Ольга Мурафа
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в младшей группе «Мой дом. Большая стирка»
▼ Скачать
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в младшей группе на тему «Мой дом. Большая стирка»
Цели и задачи:
- продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;
- закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром в младшей группе „Мой дом, Большая стирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать знакомить детей с бытовыми приборами, мебелью, одеждой и другими предметами обихода;
- учить сравнивать знакомые предметы (разные носки, варежки, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования;
- воспитывать любовь к родному дому;
- обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, печь, котёл, батареи, газовая плита, стиральная машинка, пылесос, утюг, холодильник, телевизор, микроволновая печь, компьютер.
Материал:
- домик;
- кукла Таня;
- картинки с изображением печки, бытовых приборов, домов, комнат внутри дома,
- кукольная одежда, игрушка «стиральная машинка»;
- дидактическая игра «Большая стирка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Становитесь паровозиком и в путь. (Звучит песня про паровозик).
Воспитатель: Стоп! Приехали. Ой, а чей это дом? Интересно, кто в нем живет? (ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы это узнать? (ответы детей)
Правильно, нужно постучать в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.
Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Таня, дети здороваются).
Таня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Таня. Вы пришли ко мне в гости, я очень рада.
Воспитатель: Мы тоже рады, Танечка! У тебя такой красивый дом. Очень большой, ты одна здесь живешь?
Таня: Нет, я живу в этом доме со своей семьей. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега…
А чтобы свет проходил внутрь дома, что надо? (ответы детей). Правильно, окна. Какие большие, Танечка, у вас окна.
Таня: Да, я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: (показывая на крышу) Ребята, а это что такое? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она нас тоже спасает от дождя, снега, ветра. А на что похожа крыша? (ответы детей). На треугольник. На крыше есть труба. Танечка, расскажи ребятам, для чего нужна труба?
Таня: Чтобы в нашем домке было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идет дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?
Воспитатель: Мы живем в городе и мало у кого есть печки. Тепло дают нам батареи. Квартиры в высоких многоэтажных домах отапливаются большими котельными, а в небольших одноэтажных и двухэтажных домиках установлены газовые котлы для отопления. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах. У каждого из нас в доме много приборов – помощников: стиральная машинка, пылесос, утюг и многие другие.
Таня: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот бы хоть одним глазком взглянуть.
Воспитатель: А давайте покажем и расскажем Тане, как мы живем. Но сначала я хочу вас пригласить поиграть.
Физминутка «Дом»
По дорожке дружно шли, на полянку мы пришли (дети шагают на месте).
Домик крохотный стоит, а в окошке свет горит (соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика).
Стенка, стенка, (указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).
Потолок (указательным пальцем дотронуться до лба,
Два окошка (указать пальцем на правый, а потом на левый глаз,
Дверь (указать на рот,
Звонок «Дзынь!» (указательным пальцем дотронуться до носа).
Воспитатель: Веселая игра? Вам понравилось (ответы детей). А теперь давайте покажем и расскажем Танечке, как мы живем.
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с изображением газовых плит, бытовых приборов, комнат внутри дома и рассказывают, как они живут).
Таня: Как здорово! Мне так понравилась стиральная машинка! А не могли бы вы, ребята, научить меня ей пользоваться?
Воспитатель: Ребята, покажем Тане, как работает стиральная машинка? ( дети: да).
(Дети показывают, как стирать кукольную одежду в игрушечной стиральной машинке)
Воспитатель: Ой, ой, ой! Это что же такое у нас приключилось! Ребята, посмотрите, когда мы стали стирать в стиральной машинке носочки, они все перепутались! Давайте поможем Танечке найти пару для каждого носочка!
Дидактическая игра «Большая стирка». Дети ищут парные картинки с носочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Танечка, нам очень понравилось у тебя в гостях, и мы с ребятами приглашаем тебя и твою семью к нам в гости.
Таня: Спасибо! Обязательно приедем.
Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, попрощайтесь с Таней… До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Таня: До свидания!
(Под песенку про паровозик дети «уезжают»).