности и всегда соблюдали правила пожарной безопасности.