Екатерина Горенко
Конспект НОД по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему «Страна Дорожных знаков» Подготовили:Воспитатель Горенко Е. А. муз. Руководитель Рыбалко Т. А.
Цель: формировать представления о правилах поведения на улицах и дорогах, познакомить с дорожными знаками.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи. Обучающие. 1. Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах. 2. Формировать знания о дорожных знаках и их назначении: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». 3. Формировать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивающие 1. Развивать навыки связной речи, внимание, память, воображение. 2. Развивать умение поддерживать беседу, четко отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывающие 1. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. 2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно исследовательская.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент – персонаж Баба Яга.
2. Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой, Движение пешеходов запрещено».
3. Совместная деятельность с детьми: игра «Светофор».
Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «дорожных знаков». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что там есть дорожные знаки, которые необходимы водителям машин и пешеходам. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать дорожные знаки. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.
Но для начала, отгадайте загадку. Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают. Дети: Светофор. (показ картинки «Светофор»).
Воспитатель: А зачем он нужен ребята? Дети: Чтобы регулировать движение Воспитатель: У светофора есть три сигнальных огонька. Красный свет - Самый строгий, стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт! Желтый цвет – предупреждение, жди сигнала для движения; Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!» Входит Баба Яга. Воспитатель:- Что такое, что с Вами случилось? Баба Яга: - Дорогу переходила, Ковыляла я, хромала, Метлу свою потеряла. Наклонилась поискать, Тут меня машина – хвать.
Воспитатель: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Ответы детей). Баба Яга: - Вот теперь знаю, что нельзя. Воспитатель: - Давайте расскажем Бабе Яге, как правильно переходить улицу. (Ответы детей). В этом нам поможет наш друг – светофор. Баба Яга: Светофор – светофор… Это дерево, что - ли, такое? Ответы детей. Дети говорят про огоньки светофора. Стихотворения о светофоре: 1 ребенок: Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Говорящие цвета. 2 ребенок: Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. 3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье, Жди сигнала для движенья. 4 ребенок: Свет зеленый горит: Пешеходам путь открыт.
Баба Яга: - Вот это да, сразу все и не запомнишь! Воспитатель: - А чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы сейчас поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – хлопаете в ладоши; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили? Проводится игра «Светофор». Воспитатель: У светофора есть помощники, называются дорожные знаки. Вы слышали про них? (Демонстрирует знак «Пешеходный переход»). Ребята, что вы видите на этом знаке?
Дети: Человечек идет. Воспитатель: Какого он цвета? Дети: Синего, голубого. Воспитатель: Правильно, знак синего цвета, человечек разрешает перейти дорогу А с этим знаком на дорогу наносят такую разметку. Расстилает зебру. Что за белые полоски На дороге здесь лежат? И по беленьким полоскам Пешеходы все спешат. Дети: Зебра. Воспитатель: Правильно…«зебра». Баба Яга: - Да. Я знаю, это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?
Воспитатель: - Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок. Воспитатель: - Ребята, тогда поиграем здесь.
Физкультминутка. «Шоферы» Едем-едем на машине, руки держат «руль» Нажимаем на педаль, двигают стопой ноги Газ включаем - выключаем, двигают рукой Пристально мы смотрим вдаль. Всматриваются вдаль Дворники счищают капли руками делают круговые движения. Вправо- влево - чистота! Ветер волосы ерошит, руками ерошат волосы Мы шоферы хоть куда! Воспитатель: Давайте познакомимся еще с одним знаком. Баба Яга: - Что-то похулиганить захотелось, а давайте поиграем на проезжей части в догонялки. Машины поедут, и бах-бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора! (Смеется).
Воспитатель: - Ребята, можно играть на проезжей части, где ездят машины. (Ответы детей). Баба Яга: Ну почему? Воспитатель: Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице. Баба Яга: - Я в больницу не хочу. Воспитатель: Баба Яга, запомни. Там, где транспорт и дорога. Знать порядок вы должны, На проезжей части строго Игры все запрещены.
Демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено»
Воспитатель: А какого цвета этот знак и что вы видите на нем? Дети: Красный, человечек перечеркнут. Воспитатель: Да, красный предупреждает нас об опасности, а перечеркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено» Если видит пешеход Знак в кружочке красном, Человечек не идет- Двигаться опасно! Баба Яга: - Ребята, я теперь знаю, как переходить улицу и расскажу своим лесным друзьям о дорожных знаках и светофором. Но только как же это сделать? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Воспитатель: Давайте поможем Бабе Яге и лесным зверям, и сделаем для них светофоры. Аппликация «Светофор» Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму. После объяснения и показа этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили дорожные знаки. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу.
Итог НОД. Воспитатель: Ребята, что сегодня нового вы узнали? Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?