Елена Коваленко
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД
«Воспитываем грамотного пешехода!»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Задачи.
Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: пешеходный переход, «зебра», полицейский, тротуар, светофор, транспорт.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материал: музыкальное сопровождение, флажки – красного, желтого и зеленого цвета; пазлы «Знаки дорожного движения»; белые полоски для игры «Зебра», жезл, свисток, маски – машины, костюмы для ролей (Маша, полицейский).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор»; чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».
Ход:
Воспитатель: Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Поздоровайтесь с взрослыми.
Ребята, сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в сказке (играет волшебная музыка). Открывайте глаза, присаживайтесь (появляется Маша).
Ведущий: Здравствуй, Маша! Куда ты идешь?
Маша: Я гуляю по городу…
Ведущий: Будь внимательна! В городе на дорогах могут быть разные опасные ситуации…
Маша: Какие ещё могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ни чего не боюсь.
Маша берёт корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины.
Маша: Почему люди ходят по узкой дорожке? А я пойду по широкой.
Выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин, свист полицейского.
Полицейский: Кто нарушает Правила Дорожного Движения? Такая большая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.
Маша: А кто такие пешеходы?
Полицейский: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?
Маша: Нет.
Полицейский: Сейчас, ребята тебе помогут.
Проводится игра «Передай жезл»
Игра «Передай жезл»
Правила игры: Дети становятся в круг, под музыку передают жезл инспектора ГИБДД. У кого окажется в руке жезл, после того, как остановится музыка, отвечает на вопрос, заданный взрослым.
Вопросы: Кто такие пешеходы? (люди которые ходят по дороге)
Где они должны ходить? (по тротуару)
Как называется широкая часть дороги? (проезжая часть)
Для кого нужна проезжая часть? (для транспорта)
Маша: А это что?
Полицейский: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Загадки: Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином (автобус)
Посудите сами,
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (троллейбус)
Коль бензину дашь напиться,
В миг помчится колесница. (автомобиль)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (трамвай)
Полицейский: Видишь, Маша, какие ребята молодцы, всё знают.
Полицейский: Ребята, а теперь давайте объясним Маше, где и как нужно переходить дорогу.
Дети: Переходить дорогу нужно только там, где разрешено.
Маша: А как узнать это место?
Ведущий: По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход:
Все: Пешеходный переход.
Маша: Да, я всё поняла (собирается идти).
Полицейский: Стой, Маша. Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу, надо подойти и внимательно посмотреть, не сходя с тротуара, сначала налево. Свободна ли дорога. Потом идти. На середине дороги, посмотреть направо. Если нет машин, то иди.
Полицейский : А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Собери «Зебру».
Игра «Собери «Зебру»»
Правила игры: Дети делятся на две команды. Каждому ребёнку даётся по белому мелку. По сигналу полицейского дети рисуют на чёрном полотне пешеходный переход – «зебру».
Маша: А если по близости нет пешеходного перехода, как тогда переходить дорогу?
Полицейский: Я знаю, как тебе помочь. Ребята сейчас отгадают загадку, какой ещё помощник есть на дороге.
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает. (светофор)
Ведущий: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зелё ный говорит:
Проходите, путь открыт!
Полицейский: Ребята, чтобы Маша запомнила это правило, давайте поиграем в игру «Сигналы светофора».
Игра «Сигналы светофора».
Ведущий поднимает флажки (три флажка – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают.
Будьте внимательны!
Полицейский: Ребята, еще про каких помощников на дороге мы не сказали
Маше?
Дети: Это дорожные знаки.
Полицейский: Чтобы Машенька поняла, поиграем в игру «Найди пару».
Игра «Найди пару»
Правила игры: Детям раздаются половинки дорожных знаков. Вторые половинки они находят на столе. Собрав все половинки знаков, дети называют их.
Маша: Большое вам спасибо, ребята. Теперь я знаю Правила Дорожного Движения и не попаду в опасные ситуации.
Дети прощаются с Машей.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-181299-1599827617.jpg[/IMG]