Гатина Василя
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Покормим домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Покормим домашних животных».
Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; формирование представлений о том, что едят домашние животные.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Образовательная: расширять знания детей о домашних животных их
внешнем виде, питании, пользе для человека.
Развивающая: уточнить представления детей о том, кто что ест (петушок - зерно; корова, лошадь – сено); активизировать словарь по теме (зерно, сено, фасоль); развивать у детей любознательность, речь, обогащать словарный запас, способствовать развитию воображения, памяти, внимания; формировать способность детей к диалогической речи.
Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к домашним
животным.
Материал:
Макет «Бабушкин двор», матерчатые кукла-бабушка Варварушка, домик; игрушки (собака, кошка, петушок, курочка, свинья, корова, лошадь, коза, ведерко с «зернышками», чашка с манкой, муляжи косточки и рыбки из пенопласта, фасоль, макаронные изделия, мешочки с сеном на каждого ребенка, желтые салфетки.
Предварительная работа: Разучивание потешки «Петушок, золотой гребешок», рассматривание иллюстраций «Домашние животные», упражнения на развитие мелкой моторики.
Ход НОД.
- Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
- Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
- Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
- Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Погладить ножки, встать на коленки, руки — в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
- Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
- Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Воспитатель: А вы любите ездить в гости?
(Дети отвечают).
Мы с вами сегодня тоже поедем в гости.
А куда вы хотели бы съездить в гости?
Как же мы доберемся до деревни? На чем поедем? (ответы детей)
Предлагаю вам поехать в гости в деревню к бабушке Варварушке (дети садятся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют упражнения).
Воспитатель - Вот и приехали. Давайте поздороваемся с бабушкой.
Встреча с бабушкой.
Дети – Здравствуй, бабушка Варварушка.
Воспитатель обращает внимание на плачь бабки (куклы би-ба-бо).
Воспитатель: Что случилось? А почему ты плачешь бабушка?
Бабушка: Да, как же мне не плакать, вышла я покормить своих животных, а они разбежались и спрятались от меня. А я старенькая, мне тяжело…
Дети и воспитатель: Не плачь, бабушка, мы поможем тебе, поищем животных.
Обратить внимание детей на шевелящийся домик…
(посадить детей на стулья или присесть на коврик)
- Кто там может быть? Кто у нас смелый? (предложить просунуть руку в домик и вытащить животное). Дети показывают какое животное вытащили из домика и отвечают на вопрос.
- Кто это? Что есть у коровы?
- Кто это? Какой хвост у лошади?
- Кто это? Как коза кричит?
- Кто это? Назовите детеныша свиньи?
- Это кто? Как кричит петушок? (громко, тихо).
- Кто это? Что любит больше всего кошка?
- Это кто? Что любит, есть собак?
- Надо найти нам косточку и покормить собаку.
Подходим к столу, где стоит чашка с манкой. Дети находят в манке косточки и рыбки.
- Кому дадим косточки?
- Кому дадим рыбки?
- Накормили собачку и кошечку.
Слышится голос петушка (аудио).
- Чей голосок кричит? Да так громко.
- Ой, как громко кричит петушок, а давайте мы ему стихотворение расскажем.
Чтение стихотворения «Петушок, золотой гребешок».
Петушок: Я утром рано кричу, чтобы меня покормили.
Предложить детям покормить петушка.
Воспитатель: Что они любят есть?
Из ведерка берут горсточку зерен и сыплют в тарелочку.
- Хрю – хрю – хрю, я тоже есть хочу, я люблю фасоль.
Воспитатель: Сейчас покормим и тебя свинья.
Дети подходят к столу и видят, что фасоль перемешана с рожками.
Предложить детям рассортировать фасоль от рожек и накормить свинью.
Разложить в одну тарелку рожки, в другую фасоль. Тарелку с фасолью поставить рядом со свиньей.
Исследование «Чем пахнет сено».
Воспитатель: Что ест корова, коза, лошадь? (траву, сено).
(Если дети скажут траву, тогда обратить внимание на то, что трава бывает, только летом и на зиму ее сушат).
- Летом траву собирают, сушат и зимой кормят корову, козу и лошадь сеном. Сейчас я вам дам вам мешочки с сухой травой, вы потрогай ее и понюхайте. Чем пахнет? (летом, цветами).
Один мешочек раскрыть, показать сено и предложить накормить животных.
- Давайте, мешочки бабушке отдадим, пусть кормит животных.
Воспитатель: Бабушка, мы нашли и накормили животных.
Бабушка: Вот спасибо. А чем же вы кормили?
Дети рассказывают, чем кормили кошку, собаку, свинью, петушка и курочку, корову и козу и лошадь.
Бабушка: А сейчас, я хочу вас угостить колобками. Я тесто замесила и раскатала его. Тесто необычное. Вы мне поможете сделать колобки?
«Колобочки из салфеток»
Из желтых салфеток между ладонями катают круговыми движениями колобки.
- Какого цвета колобочки? Сколько колобков у тебя Костя? У тебя Ева?
Давайте, сейчас положим в тарелку колобочки. Сколько стало их?
Предложить угостить гостей.
Пора возвращаться в группу.
(Садимся в автобус и под песню «Мы в автобусе сидим» выполняют упражнения).
- Вам понравилось в гостях у бабушки?