Марина Аулова
Викторина для детей подготовительной группы «Дорожные знаки — наши помощники»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Рязани
«Детский сад № 159»
Конспект
Викторины для детей подготовительной группы
Тема : «Дорожные знаки – наши помощники»
с использованием ИКТ
Воспитатель: Аулова М. А.
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст детей : 6 лет
Публикация «Викторина для детей подготовительной группы „Дорожные знаки — наши помощники“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дорожные знаки
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Форма непосредственной образовательной деятельности: занятие -викторина
Форма организации: группа.
Задачи:
1.
Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, дорожных знаках;
Познакомить с историей создания велосипеда.
Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» ;
2.
Создать условия для развития умственных способностей, зрительного восприятия, внимания, памяти, начала логического мышления при решении проблемных ситуаций
Активизировать речь.
3.
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации
Словарь новых слов: костотряс, быстроног.
Оборудование и материалы: скатерти зелёного,красного,жёлтого цвета,дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», игра «Собери знак».
Ход занятия
1часть. Вступительная беседа
Воспитатель :Ребята,мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами, переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы,автобусы. Они мчатся на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улицы.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Этот закон очень строгий потому, что он охраняет людей от беды.
А теперь посмотрите на ваши столы. Какого цвета на них скатерти? Что они вам напоминают? (светофор).
Правильно. Сейчас мы разделимся на три команды,которые будут называться как сигналы светофора – Красный, Жёлтый,Зелёный.
2 часть. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель : Сегодня мы повторим основные правила поведения на улице и дороге. Вспомним какие знаки знаем : информационно- указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие ; будем решать разные дорожные ситуации. Ваши ответы будут оценивать гости : заведующая детским садом и старший инспектор ГИБДД и в конце мы узнаем какая команда победила
Первое задание «Дорожная математика».
Задача №1
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Вопрос :сколько ребят поступили правильно?
Ответ :ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача №2
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу,зелёный сигнал уже мигал. Мальчики побежали через дорогу,а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала.
Вопрос :Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ Две девочки. Зелёный мигающий сигнал предупреждает,что скоро включится красный,поэтому безопасней всего дождаться следующего зелёного сигнала,а то можно не успеть.
Задача №3
Четверо мальчиков ехали в автобусе. Добравшись до нужной остановки,они вышли из автобуса. Трое из них решили перейти улицу через подземный переход. А один перебежал улицу,обойдя автобус сзади.
Вопрос : Кто из детей поступил правильно?
Ответ: Трое мальчиков,так как перешли улицу по подземному переходу,перебегать улицу нельзя.
Второе задание «Дорожные знаки».
Вспомним знаки. Для этого встанем с вами в 3 круга. Для каждой команды я приготовила знаки. Подумайте, какой у вас знак и к какой группе знаков он относится.
1 знак – «Пешеходный переход».
-К какой группе знаков относится (информационно- указательным)
-Как называется? (пешеходный переход)
Кто расскажет нам про этот знак (ребёнок) :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ,
Ты,водитель, не грусти,
Пешехода пропусти.
2 знак «Дети».
-У вас какой знак? (предупреждающий «Дети»)
-О чём он предупреждает? (рядом находится детское учреждение)
-Расскажем об этом знаке (ребёнок) :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе,
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней водитель!
3 знак «Въезд запрещён»
-К какой группе знаков он относится? (запрещающий)
-Как называется?
-Про него расскажет (ребёнок) :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает,
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
Воспитатель : У меня остался ещё один знак. Как вы думаете к какой группе знаков он относится? (запрещающий)
Может кто-нибудь знает как он называется? «Движение на велосипедах запрещено». Правильно.
Этот знак известен всем :
И девчонкам и мальчишкам,
Всем сознательным детишкам,
Машинистам и туристам,
Даже велосипедистам!
Означает знак запрет,
Велосипедам ходу нет!
Если дальше он помчится,
В кучу лома превратится.
Красный свет проезда нет
Тормози велосипед!
У этого знака есть друг. Как выдумаете, какой (велосипедная дорожка)
-Расскажите какой это знак?
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает-
Этот знак все дети знают.
Ребята,а вы знаете,когда создали велосипед?
Первый велосипед был создан 200лет назад. Во время царского торжества на площади перед Московским Кремлём появилась необычного вида двухколёсная тележка,на которой,словно на коне сидел человек. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на рычаги, приделанные к переднему колесу. Это был Ефим Михеевич Артамонов.
Это изобретение называли и самокатом, и костотрясом, быстроногом. А привычное нам название появилось позже от латинских слов ВЕЛОС- быстрый и ПЕДЕС –ноги (использование слайдов)
А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть в игру «Разрешается, запрещается». Если Вы увидите знак «Велосипедная дорожка –будем двигаться по залу,а если «движение на велосипедах запрещено» -будем стоять (игра повторяется под музыку 2 раза).
-Понравилась игра? Делу время –потехи час. Присаживайтесь,следующее задание «Вымышленные ситуации». Слушайте внимательно, ситуацию вместе обдумайте и только потом отвечайте.
Что было бы,если бы….
Для красной команды
1 Если бы не было знака «Движение на велосипедах запрещено».(велосипедисты ездили бы где попало,было бы много аварий)
Для желтой команды
2 У светофора с двух сторон горел зелёный свет. (Случилась бы авария, водители не знали как ездить)
Для зелёной команды
3 Не было знака «Велосипедная дорожка». (Велосипедисты ездили где хотели и сбивали людей).
Ваши ответы оценивает наше жюри и потом огласит результы.
А мы перейдё м к последнему заданию: «Собери знак и назови его».
Каждой команде я приготовила конверты. Внутри них пазлы из которых нужно собрать знак.
-Какой знак вы собрали?
-Что означает ваш знак?
-К какой группе знаков он относится?
Мы с вами выполнили все задания. И слово предоставляется нашему жюри.
Подведение итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ