Папки-передвижки

Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим (3 фото)

зера ибадуллаева
Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим

Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим

НОД "«Профессии предприятия Черноморнефтегаз»". (старшая группа)

Программное содержание :

Познавательное развитие: познакомить с профессиями (геолог, водолаз, буровик, монтажник, газовик, закрепить знания о пользе профессий для человека, познакомить с личностными качествами людей профессии водолаз, совершенствовать познавательные процессы – восприятия, память, внимание, мышление, воображение.

Публикация «Интегрированная НОД „Профессии предприятия „Черноморнефтегаз“ по краеведению и ознакомлению с окружающим» размещена в разделах

Речевое развитие: развивать и активизировать словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально-коммуникативное развитие: развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию; обобщать знания о предприятии «Черноморнефтегаз»; прививать чувство благодарности к человеку за его труд, воспитывать желание вырасти и получить любимую профессию.

Художественно-эстетическое развитие: формировать творческую личность, развивать художественный и эстетический вкус, учить аккуратно выполнять поставленную задачу, учить создавать сюжетную картину, учить искусству создания коллажа, воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, познакомить с дыхательной гимнастикой «Веселые пузырики», самомассаж с карандашом.

Региональный компонент: расширять представление о малой Родине, обобщать знания о предприятии «Черноморнефтегаз», о Черном море.

Словарь: активизация словаря; геолог, водолаз, моряк, бурильщик, монтажник, газовик, буровая платформа, Черноморнефтегаз, месторожденье, скважины, хранилище, газопровод, акволанг.

Материал: ноутбук, картинки с изображением профессий, буровой платформы; стаканчики наполненные водой, трубочки; карандаши; ватман с заготовленным фоном; бумажные фигурки корабля, водолазов, платформы, рыб, клей, кисточки, салфетки, столик, сундучок, мягкая игрушка – сердечко.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Вижу, что вы все нарядные, красивые, в вашей группе сегодня гости. Давайте вместе поздороваемся с гостями, а сейчас я хочу с вами познакомиться.

Игровой прием Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» Дети по кругу передают сердечко и называют свое имя. (Меня зовут Зера Ризаевна)

Задание. Игровое упражнение «Волшебный сундучок». Ребята посмотрите какая волшебная коробочка у меня? А хотите узнать что в ней?

Я подойду к каждому из вас, и вы достанете содержимое, и расскажите. «Достань – назови Ответы детей Воспитатель : Молодцы ребята, я вижу вы знаете много профессий Чтение стихотворения :

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Задание «Работа по картине»

А сейчас для вас новое задание: что изображено на картине?

Показ буровой установки.

Кто здесь работает?

Ответ детей.

Для чего нужны буровые платформы?

Ответ детей: добывают газ.

Для чего нужен нам газ?

Ответ детей.

А хотите узнать, как в наших домах появляется газ?

Рассказ воспитателя.

Послушайте мою сказку :

В некотором царстве, в некотором государстве на берегу Черного моря жили - были люди. Построили они большой дом и назвали его ЧНГ, что означает «Черноморнефтегаз». Много людей разных профессий жили в том доме: геолог, водолаз, моряк, бурильщик, монтажник, газовик. Каждый из них выполнял свою работу. Всех их объединяло одно очень важное дело – добывать газ со дна моря.

Геолог – изучал дно моря, находил места, где был газ.

Слайд. Чтение стихотворения : Геолог знающий для нас,

Найдет в земле и нефть, и газ.

Укажет глубину буренья,

Объем всего месторожденья.

Ребята, кто изучает дно моря, и находит месторожденье газа?

Водолаз – выполнял под водой различные работы и помогал устанавливать буровые платформы.

Слайд, Водолаз – профессия для смелых,

Опытных, уверенных мужчин,

Сильных духом, крепких и умелых –

Ведь иным не покорить глубин!

Рассказ воспитателя. Ребята, водолаз спускается под воду в специальном резиновом костюме, в маске и резиновых ластах. Для того, чтоб под водой находиться долго, он берет с собой воздух в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом. Работают водолазами в основном мужчины сильные,смелые и с крепким здоровьем. Они выполняют под водой разные работы : устанавливают платформы, ремонтируют корабли, исследуют морское дно.

- Ребята кто работает под водой - помогает устанавливать буровые платформы?

- Нужна ли водолазу специальная одежда? Какая?

Показ водолазного костюма.

Продолжим нашу сказку. В доме «Черноморнефтегаз» вместе с геологом, водолазом жил моряк.

Он – на корабле, доставлял на буровую топливо, трубы, инструменты и многое другое.

Слайд корабля с моряками.

Он плывет на корабле

К неизведанной земле.

Весельчак он и добряк.

И зовут его?. .. (моряк)

Кто доставлял на корабле трубы, инструменты, топливо?

Также в доме «Черноморнефтегаз» жил бурильщик – он бурил скважины.

Слайд Я бурильщик, тут я свой,

Весь процесс бурений скважин,

Четко для меня отлажен.

Я команду подаю:

Пуск насосы, на табло,

Вот давление пошло.

Ребята, кто бурил скважины?

А вот монтажник – укладывал по дну моря трубы, по которым газ пойдет в хранилище.

Слайд Я монтажник,такая работа –

Трубопровод тянуть под водой.

Будет нефть или газ в этой стали,

Доставляться всем людям домой.

Ребята, кто укладывал по дну моря трубы?

И наконец газовик – отправлял газ в дома и квартиры, чтобы мы могли им пользоваться.

Слайд Газ он добывает нам,

для всего народа,

Пригоняет его нам,

по газопроводу.

Скажите пожалуйста, кто отправляет газ в наши дома?

Физминутка : Мы в профессии играли, - шагаем под слова

Дружно мы их выбирали,

В море прыг и поныряли- - прыжки на месте

Водолазами мы стали. – плывем, круговые движения рук

Вот геологами стали! - шагаем

Дружно вместе газ искали, - наклоны вперед, в стороны

Обнаружили мы враз - бег на месте

Нефть и газ, вот это класс! - бежим и показываем класс

Мы теперь монтажники, - шагаем

Тянем трубопровод. – приседания на месте

Раз – труба, два – труба - упражнение для рук

Мы ребята хоть куда. – шагаем.

Но закончена игра!

Я приглашаю Вас к столу.

Дыхательное упражнение:

Давайте, мы сейчас с Вами превратимся в людей этих профессий. Когда водолаз дышит под водой, появляются воздушные пузырьки. Поиграем в игру «Веселые пузырьки» Ребята посмотрите как это делаю я. Набираю воздух в нос, прикладываю трубочку и плавно выдыхаю, появляются пузырьки.

Молодцы ребята.

Самомассаж с карандашом: А теперь, я предлагаю поиграть в монтажников и раскатать трубы. Но вместо трубы возьмем карандаш и покатаем его старательно между ладошек, чтобы трубы были прочными и ровными.

Спасибо, ребята. Сейчас мы соорудим из наших труб длинный газопровод. Дети выкладывают на столе карандаши в длину.

Рефлексия : Ребята, а что вы узнали нового на занятии? С какими профессиями вы познакомились? Ответы детей.

Дети, Вы большие молодцы, и на память вам о нашей встрече я предлагаю создать красочный коллаж посвященный нашему замечательному «Черноморнефтегазу» - нашему большому дому.

На столе приготовлены клей, дно Черного моря - ватман, заготовки: платформа, корабль, водолаз, рыбы.

Работа над коллажем : под музыку «Шум моря»

Ребята посмотрите у нас на столе «дно Черного моря» давайте вместе создадим коллаж Каждый из вас берет любую деталь : корабль, платформу, водолазов, рыб и расположим на дне морском. А потом каждый из вас возьмет свою деталь сядет за стульчик и нанесет клей. А затем приклеим. Дети вместе с воспитателем создают коллаж.

Фото «Черноморнефтегаз»
Интегрированная НОД «Профессии предприятия  по краеведению и ознакомлению с окружающим - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Профессии. Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы «Веселый зоопарк» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО № 2 д/с «Березка» Интегрированная ООД.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе с использованием ИКТ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ им. В. С. Юдина с. Новый Буян ОДО№ № 2д/с «Березка» Интегрированная.

Интегрированная НОД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе с использованием ИКТ Цель: Формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Цели: формировать гендерную принадлежность и идентичность через принятие на себя роли военного, пожарного, шофера. Закреплять умение действовать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Проект по ознакомлению детей с трудом взрослых «Профессии» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны — все профессии важны» Взаимодействие родителей, детей и педагога в рамках НОД «Все профессии нужны – все профессии важны». Главная цель - формировать целостные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 12 марта 2016 в 19:00
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД