Екатерина Черниченко
Конспект НОД по повышению финансовой грамотности у дошкольников «Путешествие в волшебную страну Потребностей c Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по повышению финансовой грамотности у дошкольников „Путешествие в волшебную страну Потребностей c Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных и социальных компетентностей. Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ожидаемый результат:
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Раздаточный и наглядный материал:
Обучающие карточки теме «Еда», «Одежда», «Игрушки» иллюстрации с изображением домов, монеты, игрушка Буратино, аудиоколонка.
Ход занятия :
Воспитатель "Ребята сегодня в гости к нам пришел сказочный герой.
Давайте посмотрим кто это?
Дети : Буратино.
Буратино здоровается. Ребята мне нужна ваша помощь.
Однажды я отправился в сказочное путешествие и попал в страну Дураков, где меня обманули лиса Алиса и кот Базилио,потому что я не знал как правильно использовать
деньги. Я хочу узнать все о деньгах, зачем они нужны, как правильно ими распоряжаться.
Ответы детей.
Чтобы мы отправлись в страну Финансов, сделаем с Вами физкультминутку
«Я веселый человечек»
Я – Весёлый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – весёлый человечек,
Очень я играть люблю.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(Сжимают кулак, затем разгибают указательный и средний пальцы и «шагают» ими по поверхности.
Растирают ладони.
Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.)
Основная часть.
Воспитатель: В дорогу каждый из вас кое что должен взять. Но для этого вы должны отгадать мою загадку
Послушайте:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень они важные! Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Деньги нужны,без них прожить невозможно! В дорогу каждый из нас возьмет монеты которые лежат у Вас столе.
Буратино : «А у меня есть уже монеты»
Сколько монеток у Буратино? А у нас? Сравните.
Ответы детей.
Как Вы думаете что такое потребность?
Ответы детей.
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить всё то, что ему необходимо иметь.
Перед Вами иллюстрации мы должны выбрать среди них жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: Вы правильно сказали жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом семейный очаг, где может собираться вся семья. Сейчас нам необходимо выбрать дом
И решил Буратино выбрать себе дом.
( На мольберте изображения двух домов: очень старый и сломанный дом за 1 монету и аккуратный маленький домик за 2монеты.) Буратино выбрал самый дешевый домик, зачем платить больше и так можно прожить в этом доме.
А мы с вами будем думать и рассуждать, выбирать себе дом. Дети рассуждают и делают выводы какой дом лучше купить. Как вы думаете почему? Буратино взял домик за одну монету. А как вы думаете, почему он взял маленький и старый домик? (Ответы детей)
В доме Буратино было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё одну монету заплатить за его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино сосчитать оставшиеся монетки. (Дети на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось) Стало холодно. Давайте вспомним ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).
И купили её, потратив по одной монетке. Отложим ещё по одной монетке.
Все мы проголодались давайте вспомним про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде)
Давайте возьмем еще по монете, и пойдем в магазин. Посмотрите, что вы купили.
(В корзинке у нас крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Буратино много разных сладостей.) Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители только не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
Цель: Выявить знания детей о потребностях, необходимых для жизни человека используя предметные картинки, надо выбрать только самое необходимое для жизни. Ребенок
выбирает и объясняет свой выбор. Картинки: Яблоко, велосипед, книга, молоко, мяч, телевизор, хлеб, кукла, машина, стол, сок, цветы, дом и др
Давайте вспомним на что мы потратили деньги Сначала нужно оплатить покупку дома 2 монеты, купить одежду 1 монета,
на продукты 1 монета.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) Посмотрел Буратино в свой карман, а там….Подсчёт детьми.
А у нас осталась одна монетка. Буратино спросили, что он с ней сделает. А что бы сделали вы?
Ответы детей.
Заключительная часть
А давайте повторим с Буратино как правильно нужно использовать деньги:
1. Распоряжаться деньгами экономно.
2. Что потратил уже не вернешь.
3. Самое главное удовлетворять жизненно важные потребности.
4. Иметь все невозможно, что бы ты хотел. 5. Нужно бережно относиться к деньгам.
6 .Деньги можно накопить или потратить.
Буратино : Спасибо ребята! Вы научили меня как правильно тратить деньги. Я теперь знаю основные потребности, чему отдавать предпочтение при покупке продуктов питания.