Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Семья — это счастье»

татьяна макарова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Семья — это счастье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье;

- формировать умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

- формировать умение составлять краткий описательный рассказ о своей семье;

2. Развивающие:

- развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям;

- развивать, активизировать словарь детей на тему «Моя семья»;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Семья — это счастье“» размещена в разделах

- развивать творческое самовыражение.

3. Воспитательные :

- воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Оборудование и материалы: мольберт, альбом с семейными фотографиями. Цветок на мольберте.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мольберт (на мольберте ромашка с лепесткам). Что это? (Ответы детей)

Дети: Цветок! Воспитатель : Его лепестки опали и чтобы цветок не погиб, нам нужно ему помочь. Согласны помочь цветку? Дети: Да.

Воспитатель : Для этого вы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно первая загадка.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша. (мама)

Правильно «мама». Беседа (опрос 2-3 детей)

-а как зовут твою маму?

-а кто ты для мамы?

Вы любите свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель : Давайте скажем ласковые слова для мамы. Итак, начнём! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя :

Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель : Когда мама модно одевается, она какая?

Дети: Красивая

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель : А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая. Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы сказали про маму. (приклеиваем лепесток)

Воспитатель : Следующая загадка.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Воспитатель : Конечно, это папа. Беседа (опрос 2-3 детей)

-а как зовут твоего папу?

- а кто ты для папы?

Дети. : отвечают.

Воспитатель : Ребята, а вы папу любите? Дети: Да.

Воспитатель : А что умеет делать папа? Давайте покажем. Встаньте рядом со стульями.

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Пилить – джик – джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Забивать гвозди – тук – тук;

Накачивать насосом колёса – ш – ш – ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля; Молодцы, садитесь на стулья.

Воспитатель : Давайте и для папы скажем ласковые слова. Папа, какой?

Дети: Ответы детей (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) (2ОЙ. ЛЕПЕСТОК) Воспитатель : Следующая загадка. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой …

Воспитатель : Правильно бабушка. Беседа, опрос детей.

-А как зовут твою бабушку

- а ты кто для бабушки?

Воспитатель : Ребята давайте вспомним, что умеет делать бабушка.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- Мыть посуду.

- Варить суп.

- Стирать.

- Вытирать пыль.

- Гладить.

- Шить. Вязать.

Воспитатель : Хорошо молодцы. (3-ИЙ ЛЕПЕСТОК)

Следующая загадка.

Мастер на все руки,

Не знает скуки,

Режет, рубит, пилит,

Все дела осилит!

Кто для внуков главный

Добрый и славный? (Дедушка) Конечно это дедушка. - Скажите кто из вас знает как зовут вашего дедушку? -

-а кто ты для него?

Ответы детей. Воспитатель : Молодцы. (4ЫЙ ЛЕП-К) Следующая загадка. Я рад ему, и он мне рад,

В один мы ходим детский сад,

У нас родители — одни,

Один любимый круг родни,

Одни игрушки, самокат.

Всё потому, что он мой …

(брат) (5ЫЙ ЛЕП-К) Ваня у тебя 3 брата, скажи нам как их зовут. Восп-ль : Хорошо. Отгадываем дальше остался один лепесток. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка) (6 ЛЕП-К) У кого есть сестра? Скажи как её зовут.

Ребята как одним словом можно назвать людей которых мы перечислили? Правильно СЕМЬЯ. Воспитатель : Приготовьте свои пальчики! Давайте покажем, что у вас тоже есть дружная семья, как и у пальчиков!

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик -папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья. Воспитатель : У нас в группе есть альбом с семейными фотографиями. Кто из вас хочет рассказать о своей семье.

Воспитатель : Молодцы, посмотрите ребята мы спасли цветок. Как он называется?

Дети: Ромашка! Воспитатель : Правильно ромашка – это символ семьи.

Воспитатель : А вы знаете, где же живёт семья? Дети: В своём доме.

Воспитатель (рассказывает) :

Дома бывают разные:

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но, самый лучший, – это мой,

Я в нём живу с моей семьёй.

Рефлексия.

Воспитатель : Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о семье.

Воспитатель : Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,

бабушки и дедушки. Семьи бывают большие и маленькие. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Вечером когда вы придёте домой подарите своим родным ласковые и добрые слова!

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем Зайчику найти свой дом» Тема: «Поможем Зайчику найти свой дом». Цель: Расширить представление детей о Родине России, о своей малой родине городе Пугачёве. Пробудить.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Семья — это счастье»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 09:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Семья — это счастье»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна макарова (УИ 1753177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД