Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Мы в лес пошли, мы грибок нашли»

Казакова Валентина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Мы в лес пошли, мы грибок нашли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Ознакомление с окружающим. и богатством наших лесов.

Образовательные задачи:

1. Убедить детей в том, что лес наше богатство.

Закрепить знания о лесных ягодах.

3. Напомнить, какие можно собирать грибы.

4. Показать какую пользу приносят деревья.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родной природе.

Материал:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, „Мы в лес пошли, мы грибок нашли“» размещена в разделах

Макет лесной поляны с деревьями. грибами и ягодами;

игрушки: заяц, медведь, лиса, ёж,; корзинки и ведёрки.

Ход занятия:

(Педагог перед занятием проводит мало подвижную игру, для организации детей. затем предлагает пойти сегодня в "лес".)

Вопросы к детям:

1. Ребята как вы думаете на чём можно добраться до леса (Дети предлагают разные версии.)

2. Что растёт в лесу? (Ответы детей.)

3. Что возьмём с собой, чтобы собирать ягоды и грибы?

4. Каких животных можно встретить в лесу?

Дети вместе с педагогом отправляются в лес, и встреча. т зайца.

Педагог: Ребята, что мы скажем зайчику? (Здравствуй, зайчик.)

Что он нам ответит? (Здравствуйте ребята.)

Зайчик рассказывает детям, как он живёт в лесу. Кого он боится, как он спасается от лисы.

Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка".

Зайчик благодарит ребят и помогает собирать ягоды.

Педагог: Для чего нам нужны ягоды?

Что можно делать, приготовить из ягод?

Дети идут дальше и встречают волка. Волк спрашивает детей, не встречали ли они зайца.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить волку где зайчик?

Дети: Нет. Волк съест зайчика.

Педагог: Но мы должны сказать волку, а обманывать нельзя. Как нам поступить?

Педагог вместе с детьми ищу решение проблемы. Да, мы видели зайчика, но куда он побежал не знаем.

Волк: А, что вы ему подарили?

Дети: Стихотворение, а он нам помог ягоды собрать и показал заветные полянки.

Волк просит детей подарить и ему, что нибудь. Он знает, где растёт много грибов.

Педагог: Что же мы подарим волку? Дети предлагают разные варианты. Педагог предлагает детям вместе с волком отгадать загадки.

Не тигрёнок, не лисёнок

Кругл,пластиночками толок,

С головы до самых нор

Ярко-рыжий паренек

(Рыжик)

Они меж зелени желтеют,

И имя "хитрое" имеют,

Хоть и не кусаются,

Но странно называются.

(Лисички)

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опенки)

Красная шапочка с белым горшком,

В фартуке белом, высокая ножка

Внешне весьма привлекательный вид

Помните все: этот гриб ядовит.

(Мухомор)

Волку понравились загадки, и он дарит детям гриб мухомор.

Педагог: Как называется этот гриб? Можно ли их собирать в лесу?

Почему нельзя? (Ответы детей.)

Как можно назвать волка за его поступок (Ответы детей.)

Дети идут дальше. а на встречу лиса. Здравствуйте ребята, куда путь держите?

А можно я вам помогу.

Педагог уточняет у детей, можно ли ей доверять?

Дети: Лиса может обмануть, она хитрая. Лиса просит ей поверить, и проводит детей на полянку где растут грибы. Дети собирают грибы, называют их.

Педагог: Ребята, а что можно делать с грибами? (солить, сушить, жарить, варить суп)

На полянке дети встречают ежа. Он помогает детям собрать шишки и желуди.

Дети благодарят лисичку и ёжика и поют для них песенку "Грибы".

Педагог: Сколько много полезного мы нашли в нашем лесу. А самое главное богатство наших лесов это-деревья. Они нас спасают от жары, согревают нас в холодные зимы,из дерева делают бумагу, мебель, ткани. Не зря говорится: " Лес Наше Богатство".

Дети повторяют за педагогом.

Педагог: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. На прощание давайте поводим хоровод " Мы в лесок ходили".

Мы в лесок ходили,

Хоровод водили.

Вот так мы в лесу

Хоровод водили.

Задремал в лесочке

Зайка в холодочке

Вот так задремал

Зайка в холодочке.

А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.

Рефлексия:

Что интересного видели в лесу?

Кого встретили в лесу?

Что собирали?

Чем занимались?

Что нового узнали?

Молодцы ребята, все справились с заданиями.

Медведь вам прислал бочонок с гостинцами.

Публикации по теме:

«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Снеговик». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Снеговик» Конспект НОД средней группы с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: “Поздняя осень”. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню матери в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню матери в средней группе Задачи: Расширять знания детей о празднике «День Матери», упражнять детей в умении подбирать слова-признаки, закреплять умение отвечать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Грибы» Задачи: -расширить представления у детей о гриба (названии, места произрастания, строении); формировать умение различать съедобные и несъедобные.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесной грибок-профсоюзный теремок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школ с углубленным изучением английского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Мы в лес пошли, мы грибок нашли»
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:43
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Мы в лес пошли, мы грибок нашли»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД