Татьяна Авдонькина
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация городского округа Саранск
Управление образования
МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида»
Конспект НОД
по речевому развитию
«Путешествие по стране Знаний.»
Провела воспитатель первой кв. категории
Авдонькина Т. А.
2014г.
Тема: Путешествие по стране Знаний.
Программное содержание :
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по стране Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- называть слова с заданными звуками;
- проводить словоизменение;
- закреплять умение составлять предложения из двух, трех слов, называя их по порядку;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.
Оборудование: фишки, предметные картинки, карточки-смайлики.
Ход занятия.
Воспитатель:
Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица?
Дети: Когда мы учимся мы узнаем много нового и становимся умнее.
Воспитатель: Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе?
Воспитатель: Как вы думаете, чем занимаются дети в школе?
Дети: Читают, пишут, узнают много нового.
Воспитатель: А чем занимаемся мы в детском саду, Алина?
Дети: Играем, поем, рисуем, занимаемся.
Воспитатель: Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влад, а ты любишь сказки? А кто тебе их читает?
Дети: Мама, старший брат, дедушка.
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Воспитатель: Вот видите как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по этой книжке, она называется «Букварь».
Дети, а вы знаете, что в в Стране Знаний произошло ужасное событие:
злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоту и спрятал в своем замке, нам предстоит освободить Фею Грамоту. Злой волшебник Звукомор посылает нам новые испытания – задания. Я надеюсь что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим.
Воспитатель: Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
Дети: Наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков.
Воспитатель: Какими бывают звуки?
Дети: Звуки бывают согласными и гласными.
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Звуки которые тянутся, поются голосом.
Воспитатель: Назовите гласные звуки
Дети: А, о, у, и, ы, э.
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими.
Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук? Дети: Синим.
Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? Дети: Зеленым.
Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
Дети: Красным.
Игра «Ромашка». Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук. Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук.
Воспитатель: Молодцы вот и собрали букет из цветов, а сейчас мы поиграем:
Воспитатель: К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые ( показ картинок: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Дети: Пчела – роза;
Дети: Бабочка – ромашка.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Мы все ближе подходим к замку злого волшебника.
Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.
Проводится физкультминутка «Цветы»
Раз,два, три — выросли цветы
цветочки к солнцу потянулись высоко, высоко.
Стало им причтно и тепло.
Ветерок налетел
Стабелек закачал
Стебелек качнулся влево,
наклонился низко
Стебелек качнулся вправо,
наклонился низко.
Ветерок улетай, улетай
ты цветочки не ломай.
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Отгадайте загадку.
Говорит она беззвучно.
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
Дети: Это книга.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте составим схему этого слова и сделаем звуковой анализ слова «книга».
Дети работают самостоятельно, один ребенок работает у доски.
Воспитатель : Следующее задание: составьте предложение со словом «книга»и выложите модель этого предложения.
Дети работают самостоятельно, выкладывая на столе модель предложения, используя схемы и называя последовательность слов в предложении.
Воспитатель: А сейчас я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее и почему.
-Саша, Маша, Даша, каша.
Дети: Слово каша лишнее, потому что все слова это имена, а каша это название кулинарного блюда.
-Ворона, воробей, голубь, сова.
Дети: Голубь лишнее слово, потому что в слове голубь нет звука [В].
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание. А теперь мы попробуем одно слово превратить в другое.
Что нужно сделать, чтобы превратить каплю в цаплю?
Дети: В слове капля надо заменить звук [к] на звук [ц]
Воспитатель: Молодцы. Можно ли ноль превратить в соль?
Дети: В слове ноль надо заменить звук [н] на звук [с].
Воспитатель: Молодцы.
Нужно придумать слова со звуком [Д] и [Д’] и определить его место в слове. (За каждое слово дети получают фишку)
Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями и Фея свободна. Ребята, подсчитайте свои фишки, а я пойду встречу Фею Грамоту.
Дети подсчитывают звездочки – фишки, в группу заходит воспитатель, переодетый в мантию с буквами.
Фея Грамота : А вот и я! Спасибо, ребята, за освобождение. Мне было очень приятно с вами работать. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. Мне очень понравилось, что вы были дружны, умели слушать друг друга, поэтому справились со всеми трудностями. Я желаю вам здоровья и хорошей учебы в школе. На память я подарю вам небольшие подарки. (раздает блокнотики и ручки)Всего вам доброго!
Дети рассматривают подарки, воспитатель снимает мантию и входит в группу.
Воспитатель: Какие замечательные подарки подарила вам Фея Грамота. А вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось - поднимите веселый смайлик, а кому было скучно поднимите грусный смайлик.
Дети поднимают смайлики и объясняют, что конкретно им понравилось или не понравилось.