Елена Аладина
Конспект НОД по ПДД «Поведение пешехода на перекрёстке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД
Аладиной Елены Васильевны
воспитателя МБОУ ЛСОШ № 16 им. Н. В. Переверзевой Тема : «Поведение пешехода на перекрёстке».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода через инновационные технологии.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с новыми дорожными знаками «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Закрепить знания о светофоре и его сигналах, о дорожных знаках и их назначении.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Поведение пешехода на перекрёстке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Воспитательные: формировать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре, воспитывать потребность быть дисциплинированными и внимательными на улицах.
Интеграция образовательных областей:
1.«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.
2.«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
3.«Коммуникация». Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Материал к занятию:
Экран, проектор, запись фрагмента мультфильма «Смешарики», дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», 2 светофора, «зебра», 2 флажка, три руля, жетоны «грамотный пешеход», 12 кубиков с изображением дорожных знаков, разрезные знаки, клеёнки, салфетки, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту Смешарики прислали видео. Давайте его посмотрим?
На экране показ фрагмента из мультфильма «Смешарики. Правила дорожного движения».
В: Как же героям мультфильма перебраться на другую сторону? У кого мы с вами можем узнать?
Ответы детей.
В: Cейчас с нами нет родителей, инспекторов ГАИ, но ведь у нас есть команда ЮПИД, которая нам поможет разобраться в дорожной ситуации.
Выступление команды ЮПИД
В. : -Чтоб по улицам гулять
Нужно правила всем знать.
Правила дают ответ
Где опасен путь, где нет.
Юра Б. - Для продвиженья вдоль дорог
Есть пешеходная дорожка,
А где движение машин
Не место детским ножкам.
Дима Ст. -С дорожкой полосатой стоит у зебры знак,
Должны вы знать ребята, что это не пустяк.
Переходя по зебре, сначала убедись,
Что все стоят машины, и ты поторопись.
Серёжа Г. -У любого перекрёстка нас встречает – светофор
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажжётся красный
Значит, двигаться опасно.
В: Ребята, давайте потренируемся переходить через дорогу. Вы будете пешеходами, а ЮПИДовцы – водителями. Скажите, для кого трехцветный светофор? А для пешеходов какой (двухцветный). Нужно внимательно следить за сигналами светофора. ВКЛЮЧИТЬ КНОПКУ.
Зеленый свет для водителей.
А вам, пешеходы, можно сейчас идти? (нет, горит красный)
А теперь красный для водителей, а нам зеленый. Можно переходить.
Игра –упражнение «Перейдём улицу».
В: Молодцы, правильно ориентируетесь в сигналах светофора. Обратите внимание, что Смешарики находятся в городе, а там столько людей и машин! В таких местах дорогу можно перейти не только по земле, но ещё над землёй и под землёй. Команда ЮПИД познакомит вас, ребята, с новыми знаками.
Юра Г. -Есть знак «подземный переход»
Ступеньки вниз ведут
Спускайся смело и иди,
Ведь нет движенья тут.
Серёжа Г. -Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой.
Через улицу ведёт
Нас «надземный переход».
В: Я предлагаю составить изображение знаков на бумаге (дети составляют знаки «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», а юпидовцы контролируют их)
Игра «Составим из частей знак».
В: Ребята, сегодня вы узнали новые знаки, но давайте ещё вспомним те, которые узнали раньше. Существует три основных вида знаков: запрещающие: они круглые по форме с красной окантовкой. Вторая группа предупреждающие знаки, они имеют треугольную форму и красную окантовку. Третий вид знаков – указательные, они синего цвета квадратной или прямоугольной формы.
Игра «Угадай, какой знак»
Дети по очереди берут со стола кубики с изображением знака, и ставят их к той табличке, которая соответствует определённому виду знаков. Юпидовцы проверяют правильность, в конце ставят треугольную крышу, получается домик.
В. : Молодцы, ребята, вы показали свои знания. Но мы живём в селе, и наши перекрёстки нерегулируемые. Нет светофоров, и даже не везде на дороге зебра. А как вы считаете, какие перекрёстки сложнее переходить : там, где есть светофор, или там, где его нет.
– Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода по нему.
Воспитатель и дети снова на перекрёстке, но уже там нет зебры и светофора.
В. : Нужно хорошо запомнить это:
Дима С. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом,
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
1. Остановиться. Дождаться когда проедут машины.
2. Посмотреть налево, затем направо, ещё раз налево.
3. Если нет машин, совершить переход. Иди прямо, никогда не переходи дорогу наискосок. При переходе будь очень внимателен и осторожен, не отвлекайся и смотри по сторонам.
Объяснение сопровождается показом картинки.
В. : Пройдём к макету и поупражняемся в применении полученных знаний.
В. : Ребята, теперь вы сможете помочь Смешарикам перебраться на другую сторону дороги? Что вы им скажете? А где ещё, вы сможете использовать свои знания? (будут придерживаться их когда пойдут в школу, научат младших дошколят, своих сестрёнок и братишек)
Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня вы были очень активные, молодцы. По праву вас можно назвать грамотными пешеходами! И сегодня вы получите эти жетоны (ЮПИД прикрепляет детям жетоны «грамотный пешеход»).
В. : Надеюсь, после сегодняшнего занятия вы будете соблюдать правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти
Вместе: Чтоб не случилась с вами беда,
Помните правила эти всегда!