Ольга Барцова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием конструктора «Безопасность зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасность зимой».
Цель: Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улице в зимний период времени. Развитие познавательной активности, мышления, слухового и зрительного внимания.
Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, демонстрационные слайды по сборке конструктора.
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе с использованием конструктора „Безопасность зимой“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель: Ребята, зима – чудесное время года. Есть очень много зимних забав, и я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой, а вы мне поможете.
Картинка 1. Как нужно одеваться зимой? Почему? (Ответы детей)
Стих. Пришла зима, трещат морозы,
И щиплет уши, щёки, нос.
Оденься лучше потеплее,
Чтоб очень сильно не замёрз!
Картинка 2 Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду? (Ответы детей).
Стих. Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,
Так что лучше я его потихоньку обойду.
Картинка 3. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему? (Ответы детей)
Стих. Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,
Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!
Картинка 4. В какую погоду нельзя кататься на коньках? (Ответы детей)
Стих. Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!
Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!
Когда есть трещины на нём,
Когда вдруг потеплело днём…
Провалишься – придёт беда,
Зимой холодная вода.
Картинка 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой? (Ответы детей)
Стих. Кататься с горки так прекрасно,
Но у дорог - всегда опасно!
Мчатся по дорогам быстрые машины,
Можете попасть вы прямо к ним под шины!
Картинка 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?
Стих. Прежде чем в снежки играть,
Запомни – лёд нельзя бросать!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если на дорогах будет очень много снега это безопасно для движения транспорта?
Ответы детей: Это очень опасно, машины могут застрять в сугробе, может быть очень скользко и будут аварии.
Воспитатель: Ребята, а что нам помогает бороться со снегом на дорогах?
Дети: Снегоуборочная техника, трактора.
Воспитатель: Здорово, ребята! Сейчас я вам предлагаю всем вместе собрать трактор из нашего конструктора, но сначала давайте немного отдохнем и сделаем физминутку.
«Машина». Би- би- би – гудит машина. (Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки) Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши) Едем, едем, едем, едем – Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу: Шу- шу- шу – они шуршат. (Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са: Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь приступаем к нашей сборке.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? ( Ответы детей: играть, собирать конструктор.). Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие знания!