Казакова Валентина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Мы в лес пошли, мы грибок нашли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомление с окружающим. и богатством наших лесов.
Образовательные задачи:
1. Убедить детей в том, что лес наше богатство.
Закрепить знания о лесных ягодах.
3. Напомнить, какие можно собирать грибы.
4. Показать какую пользу приносят деревья.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, логическое мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной природе.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, „Мы в лес пошли, мы грибок нашли“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Макет лесной поляны с деревьями. грибами и ягодами;
игрушки: заяц, медведь, лиса, ёж,; корзинки и ведёрки.
Ход занятия:
(Педагог перед занятием проводит мало подвижную игру, для организации детей. затем предлагает пойти сегодня в "лес".)
Вопросы к детям:
1. Ребята как вы думаете на чём можно добраться до леса (Дети предлагают разные версии.)
2. Что растёт в лесу? (Ответы детей.)
3. Что возьмём с собой, чтобы собирать ягоды и грибы?
4. Каких животных можно встретить в лесу?
Дети вместе с педагогом отправляются в лес, и встреча. т зайца.
Педагог: Ребята, что мы скажем зайчику? (Здравствуй, зайчик.)
Что он нам ответит? (Здравствуйте ребята.)
Зайчик рассказывает детям, как он живёт в лесу. Кого он боится, как он спасается от лисы.
Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка".
Зайчик благодарит ребят и помогает собирать ягоды.
Педагог: Для чего нам нужны ягоды?
Что можно делать, приготовить из ягод?
Дети идут дальше и встречают волка. Волк спрашивает детей, не встречали ли они зайца.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить волку где зайчик?
Дети: Нет. Волк съест зайчика.
Педагог: Но мы должны сказать волку, а обманывать нельзя. Как нам поступить?
Педагог вместе с детьми ищу решение проблемы. Да, мы видели зайчика, но куда он побежал не знаем.
Волк: А, что вы ему подарили?
Дети: Стихотворение, а он нам помог ягоды собрать и показал заветные полянки.
Волк просит детей подарить и ему, что нибудь. Он знает, где растёт много грибов.
Педагог: Что же мы подарим волку? Дети предлагают разные варианты. Педагог предлагает детям вместе с волком отгадать загадки.
Не тигрёнок, не лисёнок
Кругл,пластиночками толок,
С головы до самых нор
Ярко-рыжий паренек
(Рыжик)
Они меж зелени желтеют,
И имя "хитрое" имеют,
Хоть и не кусаются,
Но странно называются.
(Лисички)
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опенки)
Красная шапочка с белым горшком,
В фартуке белом, высокая ножка
Внешне весьма привлекательный вид
Помните все: этот гриб ядовит.
(Мухомор)
Волку понравились загадки, и он дарит детям гриб мухомор.
Педагог: Как называется этот гриб? Можно ли их собирать в лесу?
Почему нельзя? (Ответы детей.)
Как можно назвать волка за его поступок (Ответы детей.)
Дети идут дальше. а на встречу лиса. Здравствуйте ребята, куда путь держите?
А можно я вам помогу.
Педагог уточняет у детей, можно ли ей доверять?
Дети: Лиса может обмануть, она хитрая. Лиса просит ей поверить, и проводит детей на полянку где растут грибы. Дети собирают грибы, называют их.
Педагог: Ребята, а что можно делать с грибами? (солить, сушить, жарить, варить суп)
На полянке дети встречают ежа. Он помогает детям собрать шишки и желуди.
Дети благодарят лисичку и ёжика и поют для них песенку "Грибы".
Педагог: Сколько много полезного мы нашли в нашем лесу. А самое главное богатство наших лесов это-деревья. Они нас спасают от жары, согревают нас в холодные зимы,из дерева делают бумагу, мебель, ткани. Не зря говорится: " Лес Наше Богатство".
Дети повторяют за педагогом.
Педагог: Вот и закончилась наша прогулка по лесу. На прощание давайте поводим хоровод " Мы в лесок ходили".
Мы в лесок ходили,
Хоровод водили.
Вот так мы в лесу
Хоровод водили.
Задремал в лесочке
Зайка в холодочке
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад.
Рефлексия:
Что интересного видели в лесу?
Кого встретили в лесу?
Что собирали?
Чем занимались?
Что нового узнали?
Молодцы ребята, все справились с заданиями.
Медведь вам прислал бочонок с гостинцами.