ирина гильфанова
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Правила ПДД для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Правила ПДД для Незнайки»
(образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира, «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»)
Воспитатель :Гильфанова И. В.
Программное содержание:
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Правила ПДД для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (запрещающий, предупреждающий, разрешающий).
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Оборудование: кукла-Незнайка, Dvd-проигрыватель, телевизор, диск «Азбука безопасности», макет светофора, сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый, мяч, картинки с различными ситуациями на дороге, дорожные знаки на подставках, cd-проигрыватель, диск с детскими песнями.
Раздаточный материал: макет светофора, три круга (красный, желтый, зеленый, разрезанные дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»).
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.
Используемые методы: беседа, игра, художественное слово, практический.
Методические приемы: словесные – вопрос-ответ, повторение; наглядные-показ, демонстрация; игровые приемы – сюрпризный момент, дидактическая игра «Да-нет», подвижная игра «Светофор».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу к вам пригласить Незнайку. Мы ему расскажем много интересного и полезного о правилах дорожного движения!
Воспитатель: Но сначала нам надо отгадать загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
Дом на улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(Пожарная машина)
Кто так сильно тарахтит и быстрее ветра мчит?
Скорость- просто чудеса, а всего 2 колеса! (мотоцикл)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (поезд)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Посмотрите, кажется к нам кто-то пришел!
Незнайка: Привет, ребята! Это я, ваш друг Крош. А я сегодня выучил новый стих про светофор, хотите послушать?
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Мы вот с Ежиком сделали свой светофор, хотите посмотреть на него?
Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, а потом я у вас расспрошу про светофор.
Просмотр мультфильма «Гармония светофора».
Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет Незнайке, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
Незнайка: Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
(Дети в окошечки на макете светофора вставляют в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных)
Незнайка: А давайте поиграем в игру «Светофор»:когда я показываю красный цвет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши. Кто хочет побыть светофором?
Незнайка: Спасибо, ребята! Я теперь тоже буду знать зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.
Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь на стульчики-Крош нам задание приготовил.
Рассматриваем картины с различными ситуациями на дороге, определяя как можно поступать, а как –нет.
Незнайка: Ой, посмотрите, а я к вам пришел с волшебным чемоданчиком (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
Незнайка: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Давайте отправимся в парк! Для этого нам надо перейти дорогу.
А это что за странный светофор? У него не хватает одного глаза! Смотрите!
Воспитатель: Ребята, для кого нужен этот светофор? А почему у него нет желтого цвета?
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет)
Незнайка: Садитесь в кружок на полянке, я для вас знаю интересную игру «Да или нет».
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.
Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, что нам тогда светофор товорит?
Дети: Да.
Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Незнайка Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила! Давай вернемся опять в город.
Ребята, а вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! Кто-то в нашей Светофории захотел испортить все знаки… Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пытался собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете собрать?
Игра «Собери дорожные знаки»
Дети собирают по парам разрезанные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофорное регулирование», «Дети»)
Незнайка: Спасибо, вам за помощь,что вы меня научили многому. Я хочу подарить вам раскраски с правилами дорожного движения, чтобы вы не забывали наши приключения!. А теперь мне пора, до скорых встреч!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы узнали нового? Что можем рассказать интересного маме и папе? А теперь нам тоже пора возвращаться в детский сад! Садитесь в наш автобус и поехали!
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.