МААМ-картинки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой город Свердловск»

вероника ретивова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой город Свердловск»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему :

«Мой город Свердловск»

Подготовила Ретивова Вероника Григорьевна

Цель: расширение представлений о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и углубить представление детей о родном городе;

• уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;

Развивающие:

• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Мой город Свердловск“» размещена в разделах

• развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

• развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

• закрепить знания домашнего адреса;

• развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;

активизировать словарь детей: достопримечательности, свердловчане

Воспитательные :

воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом.

Ход НОД:

1. Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся в полукруг на ковре.

Воспитатель : Сегодня в нашей группе гости давайте с ними поздороваемся! А пришли они не просто так, они пришли посмотреть на то, какие вы стали взрослые и умные. Скажите, какое у вас настроение? (хорошее)

Давайте поделимся своим хорошим настроением и улыбнемся друг другу и присядем на лавочки, приготовьте свои ушки и послушайте стихотворение.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель : Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О родине.)

2. Беседа.

А что же такое Родина? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель : - Правильно. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. Родина – это наш город.

- Как называется наш город? (Свердловск)

- Ребята, наш город назван в честь революционера, советского политического и государственного деятеля, – Якова Михайловича Свердлова.

- А как называют людей, живущих в городе Свердловске? (Свердловчане)

- У нашего города есть символика, назовите её.

Герб, Флаг

- Давайте рассмотрим флаг. Флаг города представляет собой полотнище, состоящее из двух равновеликих горизонтальных полос. Каждая имеет свой цвет.

Желтый цвет – цвет нивы – указывает на развитое сельское хозяйство района.

Черный цвет – цвет угля.

Белый цвет указывает на возможности и перспективы развития промышленности и сельского хозяйства.

Нижняя часть

Зеленого цвета – символизирует землю, природную среду.

Да ребята, мы с вами живем в красивом и большом городе, в нем много достопримечательностей. И для того чтобы в нем не заблудится нужно знать… домашний адрес.

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый домик» и узнаем как хорошо вы знаете свои домашний адрес.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ДОМИК»

«Ты беги веселый домик, по пригоркам и полям, у кого веселый домик – адрес свой тот скажет нам»

- У кого в руках окажется домик тот и называет свой домашний адрес. Игра повторяется несколько раз.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ. Раздается звук чего-то летящего и падающего, после стук в дверь. За дверью коробка с конвертом. На конверте написано: Для группы «ПОДСОЛНУХИ».

Воспитатель пытается открыть коробку, но она не открывается и тогда он открывает конверт и читает что написано в нем: «прежде чем открыть посылку отгадайте загадки, и расскажите, есть ли в вашем городе это, затем развяжите одну ленту».

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК. Когда дети отгадывают загадку воспитатель достает карточку с изображением отгадки.

1.

На площадке, средь скамеек

Две команды неумеек

- Ловят мяч, но не руками,

А ногами-головами.

Если б взяли бы меня,

Показал бы игру я -

Я бы мяч схватил руками

И бегом домой бы, к маме.

Что же это за площадка – (футбольное поле) стадион

Ребята скажите, а в нашем городе есть стадион? (ответы детей)

- Стадион был построен в октябре 1967 года. Назван в честь Николая Ивановича Горюшкина, уроженца Свердловска, дважды Героя Советского Союза. В 2009 году стадион прошёл реконструкцию.

Хорошо давайте отгадывать дальше.

2.

Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мы природу посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в.

Ответ: Музей

- Правильно в нашем городе тоже есть музей и он называется «Краеведческий музей»

- Кто мне скажет, что такое музей? ( Ответы детей: музей – это место, помещение, где собирают и берегут старинные вещи; заботятся о них, показывают людям).

Ребята, а ведь мы ходили с вами в музей.

Кто проводил экскурсию в музее? ( Дети отвечают: экскурсовод)

Как называются вещи, которые находятся в музее? ( Ответы детей: экспонаты).

Какие экспонаты вы видели в музее? (Ответы детей).

Вам понравилась музейная экспозиция? Тогда не забудьте своих родителей попросить сходить в краеведческий музей нашего города.

3. Ну вот почти открыли нашу посылку. Осталось разгадать последнюю загадку:

Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

Ответ: Памятник

Ребята посмотрите к этой загадке приложено несколько картинок. Давайте их рассмотрим и расскажем о них.

1. Памятник «Горюшкина»

2. Памятник «Свердлову»

Свердловск назван в честь известного революционера, большевика, политического и государственного деятеля. Неудивительно, что в городе есть памятник Свердлову. Он является едва ли не главной достопримечательностью города. Свердлов изображен в полный рост. Скульптура стоит на высоком постаменте.

3. Памятник погибшим шахтёрам

Свердловск - шахтерский город. Горняки добывают уголь ценой своей жизни. Память о них была увековечена в виде монумента.

- А сейчас немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром в садик мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы по улице идем (ходьба по кругу)

Видим много домов в нем (Руки над головой в домике)

Большие и маленькие (присесть и встать)

Новенькие и старенькие (выровняться и согнуться)

Далекие и близкие (руки от себя и к себе)

Высокие и низкие (руки вверх и вниз)

Но все для нас любимые (нарисовать сердечко в воздухе)

И в городе родимые (обнять себя).

Мы отгадали с вами все загадки. Пришла пара посмотреть, что же там в посылке, а там флешка с запиской «Экскурсия в прошлое» и билеты в кинозал. Что же на ней, посмотрим.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ЭКСКУРСИЯ В ПРОШЛОЕ»

Видите ребята каким был наш город и каким стал. С каждым годом он все краше и современнее. А как вы думаете, что мы можем с вами сделать, чтобы он оставался таким же красивым?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

На каждой парте лежит разрезная картинка с изображением достопримечательностей города Свердловска, которую собирают два ребенка. После того как собрали каждая пара говорит какая достопримечательность ей попалась.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЖНО/НЕЛЬЗЯ»

Ситуации:

Рвать цветы на клумбах и ломать ветви деревьев.

Сажать возле своего дома деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Бросать мусор и не убирать за собой.

Жечь костер в лесу и не тушить его перед уходом.

Собирать мусор и вывозить его.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Ломать скамейки лавочки.

Стрелять из рогатки по фонарям.

СТИХ О ГОРОДЕ.

Город Свердловск наш, что на Донбассе

Знаешь, по-своему очень прекрасен,

Знатный, конечно, шахтерский наш край

Все терриконы возьми посчитай.

Эти знакомые с детства пейзажи

Парки и скверы в городе нашем

Тропы размытые серым дождем

Вечно останутся в сердце моем.

Улицы здесь для меня не чужие,

Мне не нужны для жизни другие.

Где бы я ни была, город родимый,

Мой навсегда будет самый любимы

Ребята, а какой у нас город? (Красивый, цветущий, большой, яркий, культурный, чистый, зеленый, любимый, родной, волшебный, современный.)

ИТОГ:

- О чем говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что нового узнали о своем городе?

- Как нужно заботиться о городе?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой город Свердловск»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Мой город Свердловск»» (включая файлы) размещена пользователем вероника ретивова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД