Фролова Ксения Ивановна
Конспект НОД по ознакомлению с родным поселком «Моя малая Родина — Новая Игирма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с родным поселком
«Моя малая Родина – Новая Игирма»
Цель: Воспитание любви к родному краю.
Задачи:
Сформировать элементарные понятия малой Родины и истории ее возникновения;
Уточнить и расширить знания детей об объектах и зданиях поселка, его достопримечательностях, познакомить с гербом поселка.
Углублять знания детей о природе и животном мире родного края;
Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать познавательную активность детей;
Воспитывать любовь и интерес к родному поселку и его природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, презентация «Достопримечательности нашего поселка», фотоснимки зданий и улиц, изображение герба поселка; дидактическая игра «Чей домик»; игрушка «медвежонок»; «цветочки настроения».
Предварительная работа: рассматривание фотографий на тему «Мой поселок», беседа о родном поселке, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, экскурсия по посёлку, изготовление лепбука «Моя Малая Родина».
1. Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро ребята. У меня сегодня радостное настроение и я хотела бы с вами им поделиться (предлагает детям встать в круг).
Собрались все дети в круг,
Ты мой - друг и я твой – друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых рук. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу наше тепло.
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то стучится в дверь. Кто же это?
Дети: Медвежонок.
Медвежонок: Здравствуйте ребята, а куда я попал?
Дети: В детский сад «Огонек», группу «Светлячок».
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой мишка грустный. Что случилось?
Медведь: У моей мамы завтра день рождение. Я пошел в магазин, чтобы купить ей в подарок меда и заблудился. Ребята, вы мне поможете найти мой дом?
Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, почему медвежонок заблудился? (не знает нашего поселка). Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по нашему родному посёлку, посмотрим на его достопримечательности и поможем мишке найти его домик (проходят на стульчики).
-Край отцовский! Край родной
Дорого и любо
Пахнет, свежею сосной
Солнечные срубы.
Забродил в бочонке квас,
Отцвела смородина
Есть у каждого из нас
Маленькая родина.
- О чём говорится в стихотворении? (о Родине).
- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).
-У каждого человека на земле есть заветное место, где он появился на свет, где живут его родители, его дом, где мы растем, учимся, играем с друзьями. Это место - родной заветный уголок, уголок мира и любви к своей семье, своему дому, своей Родине. И где бы человек не находился, его всегда будет тянуть туда, где он родился, к своей малой Родине.
-Ребята, а как называется наша малая Родина? (Новая Игирма).
У каждого города и поселка есть свой отличительный знак – герб. Давайте рассмотрим герб нашего поселка. Что вы видите?
-"Дерево (сосна) символизирует связь с природой, реки (залива) нашего поселка, корни которого уходят глубоко в далекое прошлое. Две белки, которых очень часто можно встретить в нашем лесу, символизируют - продолжение жизни поселка, так как именно две особи располагают к продолжению рода".
(Рассказ сопровождается показом фотоснимков)
-Посмотрите, какой красивый и большой наш поселок. Он расположен на берегу реки Игирма. Нашему поселку 51 год.
Очень давно, на этом месте, где сейчас расположен наш поселок, были непроходимые леса и жили здесь только дикие звери и птицы. Вот какое строение было сначала на месте нашего поселка. Это было зимовье для охотников. Поселок Новая Игирма обязан своим появлением строителям трассы мужества Хребтовая – Усть – Илимская. Поселок начинался с палаток, щитовых бараков перевезенных с построенной уже трассы Абакан - Тайшет. На крутом берегу речки Игирмы расположились мехколонны и мостопоезд, которые занимались строительством железной дороги и поселка. Постепенно стали приезжать люди с других краев и селиться здесь. Сначала наш поселок был очень маленьким, всего несколько домов, а сейчас он стал большим, светлым и красивым, с множеством улиц и домов.
Давайте покажем мишке и посмотрим сами достопримечательности нашего поселка.
Слайд 1. Администрация.
-Это здание где работает главный человек нашего поселка-мэр. Мэр заботится о том, чтобы наш поселок был чистым, красивым, чтобы всем в нем хорошо жилось.
Слайд 2. Здание вокзала.
С перрона нашего вокзала мы отправляемся на поезде в другие города.
Слайд 3. А вот и наш железнодорожный мост через реку Игирма.
Слайд 4 .Дом Культуры «Прометей».
В ДК проходят различные концерты, конкурсы, выставки. А еще здесь показывают цирковые представления.
Слайд 5. Памятник героям ВОВ.
Стоит в поселке памятник,
Чтоб помнить нам о том,
Как защищали прадеды
Свой милый, отчий дом.
Слайд 6. Церковь.
У нас очень красивая церковь, с золотыми куполами, здесь проходят службы по христианским праздникам.
Слайд 7. Спортивный корт.
Здесь люди занимаются спортом, играют в футбол, волейбол и баскетбол.
Слайд 8-10. Природа поселка.
А теперь ребята, давайте посмотрим, какая красивая природа окружает наш поселок. Это главная наша достопримечательность. Наш поселок стоит на берегу реки Игирма, а вокруг он окружен красивыми, могучими лесами. А вот мишка и те места, где ты живешь. Правда, сказочно красиво?
Ребята, что-то мы с вами засиделись. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
- Мишка, так это ты всех зверей напугал? Ребята, давайте вспомним, какие звери живут в нашем лесу (ответы детей). Ребята, у зверей, как и у нас, есть свои домики. Давайте проверим, знаете ли вы, как называются домики зверей (проводится дидактическая игра «Чей домик»).
-А вот и мишкин домик, молодцы ребята, нашли. А как он называется? (берлога).
Медвежонок: Спасибо ребята, что помогли мне отыскать мой домик и рассказали мне много интересного про ваш поселок, теперь я точно не заблужусь.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Медвежонок: Ребята мне было очень весело и интересно с вами, теперь у меня радостное настроение. А какое настроение у вас?
-Давайте это узнаем с помощью «цветочков настроения». Если вам наше путешествие понравилось, вам было интересно и весело, выберете «веселый цветочек». А если вам было скучно и неинтересно – «грустный цветочек». Провожаем медвежонка.