Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему :
Цели Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.
Задачи:.
1. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.
3. Воспитывать доброе отношение к птицам.
4. Закрепить умение делить птиц, на перелётных и зимующих, на основе способов добывания корма;
5. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,
дидактическая игра: «Перелетные и зимующие птицы».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес. Нас там ожидает много интересного, потому что путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы туда отправиться, нам нужно произнести волшебные слова.
Давайте закроем глазки:
Раз, два, три!
повертелись, покружились и в лесочке очутись!
Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Дети:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес!
Полон сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
(фонограмма с птичьими голосами)
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Какие признаки осени прозвучали в стихотворении?
Дети:
С приходом осени все засыпает вокруг : желтеет травка, солнце светит мало и слабо. Осыпаются желтые листочки, засыпают жучки, паучки.
А еще осенью птицы покидают родные места и гнезда, улетают зимовать в теплые края, на юг.
Воспитатель: Дети, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются?
Дети: Перелетными.
Воспитатель: правильно, одна из первых птичек, которые улетает в жаркие страны - это ласточка.
Улетает далеко,
Путь, проделав длинный.
Будет сытно и тепло
Ласточке любимой
Дети, кто знает стихотворение о ласточке?
Воспитатель:
Ласточка оставила нам какой-то конверт, давайте посмотрим, что там?
В этом конверте загадки и ласточка просит их отгадать
Загадки:
Воспитатель:
Всех прилетных птиц черней.
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовется птица. (Грач)
На шесте дворец
Во дворце певец
Как зовут его? (Скворец)
Хочет с детства эта птица,
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
" Кар–кар–кар! " – поёт…. (Ворона)
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица
Называется (Синица).
Воспитатель:
Всех мы птичек отгадали и ни капли не устали.
А теперь превратимся в птичек и поиграем!
Физкультурная минутка: «Синица»
Скачет шустрая синица (хлопаем в ладоши,
Ей на месте не сидится (грозим пальцем,
Прыг – скок, прыг – скок (прыгаем,
Завертелась как волчок (кружимся вокруг себя,
Вот присела на минутку (присаживаемся,
Почесала клювом грудку (поглаживаем руками грудь,
И с дорожки на плетень (готовимся к прыжкам,
Тири, тири, тири, тень (машем крыльями).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть клюв
- Тело покрыто перьями.
- Крылья.
- Голова и туловище.
- По две лапки.
- Хвост.
Воспитатель:
Посмотрите, дети, а все птички перелетные?
Дети: нет, есть и зимующие!
Воспитатель: Сколько зимующих?
Сколько перелетных?
Кого больше?
Сколько больших птичек?
Сколько маленьких?
Сколько всего птичек прилетело?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря в садик ходили!
Воспитатель: Дети, птички которые еще не улетели, хотят с нами поиграть.
Подвижная игра «Птички»
Ну- ка, птички, полетели (медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (медленно приседают)
Поклевали зернышки, (двигают головой)
Поиграли в полюшке (кружатся на месте)
Водичку попили (двигают головой)
Перышки помыли, (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Снова полетели.
Воспитатель:
Ребята, а что птицы осенью делают? Правильно, птицы тренируются в полетах над родными местами, готовясь к дальнему перелету.
Пальчиковая игра «Журавли».
Журавли – журавли (указательные пальцы вытягиваем)
Оторвались от земли (машем кистями)
Крылья к небу вскинули (поднимаем пальчики вверх)
Милый край покинули (соединяем все пальцы на двух ладошках)
Закурлыкали вдали (делаем щелчок пальцем)
И растаяли они (опускаем пальчики и руки)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, все старались.
Птички очень грустно поют, прощаясь с родными краями!
(Фонограмма с пением уток перед отлетом)
Воспитатель:
Не зря в лес сходили, с птичками простились, пусть летят, а когда вернуться, снова пусть высиживают птенчиков! Ну а нам, дети, пора возвращаться в группу! До свидания птички! Мы обязательно еще вернемся в сказочный лес!
Воспитатель:
«Повертелись. Покружились
Снова в группе очутились».
Воспитатель:
-Вам понравилось в осеннем лесу(-).
-А что вам больше всего понравилось?
-Похлопаем себе!