МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Волшебные правила» (5 фото)

Татьяна Новиченко
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Волшебные правила»

Задачи: Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов. Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Развивать мышление, внимание и пространственную ориентацию. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Волшебные правила“» размещена в разделах

Предварительная работа:чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см, моделей зданий (дома, магазины и др.); коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука»; наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»;

Материалы для организации и проведения НОД: макет улицы и близ лежащих перекрестков (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10см – красный, желтый, зеленый; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; рули по колличеству детей; фотографии детей, бланки для водительских удостоверений; пластилин, клей.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

2. Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

3. Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики расставленные полукругом их встречает воспитатель в форме инспектора ГБДД)

Воспитатель: Ребята, вы уже выросли и стали взрослыми, скоро вы пойдете в первый класс. Вы будете ходить в школу одни или со взрослыми?

Дети: С родителями.

Воспитатель: А почему?

Дети: Мы боимся, потому что ходить одним не безопасно.

Воспитатель: Правильно, вы молодцы! На улице нас подстерегает большая опасность, но если мы будем соблюдать «волшебные» правила, то вам и вашим родителям просто нужно будет быть очень внимательными на улицах города. Как вы думаете, о каких правилах идет речь в этой загадке?

Правила волшебные детям нужно знать,

Чтобы под машину случайно не попасть!

Все сигналы светофора помнить наизусть,

Будет безопасен и нестрашен путь!

Дети: Правила дорожного движения

Воспитатель: Молодцы! Конечно, если мы знаем правила дорожного движения, то никакие дороги нам не страшны даже самые-самые длинные. А вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Для этого нам потребуется «волшебная палочка». А вот и она (воспитатель берет жезл инспектора ГБДД) А вы видели уже такую «палочку» где- ни будь?

Дети: Да, у инспекторов ГБДД

Воспитатель: Умницы! И называется она?

Дети: Жезл

(Проводиться игра «Передай жезл». Дети передают друг другу жезл и называют правила дорожного движения.)

Воспитатель: Молодцы! Справились все. А сейчас мы узнаем, что происходит с теми, кто не выполняет правила дорожного движения:

(чтение отрывка К. Чуковского «Айболит»)

…И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: Почему же так случилось?

Дети: Зайчик не знал правила дорожного движения и играл на дороге.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вашему вниманию рассмотреть внимательно вот эти дорожные ситуации и высказать свое мнение.

(воспитатель показывает иллюстрации опасных ситуаций на дорогах:

- ребенок выбежал на проезжую часть, не видя машины;

- дети переходят дорогу в неположенном месте;

- мама не держит ребенка за руку, идя по пешеходному переходу и т. д.)

Дети рассуждают, объясняют свои ответы

Воспитатель: Вы совершенно правы, и чтобы нам с вами избежать вот таких неприятных ситуаций на дорогах я предлагаю вам создать макет нашей улицы, по которой мы с вами каждый день идем в детский сад. Как вы думаете, что нам для этого понадобиться?

Дети: Улицы, дома, дорожные знаки, машины и т. д.

(воспитатель приглашает детей к столу, на котором размещен макет улицы)

Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас подойти всем ко мне, ребята как вы думаете что это?

Дети: Это наша улица, но на ней нет домов и машин.

Воспитатель: Правильно и дорожных знаков тоже нет. Я предлагаю вам расставить дома (указывает на корзинку с картонными домами, но как мы их будем расставлять?

Дети: По порядку, по номерам.

Воспитатель: Верно, можете приступать

(дети расставляют дома по номерам)

Наша улица устроена так, чтобы всем было удобно и автомобилистам и пешеходам для пешеходов мы с вами расставим?

Дети: Тротуары

Воспитатель: Правильно! А если по нашей улице сейчас поедут машины они могут столкнуться, что же делать?

Дети: Повесить знаки и разместить светофор.

Воспитатель: А мы с вами учили стихотворение про сигналы светофора.

(дети хором)

Перейти через дорогу нам на улице всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

Красный свет – проезда нет!

Жёлтый свет- готов к пути!

А зелёный свет – иди!

Воспитатель: Верно, ведь регулирует движения машин и пешеходов светофор и?

Дети: Регулировщик.

Воспитатель: Молодцы!

(Дети расставляют дорожные знаки и светофоры)

Воспитатель: Построены дома, тротуары, дорожные знаки и светофоры, а вот где же пешеходам переходить через дорогу?

Дети: Нужна зебра.

Воспитатель: Разместите зебру и запускайте транспорт и пешеходов. Ну вот наша улица ожила, по ней передвигается транспорт и спешат пешеходы. Ребята, а кокой вид транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный, специальный автотранспорт.

Воспитатель давайте поиграем в «угадайку», я буду показывать иллюстрации транспортных средств а вы подскажите к какому виду они относятся.

(проводить игра «Угадайка»)

Воспитатель: Молодцы, какие вы грамотные! Ну, а теперь вы сами будете участниками движения, но не пешеходами, а автомобилями. Берем рули (дети берут приготовленные заранее пластмассовые рули. Затем воспитатель объясняет правила игры.)

Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Проводится игра «Будь внимательным»

Воспитатель: А теперь разместите свои автомобили на стоянку и подойдите ко мне. Сейчас мы по соревнуемся немного, кто же из вас лучше всего знает правила дорожного движения мальчики или девочки, сейчас мы и посмотрим. Мальчики подходят к синему столу, а девочки к белому. Вам нужно собрать все картинки, посмотрим кто выиграет эту игру.

(проводиться дидактическая игра «Разрезные картинки – виды транспорта»)

Воспитатель: Молодцы! Но это не все испытания, следующее задание «Собери знак»

(Это задание, ребята выполняют на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает.)

В заключении воспитатель благодарит всех ребят и приглашает к окну выдачи водительских удостоверений, т. к. они успешно сдали экзамен по ПДД. Побуждает детей высказать свое впечатление от проделанной работы, подводит итоги. Предлагает поиграть с макетом.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Волшебные правила»
Фото «Волшебные правила»
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Задачи Закрепить знания о значении светофора на дороге правила регулирования движений транспорта и пешеходов Фото №2 Учить детей различать дорожные знаки закреплять знания детей о правилах дорожного движения воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Публикации по теме:

Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки»Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» МБДОУ Широкинский детский сад Забайкальский край. Воспитатель Лебедева Н. В. Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» Цель: Познакомить.

Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения»Экскурсионное занятие «Правила дорожного движения» Цели: расширять знания детей о понятии «Правила дорожного движения». Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Волшебные правила»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 23:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД