зера ибадуллаева
Интегрированная НОД «Профессии предприятия «Черноморнефтегаз» по краеведению и ознакомлению с окружающим
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "«Профессии предприятия Черноморнефтегаз»". (старшая группа)
Программное содержание :
Познавательное развитие: познакомить с профессиями (геолог, водолаз, буровик, монтажник, газовик, закрепить знания о пользе профессий для человека, познакомить с личностными качествами людей профессии водолаз, совершенствовать познавательные процессы – восприятия, память, внимание, мышление, воображение.
Публикация «Интегрированная НОД „Профессии предприятия „Черноморнефтегаз“ по краеведению и ознакомлению с окружающим» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Речевое развитие: развивать и активизировать словарь детей по теме «Профессии», развивать связную речь, учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Социально-коммуникативное развитие: развивать творческое воображение, наблюдательность, фантазию; обобщать знания о предприятии «Черноморнефтегаз»; прививать чувство благодарности к человеку за его труд, воспитывать желание вырасти и получить любимую профессию.
Художественно-эстетическое развитие: формировать творческую личность, развивать художественный и эстетический вкус, учить аккуратно выполнять поставленную задачу, учить создавать сюжетную картину, учить искусству создания коллажа, воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Физическое развитие: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, познакомить с дыхательной гимнастикой «Веселые пузырики», самомассаж с карандашом.
Региональный компонент: расширять представление о малой Родине, обобщать знания о предприятии «Черноморнефтегаз», о Черном море.
Словарь: активизация словаря; геолог, водолаз, моряк, бурильщик, монтажник, газовик, буровая платформа, Черноморнефтегаз, месторожденье, скважины, хранилище, газопровод, акволанг.
Материал: ноутбук, картинки с изображением профессий, буровой платформы; стаканчики наполненные водой, трубочки; карандаши; ватман с заготовленным фоном; бумажные фигурки корабля, водолазов, платформы, рыб, клей, кисточки, салфетки, столик, сундучок, мягкая игрушка – сердечко.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята. Вижу, что вы все нарядные, красивые, в вашей группе сегодня гости. Давайте вместе поздороваемся с гостями, а сейчас я хочу с вами познакомиться.
Игровой прием Проводится дидактическая игра «Как тебя зовут?» Дети по кругу передают сердечко и называют свое имя. (Меня зовут Зера Ризаевна)
Задание. Игровое упражнение «Волшебный сундучок». Ребята посмотрите какая волшебная коробочка у меня? А хотите узнать что в ней?
Я подойду к каждому из вас, и вы достанете содержимое, и расскажите. «Достань – назови Ответы детей Воспитатель : Молодцы ребята, я вижу вы знаете много профессий Чтение стихотворения :
Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Задание «Работа по картине»
А сейчас для вас новое задание: что изображено на картине?
Показ буровой установки.
Кто здесь работает?
Ответ детей.
Для чего нужны буровые платформы?
Ответ детей: добывают газ.
Для чего нужен нам газ?
Ответ детей.
А хотите узнать, как в наших домах появляется газ?
Рассказ воспитателя.
Послушайте мою сказку :
В некотором царстве, в некотором государстве на берегу Черного моря жили - были люди. Построили они большой дом и назвали его ЧНГ, что означает «Черноморнефтегаз». Много людей разных профессий жили в том доме: геолог, водолаз, моряк, бурильщик, монтажник, газовик. Каждый из них выполнял свою работу. Всех их объединяло одно очень важное дело – добывать газ со дна моря.
Геолог – изучал дно моря, находил места, где был газ.
Слайд. Чтение стихотворения : Геолог знающий для нас,
Найдет в земле и нефть, и газ.
Укажет глубину буренья,
Объем всего месторожденья.
Ребята, кто изучает дно моря, и находит месторожденье газа?
Водолаз – выполнял под водой различные работы и помогал устанавливать буровые платформы.
Слайд, Водолаз – профессия для смелых,
Опытных, уверенных мужчин,
Сильных духом, крепких и умелых –
Ведь иным не покорить глубин!
Рассказ воспитателя. Ребята, водолаз спускается под воду в специальном резиновом костюме, в маске и резиновых ластах. Для того, чтоб под водой находиться долго, он берет с собой воздух в баллонах, подвешенных за плечами. Это устройство называется аквалангом. Работают водолазами в основном мужчины сильные,смелые и с крепким здоровьем. Они выполняют под водой разные работы : устанавливают платформы, ремонтируют корабли, исследуют морское дно.
- Ребята кто работает под водой - помогает устанавливать буровые платформы?
- Нужна ли водолазу специальная одежда? Какая?
Показ водолазного костюма.
Продолжим нашу сказку. В доме «Черноморнефтегаз» вместе с геологом, водолазом жил моряк.
Он – на корабле, доставлял на буровую топливо, трубы, инструменты и многое другое.
Слайд корабля с моряками.
Он плывет на корабле
К неизведанной земле.
Весельчак он и добряк.
И зовут его?. .. (моряк)
Кто доставлял на корабле трубы, инструменты, топливо?
Также в доме «Черноморнефтегаз» жил бурильщик – он бурил скважины.
Слайд Я бурильщик, тут я свой,
Весь процесс бурений скважин,
Четко для меня отлажен.
Я команду подаю:
Пуск насосы, на табло,
Вот давление пошло.
Ребята, кто бурил скважины?
А вот монтажник – укладывал по дну моря трубы, по которым газ пойдет в хранилище.
Слайд Я монтажник,такая работа –
Трубопровод тянуть под водой.
Будет нефть или газ в этой стали,
Доставляться всем людям домой.
Ребята, кто укладывал по дну моря трубы?
И наконец газовик – отправлял газ в дома и квартиры, чтобы мы могли им пользоваться.
Слайд Газ он добывает нам,
для всего народа,
Пригоняет его нам,
по газопроводу.
Скажите пожалуйста, кто отправляет газ в наши дома?
Физминутка : Мы в профессии играли, - шагаем под слова
Дружно мы их выбирали,
В море прыг и поныряли- - прыжки на месте
Водолазами мы стали. – плывем, круговые движения рук
Вот геологами стали! - шагаем
Дружно вместе газ искали, - наклоны вперед, в стороны
Обнаружили мы враз - бег на месте
Нефть и газ, вот это класс! - бежим и показываем класс
Мы теперь монтажники, - шагаем
Тянем трубопровод. – приседания на месте
Раз – труба, два – труба - упражнение для рук
Мы ребята хоть куда. – шагаем.
Но закончена игра!
Я приглашаю Вас к столу.
Дыхательное упражнение:
Давайте, мы сейчас с Вами превратимся в людей этих профессий. Когда водолаз дышит под водой, появляются воздушные пузырьки. Поиграем в игру «Веселые пузырьки» Ребята посмотрите как это делаю я. Набираю воздух в нос, прикладываю трубочку и плавно выдыхаю, появляются пузырьки.
Молодцы ребята.
Самомассаж с карандашом: А теперь, я предлагаю поиграть в монтажников и раскатать трубы. Но вместо трубы возьмем карандаш и покатаем его старательно между ладошек, чтобы трубы были прочными и ровными.
Спасибо, ребята. Сейчас мы соорудим из наших труб длинный газопровод. Дети выкладывают на столе карандаши в длину.
Рефлексия : Ребята, а что вы узнали нового на занятии? С какими профессиями вы познакомились? Ответы детей.
Дети, Вы большие молодцы, и на память вам о нашей встрече я предлагаю создать красочный коллаж посвященный нашему замечательному «Черноморнефтегазу» - нашему большому дому.
На столе приготовлены клей, дно Черного моря - ватман, заготовки: платформа, корабль, водолаз, рыбы.
Работа над коллажем : под музыку «Шум моря»
Ребята посмотрите у нас на столе «дно Черного моря» давайте вместе создадим коллаж Каждый из вас берет любую деталь : корабль, платформу, водолазов, рыб и расположим на дне морском. А потом каждый из вас возьмет свою деталь сядет за стульчик и нанесет клей. А затем приклеим. Дети вместе с воспитателем создают коллаж.