вероника ретивова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой город Свердловск»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город Свердловск»
Подготовила Ретивова Вероника Григорьевна
Цель: расширение представлений о родном городе.
Задачи:
Образовательные:
• расширить и углубить представление детей о родном городе;
• уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;
Развивающие:
• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Мой город Свердловск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Свердловская область, родной край
- Темочки
• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
• закрепить знания домашнего адреса;
• развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;
• активизировать словарь детей: достопримечательности, свердловчане
Воспитательные :
• воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.
Ход НОД:
1. Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в полукруг на ковре.
Воспитатель : Сегодня в нашей группе гости давайте с ними поздороваемся! А пришли они не просто так, они пришли посмотреть на то, какие вы стали взрослые и умные. Скажите, какое у вас настроение? (хорошее)
Давайте поделимся своим хорошим настроением и улыбнемся друг другу и присядем на лавочки, приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)
2. Беседа.
А что же такое Родина? (Ответы детей.)
Ответы детей:
- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель : - Правильно. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.
- Как называется наш город? (Свердловск)
- Ребята, наш город назван в честь революционера, советского политического и государственного деятеля, – Якова Михайловича Свердлова.
- А как называют людей, живущих в городе Свердловске? (Свердловчане)
- У нашего города есть символика, назовите её.
Герб, Флаг
- Давайте рассмотрим флаг. Флаг города представляет собой полотнище, состоящее из двух равновеликих горизонтальных полос. Каждая имеет свой цвет.
Желтый цвет – цвет нивы – указывает на развитое сельское хозяйство района.
Черный цвет – цвет угля.
Белый цвет указывает на возможности и перспективы развития промышленности и сельского хозяйства.
Нижняя часть
Зеленого цвета – символизирует землю, природную среду.
Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей. И для того чтобы в нем не заблудится нужно знать… домашний адрес.
Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый домик» и узнаем как хорошо вы знаете свои домашний адрес.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ДОМИК»
«Ты беги веселый домик, по пригоркам и полям, у кого веселый домик – адрес свой тот скажет нам»
- У кого в руках окажется домик тот и называет свой домашний адрес. Игра повторяется несколько раз.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Раздается звук чего-то летящего и падающего, после стук в дверь. За дверью коробка с конвертом. На конверте написано: Для группы «ПОДСОЛНУХИ».
Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается и тогда он открывает конверт и читает что написано в нем: «прежде чем открыть посылку отгадайте загадки, и расскажите, есть ли в вашем городе это, затем развяжите одну ленту».
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Когда дети отгадывают загадку воспитатель достает карточку с изображением отгадки.
1.
На площадке, средь скамеек
Две команды неумеек
- Ловят мяч, но не руками,
А ногами-головами.
Если б взяли бы меня,
Показал бы игру я -
Я бы мяч схватил руками
И бегом домой бы, к маме.
Что же это за площадка – (футбольное поле) стадион
Ребята скажите, а в нашем городе есть стадион? (ответы детей)
- Стадион был построен в октябре 1967 года. Назван в честь Николая Ивановича Горюшкина, уроженца Свердловска, дважды Героя Советского Союза. В 2009 году стадион прошёл реконструкцию.
Хорошо давайте отгадывать дальше.
2.
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мы природу посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в.
Ответ: Музей
- Правильно в нашем городе тоже есть музей и он называется «Краеведческий музей»
- Кто мне скажет, что такое музей? ( Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).
Ребята, а ведь мы ходили с вами в музей.
Кто проводил экскурсию в музее? ( Дети отвечают: экскурсовод)
Как называются вещи, которые находятся в музее? ( Ответы детей: экспонаты).
Какие экспонаты вы видели в музее? (Ответы детей).
Вам понравилась музейная экспозиция? Тогда не забудьте своих родителей попросить сходить в краеведческий музей нашего города.
3. Ну вот почти открыли нашу посылку. Осталось разгадать последнюю загадку:
Стоит на площади герой.
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз.
Он к месту накрепко прирос.
Ответ: Памятник
Ребята посмотрите к этой загадке приложено несколько картинок. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.
1. Памятник «Горюшкина»
2. Памятник «Свердлову»
Свердловск назван в честь известного революционера, большевика, политического и государственного деятеля. Неудивительно, что в городе есть памятник Свердлову. Он является едва ли не главной достопримечательностью города. Свердлов изображен в полный рост. Скульптура стоит на высоком постаменте.
3. Памятник погибшим шахтёрам
Свердловск - шахтерский город. Горняки добывают уголь ценой своей жизни. Память о них была увековечена в виде монумента.
- А сейчас немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Утром в садик мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы по улице идем (ходьба по кругу)
Видим много домов в нем (Руки над головой в домике)
Большие и маленькие (присесть и встать)
Новенькие и старенькие (выровняться и согнуться)
Далекие и близкие (руки от себя и к себе)
Высокие и низкие (руки вверх и вниз)
Но все для нас любимые (нарисовать сердечко в воздухе)
И в городе родимые (обнять себя).
Мы отгадали с вами все загадки. Пришла пара посмотреть, что же там в посылке, а там флешка с запиской «Экскурсия в прошлое» и билеты в кинозал. Что же на ней, посмотрим.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ»
Видите ребята каким был наш город и каким стал. С каждым годом он все краше и современнее. А как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы он оставался таким же красивым?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»
На каждой парте лежит разрезная картинка с изображением достопримечательностей города Свердловска, которую собирают два ребенка. После того как собрали каждая пара говорит какая достопримечательность ей попалась.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЖНО/НЕЛЬЗЯ»
Ситуации:
Рвать цветы на клумбах и ломать ветви деревьев.
Сажать возле своего дома деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Бросать мусор и не убирать за собой.
Жечь костер в лесу и не тушить его перед уходом.
Собирать мусор и вывозить его.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Ломать скамейки лавочки.
Стрелять из рогатки по фонарям.
СТИХ О ГОРОДЕ.
Город Свердловск наш, что на Донбассе
Знаешь, по-своему очень прекрасен,
Знатный, конечно, шахтерский наш край
Все терриконы возьми посчитай.
Эти знакомые с детства пейзажи
Парки и скверы в городе нашем
Тропы размытые серым дождем
Вечно останутся в сердце моем.
Улицы здесь для меня не чужие,
Мне не нужны для жизни другие.
Где бы я ни была, город родимый,
Мой навсегда будет самый любимы
Ребята, а какой у нас город? (Красивый, цветущий, большой, яркий, культурный, чистый, зеленый, любимый, родной, волшебный, современный.)
ИТОГ:
- О чем говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что нового узнали о своем городе?
- Как нужно заботиться о городе?