светлана васильева
Конспект НОД по ПДД «Игра-путешествие по городу «Дорожных знаков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра путешествие по городу "Дорожных знаков"
(Средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Воспитание у детей осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Игра-путешествие по городу „Дорожных знаков“ в средней группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
1) Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении («Речевое развитие»).
2) Продолжать знакомить со знаками дорожного движения («Познавательное развитие»).
3) Продолжать развивать двигательную активность («Физическое развитие»).
4) Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности («Познавательное развитие»).
5) Развивать умение двигаться в заданном направлении («Познавательное развитие»).
6) Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы («Речевое развитие»).
7) Совершенствовать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»).
8) Уточнить знания детей о работе регулировщика («Познавательное развитие»).
9) Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни (Социально- коммуникативное развитие)
10) Поддерживать внимание и интерес к художественному слову («Речевое развитие»).
11) Формировать правила безопасного провоза детей в специальном кресле автомобиля («Познавательное развитие»).
10) Учить отвечать на вопросы правильно, по теме («Речевое развитие»).
11) Обучать детей выразительному пению («Художественно - эстетическое развитие»).
Методы и приемы: дидактическое упражнение, дидактическая игра, игровая ситуация, игра малой подвижности, художественное слово, инсценировка, технология «вопрос-ответ», выполнение практических заданий, знакомство с профессией, просмотр видеофильма.
Материалы и оборудование: Дидактическая кукла – «Инспектор дорожного движения», карта путешественника, наклейки «Транспорт», круги (красного, желтого, зеленого цвета, разрезные знаки «Велосипедная дорожка», «Остановка транспорта», «Больница», дорожные знаки и светофор на стойке, костюм светофора, жезл, мольберт с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Внимание, дети!» «Подземный переход», 3 автокресла, 3 большие куклы
Формы организации взаимодействия
Двигательная: Игра малой подвижности «Мы- шоферы», игра- путешествие.
Игровая: Игровая ситуация «Пристегни ремни», «Сложи знак», «Передай жезл».
Познавательно-исследовательская: Просмотр видео, решение проблемных ситуаций «Ориентировка по карте путешественника», объединение на минигруппы.
Коммуникативная: Инсценировка рассказа, словесные игры, вопросы, разгадывание загадок, ситуативный разговор
Чтение художественной литературы: Обсуждение, разучивание стихотворений
Музыкально-художественная: Пение песни под караоке «Про правила движения»
Организационный момент
Восп: -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями). А еще в гости сегодня пришел помощник инспектора дорожного движения Петя. (внести куклу в форме инспектора ДПС). Он вам хочет что то предложить.
Воспитатель от лица куклы Пети :- Ребята, я предлагаю совершить необычное путешествие в город Дорожных знаков. Проводит игру малой подвижности.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
Петя:- В городе Дорожных знаков все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этом городе не бывает аварий. Предлагаю карту путешественника, что бы вы не потерялись с этом городе. Вы будете делать остановки и выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание я буду давать вам наклейку.
Демонстрация карты путешественников. На карте «остановки», стрелочки с подсказками и цифрами.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы хотите попасть в город дорожных знаков? Тогда в путь!
Дети с помощью воспитателя на карте находят значок с цифрой 1. Находят на столе карточку с такой же цифрой,на ней подсказка с названием первой остановки.
Воспитатель читает первую загадку- подсказку
Все водителю подскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг -….(Дорожный знак)
Воспитатель:- Правильно, это дорожный знак. Дети подходят к знаку «Внимание, дети!». Обращает внимание на конверт с заданием №1
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы (разрезные картинки) «Дорожные знаки»: «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи»
Воспитатель:- Здесь разрезные картинки. Вы хотите их сложить, и посмотреть, что получится? Для этого поделимся на команды.
На столе разложены круги красного, желтого и зеленого цвета, по количеству детей. Дети выбирают круг, по желанию. Воспитатель предлагает пройти с конвертом с заданием к обозначенному столу с их символом- кругами. Дети выполняют первое задание. (Тихо звучит музыка)
Воспитатель:- Что получилось? (Ответы детей)
-А как называются эти знаки? Что они обозначают? Какие это знаки (разрешающие или предупреждающие? (Дети отвечают)
Петя : - Молодцы! С первым заданием справились. (Дает наклейку на карту. Дети наклеивают на знак, что означает «Задание выполнено»).
Воспитатель:- Подойдите к карте и посмотрите, куда двигаться дальше. Найдем вторую стрелочку, посмотрим куда она указывает.
Дети находят задание с №2
Подсказка №2
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают (Светофор)
- Правильно, светофор! Найдите в городе светофор. (Проходим к светофору) Зачем он нужен на перекрестке?
Ответы детей: У него три глаза: красный, желтый и зеленый. Он регулируюет движение на дороге, помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения.
Задание №2
Мы вам расскажем одну историю. (Инсценировка детей)
«В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!» (Петя хвалит детей)
Петя:- С задание №2 вы справились. Молодцы! Давайте подойдем к карте. Найдем стрелочку №3.
-А вы знаете, кто помощник светофора? (Регулировщик).
Подсказка №3
Воспитатель снимает стрелочку и читает стихотворение.
- Командуя жезлом, я всех направляю,
И всем перекрёстком один управляю.
Я словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя моё - … (Регулировщик)
Петя:- Ребята, мой друг- регулировщик прислал вам видеописьмо. Внимание на интерактивную доску! (Просмотр познавательного видео «Сигналы и жесты регулировщика»)
Воспитатель обращается к регулировщику: Уважаемый регулировщик, если светофор вдруг сломается, вы нам сможете помочь перейти дорогу?
На интерактивной доске Видео письмо
Регулировщик:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Воспитатель: Спасибо тебе регулировщик, что познакомил нас с сигналами жезла.
Воспитатель: -Что нужно для работы регулировщика? (ответ детей: жезл). Я предлагаю поиграть в игру «Передай жезл»
Задание №3
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Вокруг круга ставятся знаки дорожного движения. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой знак дорожного движения. (Знаки расположены на магнитной доске)
Петя: -Молодцы! Третье задание тоже выполнено. (Дает наклейку.)
Воспитатель: -А мы с вами ребята отправляемся выполнять следующие задание. (Дети снимают следующую стрелочку с подсказкой)
1. Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. ("Пешеходный переход")
2. И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Тротуар для….(пешеходов,
А дорога -….(для машин)
- Давайте пройдем к следующей остановке «Дорога и Пешеходный переход».
Воспитатель:- Ребята, назовите участников дорожного движения. (Ответы детей: пешеход, водитель, пассажиры, инспектор)
- Как называется часть дороги для транспорта? (Проезжая часть).
-Где передвигаются пешеходы? (По тротуару).
-На чем ездят пассажиры (Ответы детей: автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль)?
-Какое правило есть при перевозке ребенка в автомобиле? (Ответ детей: дети должны сидеть в автокресле и пристегнутыми ремнями безопасности)
Задание №4
«Посмотрите, ребята, на картинки и определите, на какой из них безопасно перевозят ребенка в транспорте».
Воспитатель показывает 2 картинки. Дети объясняют, какая картинка правильная. Объясняют, почему они так думают.
Рядом стоят 3 детских автокресла, на стульях –3 большие куклы.
Воспитатель предлагает каждой команде встать к креслу, которое обозначено кругом, из символом. Дети договариваются в команде о действиях каждого (один ребенок сажает куклу в кресло, другой- пристегивает ремень безопасности, третий- расстегивает и сажает куклу на стул.
Ребенок рассказывает стихотворение
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если села я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути.
(Петя дает наклейку)
Воспитатель:- Вот и закончилось наше путешествие по городу «Дорожных знаков». Мы справились со всеми заданиями. Сколько заданий мы выполнили? Как определить количество выполненных заданий? Давайте посчитаем количество наклеек.
Рефлексия. Технология «Вопрос-ответ».Вопросы задает Петя.
- Какие дорожные знаки вы знаете?
- Сколько сигналов имеет светофор? Какими цветами они мигают?
- Кто помощник светофора?
- Кто участники дорожного движения?
- Как называется дорога для пешеходов?
-Для чего предназначена проезжая часть дороги?
- Сколько остановок мы делали?
- Сколько заданий мы выполнили? Как вы догадались?
Заключительная песня под караоке со взрослыми «Дорожные знаки»