Фания Амирова
Инсценировка «Знатоки ПДД»
▼ Скачать +Заказ
«Знатоки ПДД»
Цель: закрепление знаний о ПДД;
развитие внимания, памяти, мышления, умения работать в
коллективе;
воспитывать культуру поведения детей на дороге и в общественных местах;
предупреждение детского травматизма на дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, картинки, игры для зрителей, тексты
ситуаций, ватман, фломастеры.
План игры:
Сценка, посвященная ПДД.
Статистика ДТП по России и РБ.
1. Конкурс «Давайте познакомимся»
2. Конкурс «Собери знак»
Игра со зрителями «Веселый светофор»
3. Конкурс «Знай и отвечай»
Публикация «Инсценировка „Знатоки ПДД“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Конкурс «Нарисуй знаки»
Игра со зрителями «Да» или «Нет»
5. Конкурс для капитанов «Ситуация»
Конкурс для зрителей.
6. Конкурс «Музыкальный»
7. Конкурс «Угадай-ка»
8. Конкурс «Объясни-ка»
Вопросы для зрителей.
Итог.
Награждение.
Ведущий: - Здравствуйте, добрый вечер дорогие друзья и уважаемые коллеги!
Начинаем наше мероприятие.
Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, повторим и закрепим самые элементарные законы улиц и дорог.
Ну, а сейчас, вашему вниманию предлагаем небольшую сценку.
Выходит Красная Шапочка. Исполняет песню.
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке.
В гости ты идешь к кому-то,
Правила не забывай!
Помни о дорожных знаках-
Указателях волшебных,
Верный путь они подскажут,
Так смотри же, не зевай!
А-а, на зебре дорожной я нахожусь.
А-а, машины лесные, вас не боюсь.
А-а, посмотрите налево.
А-а, повернитесь направо.
А-а, вот безопасный путь!
Выходит волк (спотыкается о знак).
Волк: Ох, ну понаставили же тут. Пройти негде! Шапочка, дай пирожок!
Шапочка: Что ты делаешь? А - ну, ребята, научите волка правилам 21 века!
Выступление агитбригады.
1. Волк, разве ты не знал, что дорожные указатели - знаки специальные!
2. Они обязательно должны присутствовать на дорогах!
3. Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно.
4. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту.
1. Один ты, Серый, только о пирожках и думаешь.
2. Поэтому этот знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом.
3. Здесь ремонт идет дороги. Берегите свои ноги!
Волк: Кто же вы такие?
4. А мы: АГИТБРИГАДА! Мы должны усилить меры против нарушителей и быть всегда хорошим примером для маленьких друзей!
Волк: - Что ж, беречь я ноги буду.
И про знаки не забуду!
Мысль теперь ко мне пришла,
Изучу я, Серый Волк.
- А еще…я сделал вот что! (убегает)
Вместе: – А что?
Волк выносит плакат с ошибками «САБЛЮДАЙ ПРАВЕЛА ДАРОЖНОГО ДВЕЖЕНИЯ»
Шапочка: – Надо же сколько ошибок!
Все исправляют ошибки (сразу ж стихотворение читают).
1 – Эти ошибки мы исправили.
Вместе: – А ВОТ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!
Шапочка: – Давайте стараться, законы дорог изучать!
Ходить там, где можно и быть осторожным!
И правила все соблюдать!
(Выступление детей)
Ведущий :Давайте все дружно поблагодарим наших артистов. Спасибо,ребята!
Статистика.
ВЕД: - Теперь остановимся на статистике по ДТП за 9 месяцев этого года. (Показ слайдов, ведущий читает)
Вы видели цифры написанные красным цветом.
За ними стоят жизни людей, слёзы и горе близких и родных.
Даже в календаре есть такая дата - 20 ноября Всемирный День памяти, погибшим в ДТП.
Чтобы избежать больших бед и несчастий, и дети, и взрослые должны знать и обязательно соблюдать ПДД.
Вед: А теперь, мы переходим к игровой части. Сегодня у нас командная игра «Знатоки ПДД». Встречаем бурными аплодисментами первую команду!
А теперь 2-ая команда поднимается на сцену. Встречайте!
(Под звуки песни «Бегут, бегут, бегут…» выходят две команды детей.)
Разрешите представить судейскую коллегию. Это…
Очень надеюсь, что наши зрители сегодня будут активными, поддержат команды. Итак, начинаем игру.
1 конкурс «Давайте познакомимся».
ВЕД: Команды должны были придумать название команды и девиз. Слово первой команде!
(Выступление детей)
- Спасибо, ребята!
А теперь познакомимся с другой командой. Зрителям предлагаю поддержать их! (Выступление команды)
Спасибо! Команды остаются на своих местах.
2 конкурс «Собери знак».
- Очень часто нарушители портят дорожные знаки и сейчас команды должны собрать их на скорость, а потом правильно назвать. (Командам раздаются дорожные знаки – пазлы)
Игра со зрителями «Светофор» Пока команды заняты, давайте с вами поиграем. Я буду показывать различные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
Красный – молчать
Желтый- хлопать в ладоши
Зеленый- топать
- Итак, начинаем игру!
- Молодцы, ребята! Всегда будьте такими внимательными.
- А теперь посмотрим, какая команда лучше справилась.
Отвечает команда «Зебра»!
А теперь послушаем команду «Светофор».
Команды садятся на свои скамейки, а столы оставьте для другого конкурса
Слово жюри.
3 конкурс викторина «Знай и отвечай». Этот конкурс пройдет в виде викторины. Команды будут отвечать по очереди на 10 вопросов. За правильный ответ - 1 балл. Сразу договариваемся : в зале должна быть полная тишина. Команды отвечают только на свой вопрос.
Начнем со «Светофоров» :
1. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)
2. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине, по левой стороне –навстречу движению)
3. Когда и где появился первый светофор (В Лондоне, в 1868 г.)
4. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика (регулировщика)
5. Какой перекресток называют регулируемым (тот, где есть светофор или регулировщик)
6. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)
7. Как называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (разметка)
8. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м)
9. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля (с 16 лет)
10. Как называются знаки, которые имеют треугольную форму с красной ленточкой? (предупреждающие)
- Продолжаем викторину, отвечают «Зебры» :
1. С какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (справа)
2. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)
3. Что означает слово «светофор» в переводе с греческого (носитель света)
4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор (два)
5. Какой знак устанавливают около детских учреждений? («Дети»)
6. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части (безопасности)
7. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)
9. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем (с 18 лет)
10. Как выглядят запрещающие знаки? (круглой формы, с красной лентой)
4 конкурс «Нарисуй знаки».
В этом конкурсе участвуют по 2 участника с каждой команды. На листочках написаны только названия дорожных знаков. Ваша задача: нарисовать эти знаки и объяснить. Оценивается и эстетичное выполнение.
Игра со зрителями «Да-Нет».
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения? (ДА)
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (НЕТ)
Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
Сел ты в автобус, не взял ты билет,
Так поступать полагается? (НЕТ)
Старушка – преклонные очень года,
Уступишь ей место в автобусе? (ДА)
Мчит по дороге велосипед,
Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)
А чтоб не случилась с тобою беда,
Следишь за движеньем внимательно? (ДА)
А вот светофор не горит, света нет,
Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)
Скажите, а папы и мамы всегда
Следуют этим правилам? (ДА)
Теперь постарайтесь дать точный ответ,
Можно не следовать правилам? (НЕТ)
ИГРА «ДА – НЕТ»
• Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)
• Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток». (Да)
• Подземный переход называется «зебра». (Нет)
• Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)
• Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)
• Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)
• Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)
• Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)
- Слово предоставляется командам. Начинает команда «Светофор»
- А теперь слушаем команду «Зебра»
5 конкурс -для капитанов - «Ситуация»
-Чтобы выиграть в этом конкурсе, необходимо не только знать ПДД, но и подключить логику и мышление. Вам предстоит побыть в роли инспектора дорожного движения и разобраться в ситуации, которые написаны на карточках. Оценивается правильность решения. Капитаны подходят ко мне, вытягивают карточки. (Стоят около ведущего) Время на подготовку 1 минута. Время пошло…
(Члены жюри подводят итоги за последние конкурсы)
Выслушиваются ответы команд
Ситуация 1: Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: Сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий знак предупреждает, что сейчас загорится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно!
Ситуация 2: Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли.
Остальные остались.
Вопрос: Сколько ребят поступило правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части запрещено!
- Итак, время истекло, капитаны слушаем ваши ответы.
Слово команде «Зебра» Слово команде «Светофор»
Конкурс для зрителей.
Ситуация 1: На остановке из автобуса вышли три мальчика и три девочки. Мальчики обошли автобус сзади, а девочки спереди.
Вопрос: Сколько ребят поступило правильно?
Ответ: Ни одного. Стоящий автобус нельзя обойти ни спереди, ни сзади.
Нужно подождать пока он уедет и переходить по пешеходной дорожке.
Ситуация 2: Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны.
Вопрос: Кто из них прав? Почему?
Ответ : Правильно идут девочки.
6 конкурс «Музыкальный номер».
Выступление команд.
(на мелодию песни крокодила Гены).
1. Вот идут пешеходы, очень много народа,
И увидели вдруг красный свет.
Сразу остановились, а потом удивились —
Там мальчишка бежал семи лет.
Припев:
Они дружно закричали:
«Мальчик, мальчик, подожди,
Там же красный, там опасно,
Лучше не иди»
2. И вернулся мальчишка,
Был он, ох, шалунишка —
Шарф висит, нараспашку пальто,
Ты скажи, мальчик Коля,
Как ты учишься в школе?
И из правил ты выучил что?
Припев:
Видишь красный? Там опасно.
Стой и жёлтый подожди.
А зелёный загорится —
Вот тогда иди.
3. Мы хотим, чтобы дети
Знали правила эти,
Соблюдали везде и всегда.
Не шали на дороге —
Светофор сказал строго.
А иначе случится беда.
Припев:
Там, где красный, там опасно,
Мальчик Коля, не забудь
Лишь зелёный разрешает
Продолжать нам путь.
(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»).
1. Если с мамой вышел в путь,
Если с мамой вышел в путь,
То легка дорога.
Ну, а если ты один,
Ну, а если ты один.
То вопросов много.
Припев:
Светофор на пути, перекрёсток впереди,
Ты правильно их перейди.
Быстро «зебра бежит»,
У неё серьёзный вид,
Сюда спешите — говорит.
2. Ну, а если ты пошёл, рассердился светофор
И мигает красным,
Ты обратно не иди, островок скорей найди,
Он же безопасный.
Припев:
Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись-
Да здравствует большая жизнь!
Вот зелёный опять —
Значит можно всем шагать
И никуда не опоздать.
7 конкурс «Угадай-ка» : Я буду показывать дорожные знаки, а команды должны правильно назвать и объяснить их. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. (5-8 знаков)
8 конкурс «Объясни-ка» С каждой команды участники по очереди подходят и вытаскивают карточку. На карточках написаны слова, но их нужно прочесть про себя, а потом должны объяснить, для чего они служат. Зрители должны угадать ( например: капот, багажник, фары, ручник, тормоза, ремень безопасности)
Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями.
Вопросы:
1. С какого возраста можно работать инспектором ГИБДД?
- с любого возраста
- с 18 лет
- после 30 лет
2. С какого возраста можно кататься на скуторе?
- с 18 лет
- с 16лет
- с 14 лет
3. Как называется этот знак? (Показ знака «пешеходная зона)
- пешеходная зона
-пешеходный переход
-берегись, переход.
Итог. Награждение.