Марина Фикс
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Знакомство с улицей» в специализированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательные способности детей, формировать умения ориентироваться в смысловых ситуациях, устанавливая логические и временные связи, запоминать последовательность событий. Воспитывать способность выражать свое настроение, потребность и желание в организационных формах деятельности, стимулировать речевую активность детей. Закреплять первоначальные представления о макросоциальном окружении (улица, дома, машины).
Предварительная работа: изготовление макета «Улица».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Знакомство с улицей“ в специализированной группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: иллюстрации -ночь и солнце, макет улицы, игрушечные машинки, самолет, счетные палочки, геометрические фигуры, мозаика.
Ход занятия: Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает иллюстрацию – ночь. Дети соглашаются, что на картинке ночь, а ночью все спят.
Воспитатель: День кончается, наступает ночь, стало вдруг вокруг темно.
Спать пора, уснул бычок,
Лег в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать
И ребятам пора спать.
(Дети имитируют сон, руки под голову, глаза закрыты)
Воспитатель: Глазки открываются,
Детки просыпаются.
Потянулись и проснулись.
А утром все делают зарядку.
Мы руками хлоп-хлоп.
А ногами топ-топ.
Головою круть-круть.
Постучали в грудь, в грудь.
(Дети выполняют движения по показу в соответствии с текстом)
Воспитатель: Утром солнышко встает, (показывает солнце)
Всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я,
Здравствуй, улица моя. (Подходят к макету улицы)
Мы по улице идем,
Стоит самый большой дом,
А за ним другой, поменьше
И такой же третий дом.
А четвертый еще меньше,
Самый маленький из всех.
Детям задаются вопросы: Где самый большой дом? А самый маленький?
Проводиться игра «Да, нет»
-У дома есть крыша?
-У дома есть окна?
-У дома есть руки? и т. д.
Воспитатель: Около домов растут елочки. Покажите, где они? Покажите большую елочку, маленькую. А еще на улице широкая дорога, а по ней едут разные машины. Послушайте! Ю-ю-ю-ю. (дети произносят звук) Какая машина едет (скорая помощь).Правильно, кто-то заболел и скорая помощь едет к больному. По дороге едут такси, автобус, грузовая машина. Как они сигналят? (звукоподражание)
Тише, послушайте, какой-то гул: у-у-у-у. (звукоподражание) Это высоко над домами пролетел самолет. Дети, а кораблик может плыть по улице (Нет) Конечно, нет, кораблик плавает по воде.
Вот мы шли, шли по улице, и пришли в детский сад. Детский сад – это тоже дом, куда ходят дети. Дети в детском саду играют. И мы с вами сейчас поиграем в игру «Построй домик» .
Детям раздается материал: счетные палочки, геометрические фигуры, мозаика. Дети работают, при помощи воспитателя выкладывают дома. Затем проводится анализ поделок вместе с детьми.
В заключение проводится хороводная игра «Теремок»