Наталья Цыганова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе «В гостях у бабушки» на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильно обращаться с домашними животными; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят, развивать речевую деятельность, воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в младшей группе „В гостях у бабушки“ на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы: Панорама деревенского двора. Игрушки- домашние животные (корова, коза, курица, петух, собака, кошка, бабушка (плоскостная фигурка, конура собаки (макет, мольберт, магниты.
Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к бабушке на ее деревенский дворик. Усаживайтесь поудобней, заводим машину, крепче держим руль. Поехали!
Машина, машина идет гудит!
В машине, машине шофер сидит!
Би, би би! Би,би,би! Стоп! Приехали!
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка : А вы хотите узнать, кто у меня живет?
(Бабушка загадывает загадки)
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит (Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок. А что еще можно приготовить из молока? (ответы детей)
Бабушка : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы? (коза) (Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка : А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка : Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
На моем дворе живут домашние птицы. Курочки. Кто знает какая от них польза? (ответы детей) Молодцы, ребята. Конечно, курочки несут яйца. Мы их кушаем, добавляем в тесто. А это кто такой красивый? Верно, это петушок! Золотой гребешок! Зернышки клюёт и курочек всех зовет! Как он кричит?
А еще на моем дворе живет собака. Я ее очень люблю. Когда я глажу собаку, то она радуется и виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев и отвечают им преданностью, а вот посторонних людей могут укусить. Ребята, а что нельзя делать с чужими собаками? (ответы детей) Послушайте стихотворение Агнии Барто «Пёс»
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор —
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять? (ответы детей) А у собачки есть свой домик, где она прячется от дождя и ветра. Как он называется? (ответы детей)
Бабушка :
Серенькая кошечка
Села у окошечка,
Хвостиком виляла,
Деток поджидала:
«Детки мои, детки,
Детки-непоседки,
Хватит вам резвиться,
Спать пора ложиться!» (Сергей Погореловский)
Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты. Кошка любит чтоб ее гладили, она тогда ласково мурлычет. Как она поет? Спойте мне песенку (ответ детей) Обижать кошку нельзя, она может поцарапать или укусить. У кошки острые когти и зубы.
Бабушка : Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Рыжий котик потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в стороны развел
И как будто бы пошел
Головой он повертел
И тихонечко присел.
Бабушка : Ну вот я вас и познакомила. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
Дети: (Корова, коза, курицы, собака, кошка)
Бабушка : Это ребята – домашние животные. Я люблю своих животных. За животными надо ухаживать : кормить, поить, убирать за ними. Пришло время покормить наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость.
Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Курочкам – пшено.
Бабушка : Молодцы! Всех накормили.
Бабушка : Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Животных надо любить, не обижать. И тогда они ответят добром на добро. Будут приносить людям пользу. Если у вас есть домашние животные, то берегите их и не обижайте.
Ну, вам пора в детский сад. Спасибо вам что пришли ко мне в гости. До свидания!
Воспитатель: Ну что ж ребята отправляемся назад в детский сад. (дети едут на машине)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Подведение итогов: Ребята, у кого вы были в гостях? Вам понравилось? Какие животные там были? Какую пользу они приносят? А как надо обращаться с животными? Спасибо, вам за помощь бабушке.
.