Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по звёздному небу»

Нина Цеглёвка
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по звёздному небу»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЁЗДНОМУ НЕБУ»

Программное содержание:

дать элементарные представления о строении Солнечной системы, познакомить с фактом обращения планет вокруг Солнца;

развивать внимание, память, логическое мышление, умение сопоставлять и сравнивать, классифицировать и обобщать.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Путешествие по звёздному небу“» размещена в разделах

развивать любознательность, побуждать задавать в ходе игры вопросы познавательного характера.

воспитывать дружеские отношения.

Оборудование: атрибуты игр (карточки с заданиями, звёздное небо, схема строения Солнечной системы, медали.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Куда бы вам хотелось попасть в ближайшее время больше всего? (Ответы). А я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться путешествовать по звездному небу. Вы смотрите иногда на небо вечером? Что вы на нем видите? (Ответы) Да, на небе очень много звезд. А одинаковые они по размеру? Верно, они разные. Так же, как города и села на Земле. Некоторые звезды светят поодиночке, а другие собрались в группы, которые называются созвездиями. Может, вы слышали такие названия, как созвездие Большойи Малой Медведицы, Рака, Скорпиона? Мы сегодня будем пролетать между ними. Но для начала нам нужно разделиться на 2 экипажа. Один будет называться "Земля - 1", другой "Земля - 2" (экипажи поделены раньше). Выберите, пожалуйста, командиров в своих экипажах. (дети советуются, выбирают командира экипажа, воспитатель раздает им эмблемы,команды занимают места).

Воспитатель: Перед отправлением в полет надо познакомиться с маршрутом и картой. Давайте рассмотрим карту Космоса. (Воспитатель показывает схематические изображения Солнечной системы и знакомит детей с новыми знаниями). Космос - иначе Вселенная (в переводе с греческого). В него входят все звезды, планеты, кометы. Их так много, что сосчитать невозможно, но среди них есть 9 крупнейших, которые мы можем с вами увидеть. Вот так они расположены: в центре - самая большая звезда - Солнце. Вокруг нее движутся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля (ее спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Плутон. Все эти планеты по форме напоминают шар. А хотите знать их величину? Если Солнце сравнить с надувным мячом (все это демонстрируется, тогда Меркурий по размеру будет с горошину перца, Земля, Венера, Марс, Плутон - обычные горошины; Юпитер - апельсин, Сатурн - мандарин, Уран, Нептун - орехи.

Давайте выберем планету, на которую полетим. Может, на Солнце? Почему нет? (Потому что Солнце - самое горячее, там жизнь невозможна). Меркурий - от солнца планета. Как вы думаете, там нам будет удобно? (Нет, также очень жарко). А вот Марс, полетим? (Нет, он далеко от Солнца, там очень холодно). Тогда предлагаю полететь на Луну. Согласны? Космонавтам предстоит выполнить программу полета, а это много разных задач. За каждое верно выполненное задание на вашей карте звездного неба загорится звездочка. (На доске). Чтобы небо стало красивым, надо зажечь много звезд. На чем же мы с вами полетим? Что летает? (Самолет, вертолет, воздушный шар, ракета)

Дети: На ракете

Воспитатель: Для полета нам нужны ракеты. Возьмите из конверта бумагу (квадрат 88). Разрежьте ножницами по линиям. Обрезков быть не должно. Какие геометрические фигуры получили?

Дети : 1 прямоугольник, 1 квадрат, 3 треугольника.

Воспитатель :Сколько всего фигур?

Дети: 5 Воспитатель : используя все геометрические фигуры, постройте ракету (выполняют по 1 ребёнку от команды). Готово?А сейчас– вперёд! Начинаем отсчёт!

(на доске – цифры „10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Пуск!)

(после каждого задания воспитатель "зажигает" на звездной карте каждой команды звезду)

Воспитатель: А теперь задание для самых внимательных. Чтобы веселее было лететь, возьмём с собой друга. Чтобы узнать, кто это, нужно соединить цифры на листе бумаги (на листе цифрами от 1 до 16 зашифрована картинка, дети соединяют цифры по порядку, получают изображение собаки - по1ребёнку). Воспитатель: Кто получился?

Дети : Собака.

Воспитатель. : Вы знаете, кто первым полетел в Космос? (Гагарин) А как звали собак, которые летали в космос? (Белка, Стрелка, Лайка)

Воспитатель: Дети, в космосе могут произойти различные неожиданности. Представьте себе, что наша ракета столкнулась с каким-то небесным телом. Ее так сильно толкнуло, что все вещи разлетелись в разные стороны. От удара погас свет. Пусть вещи - это деревянные и пластмассовые палочки. Сейчас я их перемешаю, а вам завяжу глаза. Темно? Теперь, в темноте, на ощупь разложите палочки на 2 группы : деревянные - в 1 сторону, пластмассовые - в другую. (по 1 ребенку)

Воспитатель: Справились? Молодцы! На небе загорелись еще звезды. Все вещи на своих местах. Ракету починили. Появился свет. Космонавту можно немного отдохнуть и вспомнить дом. Давайте все сейчас построим дом из 6 палочек (для всех детей задание)

Какие использовали геометрические фигуры?

Дети : квадрат, треугольник

Воспитатель: А теперь из домика сделайте флажок. Воспитатель: Космонавт должен не только много знать и уметь, но и быть сильным и здоровым. Поэтому даже в космосе он делает зарядку. В программе нашего полета – физкультминутка.

(Физкультминутка)

Воспитатель: Работаем дальше. Известно, что у любого космонавта должна быть хорошая память и воображение. Сейчас я предлагаю вам задачу для тренинга. (воспитатель складывает лист пополам, вырезает фигуру, дети должны найти карточку, где изображено то, что получится)

(Дидактическая игра "Найди нужную фигуру")

Воспитатель: Вы знаете, что в космосе работать нелегко. Чтобы в ракете не было перегрузок, на борт нельзя брать ничего лишнего. Сейчас мы попробуем определить, что у нас лишнее.

(Дидактическая игра "Найди лишнее")

Воспитатель: космонавтам во время полета нужно хорошо, полноценно питаться. Еда космонавта должна быть богатой витаминами. Это полезно для здоровья. А где больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель:Сейчас проверим, знаете ли вы их? Поиграем в игру "Собираем урожай" – 1 экипаж называет только овощи, 2 - только фрукты (условие - 1 ребенок называет овощ, второй - этот овощ + свой 3 - два овоща + свой)

Воспитатель:Дети, а вы знаете, что такое невесомость? Как к ней приспосабливаются космонавты? Представьте себе, что из-за невесомости по всей ракете разлетелись все ваши вещи - и одежда, и обувь, и посуда. Надо поскорее навести порядок и разложить одежду, обувь, посуду.

(Дидактическая игра на классификацию)

Воспитатель: В программу полёта входит такое задание, как выход в открытый космос. Сейчас мы с вами на Луне, а тут так темно, что даже своей руки не видно. Посмотрим, как вы можете слушать и выполнять команды. (Стать в центре круга. Завязать глаза. 5 шагов вперёд, 5 -вправо, поворот на 90°; т. д. ; пока не вернется на место). Кто вернулся в круг – летит домой, кто нет – остаётся на Луне.

Воспитатель: Наше космическое путешествие подходит к концу. Поздравляем всех с возвращением. Все вместе мы выполнили программу полета. Посмотрите, какое красивое небо у нас! Сколько звездочек загорелось на нашем пути!

(Если останется время, перед возвращением домой блиц - опрос:)

1. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

2. Какую форму имеет Земля? (Шар)

3. Как называется спутник Земли? (Луна)

4. Ближайший к Солнцу - Меркурий. Можно на нем жить? (Нет, очень горячо)

5. Куда скрывается солнце на ночь? (Никуда)

6. Как называется путь, по которому движутся планеты вокруг солнца? (Орбита)

7. Почему бывает день и ночь? (Земля вращается вокруг себя, поворачивает к Солнцу то 1, то 2 сторону, где светит С - день, нет - ночь)

8. Почему бывает лето, осень, зима, весна? (Движется по орбите вокруг Солнца)

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по математике и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: Космическое путешествие Составила Воспитатель ГБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» Конспект НОД Вид Интегрированное Тип Формирование целостной картины мира Группа Подготовительная к школе ФГОС Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: - создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по Ильменскому заповеднику» Цель: Познакомить детей с уникальной природой Ильменского заповедника. Расширить знания детей о животном мире Южного Урала. Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по звёздному небу»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие по звёздному небу»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Цеглёвка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД