Галина Загрутдинова
Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе «Формирование элементарных представлений о строении тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе
Тема: Формирование элементарных представлений о строении тела
человека, правилах здоровья.
Разработано воспитателями: Загрутдиновой Г. А., Нецветаевой Т. Н.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания об устройстве и функционировании человеческого организма.
2. Познакомить детей со строением зубов.
3. Закрепить знания о видах зубов и их функциях.
Публикация «Конспект НОД по ОЗОЖ в подготовительной группе „Формирование элементарных представлений о строении тела человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
4. Сформировать у детей понятие о необходимости
регулярного и правильного ухода за зубами.
5. Познакомить детей с рентгеновским аппаратом и
специальностью врача-рентгенолога.
6. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Оборудование: иллюстрации «Виды зубов», «Строение зуба», «Как правильно чистить зубы», пособие «Рентгеновский аппарат», зубные щетки, зеркала, магнитофон, фонограмма.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о своем организме и правилах здоровья. И сегодня вы узнаете тоже много полезного и интересного.
2. Основная часть.
1) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Доскажи слово» и выясним, для чего нужны разные части тела. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
Воспитатель: Наши глаза…
Дети: внимательно смотрят.
Воспитатель: Наши уши…
Дети: внимательно слушают.
Воспитатель: Наши ноги…
Дети: нам не мешают.
Воспитатель: Наши руки…
Дети: нам помогают.
2) Воспитатель: - А теперь я предлагаю игру «Чего у нас по два?»
Дети: Две руки, две ноги, два глаза, два колена, два плеча, два уха и пр.
Воспитатель:
Да, одна дана нам голова
А глаза два, и уха два,
И два виска, и две руки,
Зато один и нос и рот,
А будь у нас наоборот,
Одна нога, одна рука,
Зато два рта, два языка, -
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали. (пер. С. Маршака)
3). Воспитатель: - Ребята, а где мы можем увидеть свое отражение?
Дети: В зеркале, в воде, в стекле, в полировке, в аквариуме…
Воспитатель: -Давайте посмотрим на себя в зеркало. Садитесь за столы, берите зеркала. Что вы видите?
Дети: В зеркале мы видим, что у нас есть глаза, уши, шея, нос, губы, плечи и т. п.
Воспитатель: -А что у нас внутри мы можем увидеть в зеркало?
Например, сердце?
Дети: Нет, сердце мы можем только услышать, приложив руку к сердцу.
Воспитатель: -Давайте послушаем, как стучит, бьется сердце.
(слушают сердце)
-Как же нам увидеть, что внутри у человека? (предположительные ответы детей)
- Об этом я вам расскажу.
4. Воспитатель: В поликлинике есть рентгеновский кабинет, где стоит рентгеновский аппарат, через который можно увидеть все внутренние органы человека. И еще этот аппарат показывает, здоров ли человек, все ли органы у него здоровы. Хотите побывать в рентгеновском кабинете? Я вас приглашаю. Проходите.
- Здравствуйте, ребята. Вас встречает врач-рентгенолог.
(надевает халат, шапочку)
- Это рентгеновский аппарат.
(дети рассматривают рентгеновский аппарат)
- Сейчас я проведу медицинский осмотр. Вы скоро пойдете в школу и должны быть здоровы.
- Саша, проходи на рентген. А вас, ребята приглашаю занять свои места в кабинете.
(дети садятся)
- Что я проверяю у Саши?
(показывает на сердце)
- Какую работу выполняет сердце?
Дети: Оно работает как насос, «качает» кровь по сосудам.
Воспитатель: - Все в порядке у тебя, Саша, сердце твое здоровое.
(вызывает второго ребенка)
- Что я проверяю у Маши?
Дети: Легкие, в них поступает воздух, который мы вдыхаем.
Воспитатель: - Маша, ты здорова, у тебя чистое дыхание.
(вызывает третьего ребенка)
- Что я проверяю у Насти?
Дети: Желудок, в нем пища переваривается с помощью желудочного сока,
Воспитатель: - Настя, все у тебя в порядке, ты здорова.
(вызываю четвертого ребенка)
- Что я проверяю у Никиты?
Дети: Кишечник - в нем продолжается пищеварение и всасываются полезные вещества.
Воспитатель: -Никита, кишечник у тебя работает хорошо. Ты здоров.
- Медицинский осмотр закончен. Других ребят я обследую в другой раз.
- Ребята, как называется кабинет, в котором мы побывали? А как называют врача, который работает в рентгеновском кабинете?
5. (Слышится фонограмма песенки Дюдюки)
Входит Дюдюка, держится рукой за зуб.
Воспитатель: Здравствуй Дюдюка! Что с тобой случилось?
Дюдюка: Я сейчас была у зубного врача и он мне вырвал зуб. Теперь у меня во рту дырка.
Воспитатель: Да не волнуйся, Дюдюка, у ребят тоже во рту дырки.
Дюдюка: Да-а, у них молочные зубы, они сменятся и вырастут новые. А у меня больше не вырастет новый зуб. Теперь у меня вместо 32 зубов остался только31.
Воспитатель: - А какой зуб у тебя выдернули: резец, клык, или коренной?
(показывает на иллюстрацию «Виды зубов»)
Дюдюка: Да я не знаю, какой это зуб. Они все одинаковые.
Воспитатель: - Нет, Дюдюка. Ребята, объясните, какую работу выполняют резцы, клыки, коренные зубы.
Дети: Резцы режут пищу ребром. Острые клыки разрывают ее. Коренные зубы перемалывают, перетирают твердую пищу.
Воспитатель: Ребята, а почему же у Дюдюки разболелся зуб?
Дети: Ела много сладкого, не чистила зубы, грызла орехи и т. д.
Воспитатель: Дюдюка, ты чистишь зубы по утрам и вечерам? Поласкаешь рот после еды?
Дюдюка: Вот еще придумали! Да, когда мне?
Воспитатель: - Нет, Дюдюка, вот ребята у нас знают, как ухаживать за зубами, чтобы не попасть к зубному врачу. Давайте покажем Дюдюке, как правильно чистить зубы. Мы тебе тоже подарим зубную щетку, поучись, как надо чистить зубы.
(Дети показывают, воспитатель объясняет по иллюстрации)
Воспитатель: Передние зубы нужно чистить по направлению вверх и вниз. Затем чистят задние зубы по направлению вниз и вверх с наружной и внутренней стороны. Коренные зубы нужно чистить круговыми движениями.
6. Воспитатель: Вот мы и почистили зубы, теперь остатки пищи, скопившиеся между зубами, не создадут благоприятных условий для образования бактерий, которые вызывают кариес. При этом бактерии не разрушат эмаль зуба, которая защищает его от холода, тепла, ударов; не доберется до дентина, вещества, которое под эмалью, не повредит пульпу, в которой находятся сосуды и нервы. (Иллюстрация «Строение зуба»)
Дюдюка: Ой, ребята, спасибо. Теперь я каждый день буду чистить зубы.
Воспитатель: А еще, Дюдюка, чтобы зубы были крепкими, дети расскажут, что полезно для зубов.
Дети:
1. Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Есть овощи и фрукты.
3. Не грызть орехи, для этого есть щипцы.
4. Нельзя перекусывать нитки, когда шьешь.
5. После сладкого прополоскать рот.
6. Не есть слишком горячего или холодного.
Воспитатель: А Настя знает стихотворение «Что полезно для зубов»
«За работу, за работу
Принимайтесь поскорей.
За работу, за работу
30 братьев-крепышей.
Черный хлеб, редиску, репку
Перемалывают крепко,
Огурец, морковь, капусту
Перемалывают с хрустом.
Лучше мясорубки мелют мясо зубки,
Мелют яблоки легко,
Пьют кефир и молоко.
И смеются малыши, веселятся от души.»
Воспитатель: И тогда ваши единственные и неповторимые зубки прослужат вам много-много лет.
Воспитатель: -А сейчас, ребята, давайте еще раз напомним Дюдюке строение зуба. Как называется слой, который покрывает зуб снаружи?
Дети: Эмаль
Воспитатель: Какое вещество располагается под эмалью?
Дети: Рентен.
Воспитатель: Что находится под дентином?
Дети: Пульпа, в ней есть сосуды и нервы.
Воспитатель: Запомнила, Дюдюка?
Дюдюка: Да, ребята, спасибо. Я теперь всегда буду ухаживать за
зубами, как вы меня научили. И за это я вас угощу самым полезным
лакомством - «Детским Орбитом». «Детский Орбит» без сахара -
самая вкусная защита от кариеса.
(угощает и уходит)
3. Итог НОД:
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Дюдюка теперь знает, как ухаживать за зубами, чтобы не попасть к зубному врачу. А вы знаете, что нужно беречь свой организм и заботливо к нему относиться.