гузалия гиниятуллина
Конспект НОД по пластилинографии «Божьи коровки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
1. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии) : грунтовка, скатывание мелких шариков (пальчиками или на ладошке) .Формировать умения использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых (божьих коровок) в своей работе. Формировать умения самостоятельноподбирать цвета для изображения божьей коровки.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно;
2. Развивать художественно-эстетическое восприятие;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Божьи коровки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдение за насекомыми на прогулке,
рассматривание иллюстраций с насекомыми.
Материалы и оборудование:
Картонные шаблоны божьих коровок, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации с изображением насекомых, тряпочки для рук.
Ход ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу чтобы прослушали песенку и ответили про кого поется в ней. (звучит песня “Божья коровка. ”)
Воспитатель: про кого прозвучала песня?
Дети: Прозвучала песня про божью коровку.
Сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить.
Показ иллюстраций с изображением божьих коровок.
Воспитатель: Рассмотрим жучка внимательно. Что вы знаете о божьей коровке?
Воспитатель: Правильно. Что вы знаете о божьей коровке?
Дети: Божья коровка – красивый маленький жучок.
Воспитатель: Какой формы тело у жучка?
Дети: У нее выпуклое округлое тело.
Воспитатель: Какого цвета спинка у божьей коровки?
Дети: Ярко – красная или оранжевая спинка украшенная черными точками.
Воспитатель.
У божьей коровки есть голова, грудка, брюшко, крылья и надкрылья. Сколько у коровки лапок?
Дети: Шесть лапок.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска?
Дети: Цвет защищает жучка.
Воспитатель: Правильно. Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят
Воспитатель: Как передвигается божья коровка?
Дети: Божья коровка умет летать, ползать.
Воспитатель:. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?
Дети: Нектаром, травкой, маленькими жучками.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Эти красавицы, дети, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
Воспитатель: Ой, смотрите, сколько божьих коровок прилетело и к нам в гости. (макеты божьих коровок) (Дыхательная гимнастика «Божья коровка»)
Воспитатель раздает «божьи коровки» из бумаги.
Воспитатель: Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка улети на небо,
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной а тебе ни одной.
Дети дуют на жучков.» Жучки «разлетаются.
Воспитатель - Дети, а вы не хотите сделать божьи коровки из пластилина?
Дети : Хотим
Воспитатель: Божьи коровки мы нарисуем из пластилина. Нам для этого понадобится пластилин и шаблон Но прежде чем приступить к работе вспомним правила безопасности.. Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками, колоть друг друга стеками.
Давайте немного разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка
(выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»,
На ней красная рубашка
(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью) .
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку»,
На спине горошки
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки») .
Воспитатель Приступаем к лепке. Беру пластилин красного цвета, раскатываю прямыми движениями ладоней колбаску, затем продолжаю раскатывать колбаску на столе на клеёночке. Выкладываю колбаску по контуру божьей коровки, сильно прижимаю пальчиками. Теперь размазываю пластилин к серединке божьей коровки. Сглаживаю пальчиком как «утюжком» неровности. Далее украшаю крылышки. Отщипываю от чёрного пластилина небольшой кусочек, скатываю шар пальчиками на ладони, накладываю на крылышко и пальчиком слегка прижимаю. (В ходе работы воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения.)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка) .
(слежение за осанкой, индивидуальная работа)
Практическая работа детей с шаблонами и пластилином.
Посмотрите, какие красивые и разные у вас получились божьи коровки. Мы с вами украсим ими группу, и у нас будет настоящее лето. Сегодня вы все постарались, и у каждого из вас получилась по -настоящему летняя картина. И никогда не забывайте, что нельзя обижать насекомых и зря рвать цветы. Природу надо беречь!
(Выставка детских работ. Дети рассматривают картины и обсуждают их.)