Галина Перевалова
Конспект НОД по ознакомлению с природой, с использованием ИКТ для детей первой группы по теме «Знакомство с зайцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Задачи:
1. Образовательная:
• формировать интерес ребенка к животным
• развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять разные игровые действия
• познакомить детей с диким животным– зайцем
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой, с использованием ИКТ для детей первой группы по теме „Знакомство с зайцем“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• рассказать, что есть у зайца :уши, пушистая шубка, хвост, чем питается (травой).
2. Развивающая:
• активизировать и обогащать словарь детей существительными (зайчик, заяц, зайка, зайчонок, лес, трава, норка, детеныш, снег, прилагательными (маленький, пушистый, серый, белый, веселый, шустрый)
3. Воспитательная:
• формированиедоброе, заботливое отношение к животным
• воспитывать желание заботиться о животных
• воспитывать у детей желание общаться.
Оборудование:мультимедийное оборудование, ноутбук, слайды, игрушка зайца, познавательный фильм «Заяц», слайд «Заяц».
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам сегодня пришел гость из леса. (Воспитатель достает игрушку зайца.)
- Кто это?
Дети: зайчик
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут зайчик Ушастик.
Дети: Здравствуй, Ушастик.
Воспитатель:
В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу
Боится рыжую лису.
Норка-это зайкин дом
Как тепло - уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки, Ловко скачет по дорожке.
Физминутка:
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик!
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
Объяснение: дети сжимают руки в кулачках, вытягивают два пальца и сгибают их. Затем изображают руками прыгающего зайчика.
Воспитатель:Какие вы молодцы. Настоящие зайчики. Быстрые и ловкие.
II. Основная часть.
Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.
Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает видеоряд о зайчике.
1. Показ видео
Видео можно разделить на четыре части. В первой показывается зайчик в осенний период. Детям рассказывается, что у него серая шубка. После чего происходит смена кадров, где заяц на фоне зимнего пейзажа и у него белая шубка. Далее время года меняется на весну, шубка вновь превращается в серую. У зайчихи появляются детки-зайчата. Летом они едят траву и растут.
После просмотра видео
Воспитатель: подносит игрушку к уху.
Дети, вы знаете, что сказал мне зайчик? Он очень хочет, чтобы вы рассказали о нем, какой он, какая у него шерстка.
Дети: Серая, пушистая, мягкая, теплая (воспитатель подсказывает)
Воспитатель: А уши какие?
Дети: Длинные
Воспитатель: А какой хвостик?
Дети: Маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель: А глазки?
Дети: Веселые, блестящие, черные.
Воспитатель: А носик?
Дети: Маленький, круглый, розовый.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Давайте позовем его ласково: зайка, заинька, зайчонок, зайчишка.
Дети: повторяют
Воспитатель: Ушастику очень понравилось,что вы про него сказали.
III. Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушкой-зайчиком.
Проводится подвижная игра «Зайчики и лиса».
Воспитатель отмечает успехи детей на занятии, и дети прощаются с зайчиком.