Татьяна Давыдова
Конспект НОД по плаванию в старшей группе «Превращения в подводном царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в скольжении на груди и на спине; продолжать тренировать в умении всплывать и держаться на воде; отрабатывать выдох в воду и движения прямыми ногами кролем; упражнять в погружении в воду с головой и задержке дыхания; закрепить различные виды передвижения в воде; закрепить умение преодолевать сопротивление воды.
Развивающие задачи: Развивать подвижность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по плаванию в старшей группе „Превращения в подводном царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, смелость, дружеские взаимоотношения: не толкать, не топить, оказывать помощь.
Оздоровительные задачи: Укреплять дыхательную систему; укреплять мышцы рук, ног, спины; закаливать организм.
На суше:
- Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, для чего нужна вода? (Вода нужна, чтобы умываться, пить, готовить еду, плавать)
А где можно встретить воду? (В реке, в море, в бассейне)
Вода – это целый мир, подводное царство, где живут разные морские обитатели. А каких морских животных вы знаете? (Ответы) Сегодня мы с вами отправимся в волшебное подводное царство, и будем превращаться в разных морских обитателей. Но сначала сделаем разминку.
Разминка на суше:
1. Ходьба, бег на месте.
2. «Стрела» И. п. О. с., руки вдоль туловища. Подняться на носки и поднять руки вверх, потянуться.
3. «Мельница» И. п. Основная стойка, ноги на ширине плеч; вращение рук вперед и назад.
4. «Поплавок» И. п. О. с. Присесть, встать в группировке «поплавок».
5. И. п. Сидя, упор руками сзади. Движения ног, как при плавании кролем.
6. Вдох, задержка дыхания на 5-8 сек. и энергичный выдох.
- А вы помните правила поведения в бассейне? (Ответы). В помещении бассейна нельзя ходить босиком, нельзя бегать. А в бассейне, в воде, нельзя шуметь, кричать, нельзя трогать друг друга, толкать и топить.
Дети моются под душем, потом к чаше бассейна.
В воде:
- Ребята, давайте встанем, друг за другом и поплывем на байдарке.
Ходьба и бег разгребая воду руками.
- А теперь присели, и поплыли на лодочке.
Ходьба в полуприсиде, руки вперед.
- Поплыли на моторной лодке.
Вращательные движения рук.
- Ну вот, мы с вами добрались в подводное царство. Путь был долгий, надо немного отдохнуть, давайте встанем в круг и сделаем вдох и выдох в воду.
Вдох и выдох в воду.
- Хорошо, молодцы. А вы знаете, вода здесь волшебная, она будет превращать нас в разных морских обитателей. В подводном царстве живет очень много животных, сейчас я буду называть животных, а вы превращаетесь в этих животных и показываете как они плавают.
Игра «Кто как плавает».
Дети показывают как передвигаются в воде разные животные:
Крокодил – лечь в воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть, перебирая руками по дну, двигаться вперед.
Рак – сидя, руками упор сзади, колени согнуть; двигаться назад, перебирая руками и ногами.
Краб – в том же положении (как рак) двигаться вправо и влево.
Лягушка – из положения присев, выпрыгивать из воды и снова приседать.
Дельфины – прыжки с падением в воду.
Пингвин – передвигаться, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.
- А еще в подводном мире живут медузы. Сейчас мы превращаемся в медуз и выполним упражнение «Медуза».
Упражнение «Медуза». Сделав вдох, лечь в воду на грудь, раскинув руки в стороны. Опустив лицо в воду, держаться на воде.
- А теперь превращаемся в морских звезд.
Упражнение «Морская звезда». Сделав вдох, лечь на спину, раскинув руки и ноги в стороны.
- Молодцы, ребята. А теперь отгадайте загадку: «У родителей и деток, вся одежда из монеток». (Рыбы). И сейчас мы превращаемся в рыбок и будем работать хвостом.
Упражнение «Фонтан». Дети ложатся в воду на живот, держась за поручень, работают ногами, как при плавании кролем на груди и на спине.
- А еще красивые рыбки плавают, скользя под водой.
Упражнение «Стрела», - скольжение на груди.
- Молодцы, вы настоящие рыбята. Да, да, рыбята, я не оговорилась, вы же рыбки, поэтому рыбята. А еще в воде обитают насекомые, назовите, каких вы знаете? (Водомерки, паучки). Давайте поиграем в игру «Жучок-паучок».
Игра «Жучок-паучок». Дети берутся за руки, идут по кругу. В центре круга водящий Жучок-паучок. Дети произносят слова: «Жучок-паучок, вышел на охоту, не зевай, поспевай, прячьтесь все под воду!» С последними словами все приседают, погружаясь в воду.
- Ребята, назовите самую большую хищную рыбу. (Акула). Да, это акула, давайте поиграем в игру «Акула».
Игра «Акула». Выбирается «акула» (ребенок). Акула стоит в углу бассейна, дети двигаются в воде, по команде «акула» убегают в «домики», акула догоняет их.
- После акулы даже море разволновалось, надо его успокоить.
Игра «Море волнуется». Дети говорят: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри». Дети принимают интересную неподвижную позу.
- Молодцы, ребята! Я вижу, что вы любите воду, любите плавать и нырять. А теперь проверим вашу ловкость в игре «Невод». Кто знает, что такое невод? (Ответы). Да, это сеть, которым рыбаки ловят рыб.
Игра «Невод». Дети – «рыбки». Два рыбака, взявшись за руки, по сигналу инструктора бегут за рыбкой. Каждая пойманная рыбка включается в цепь рыбаков. Так постепенно составляется невод. Игра кончается, когда все рыбки будут переловлены.
- Хорошо поиграли, молодцы. А теперь пора возвращаться из подводного царства в бассейн. По моему сигналу, сделаем вдох, нырнем под воду, и вынырнем уже в бассейне.
Ныряние.
- Вот мы уже снова в бассейне. Вам понравилось в подводном царстве? В каких подводных обитателей вам понравилось превращаться? Вы молодцы, старались правильно выполнять все задания: когда скользили на груди, отталкивались от дна, хорошо всплывали на поверхность воды, глубоко прятались под воду. Были внимательны и помогали друг другу. Молодцы! А теперь берем игрушки, доски и плаваем самостоятельно и играем.
Свободное плавание детей : плавание с досками с кругами, игры с игрушками.