Варнашева Татьяна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Птицы ближайшего окружения. Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
в 1младшей группе на тему :
«Птицы ближайшего окружения-
ВОРОБЕЙ»
Цель: Формирование представлений детей о птицах ближайшего окружения на примере воробья.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Птицы ближайшего окружения, Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
-Познакомить детей с воробьем;
-Дать ознакомительную информацию о месте обитании птиц, их корме, окраске перьев;
-Познакомить с другими птицами ближайшего окружения (по картинкам);
-Учить выделять воробья среди изображений других птиц.
Развивающие задачи:
-Способствовать развитию речи и пополнению словарного;
-Побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
-Способствовать развитию координации движений, умения реагировать на сигнал;
-Способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к живой природе;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Наглядный материал: игрушка воробей, картинки с изображением разных птиц (5-6 штук, сюжетная картинка воробей в гнезде.
Раздаточный материал: крупа «пшено», мисочка.
Музыкальное сопровождение: запись «Чирикание воробья», Попатенко Т. А. «Маленькая птичка», песенка «В гнезде воробушки живут».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседы, чем мы можем помочь птицам.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель и дети входят в группу под звуки пения птиц. Слышат стук.
Воспитатель: Ребята кто-то стучится к нам?
(Воспитатель заносит птичку и знакомит детей с ней)
Воспитатель: Ой, а кто это?
Дети: Птичка!
Воспитатель: Дети! Эта птичка ВОРОБУШЕК! Ребята, а повторите как зовут птичку?
Дети: Воробушек.
Воспитатель: Молодцы!
Рассматривание воробья
Воспитатель: Ребята, а воробушек хочет с вами познакомиться.
(птичка спрашивает у каждого как его зовут, дети отвечают.)
Воспитатель: А давайте рассмотрим птичку. Что это? (хвостик, клювик, перышки, крылышки, глазки, головка, лапки).
Рассматриваем птичку, дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А кто знает, как поет воробушек?
Дети: ЧИК-ЧИРИК!
Воспитатель: Послушайте, как поет воробушек (включает запись).
Песня «Маленькая птичка»
Воспитатель: Воробей спел свою песню, а теперь давайте мы споем песенку про маленькую птичку! А воробушек послушает! (ставит птичку в гнездо)
Маленькая птичка прилетела к нам, (к нам, к нам)
Маленькой птичке зернышек я дам. (дам, дам)
Маленькая птичка зернышки клюет, (клюёт)
Маленькая птичка песенки поет.
Чик-чирик.
Дети вместе с воспитателем подпевают слова песенки, выполняя движения.
Воспитатель: Воробушек, понравилась ли тебе наша песня?
Воробей : Да, очень, хорошо поете.
Дидактическая игра «Найди воробушка»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебная коробочка у нас на столе? Давайте откроем ее. Что там?
Дети: картинки…птички…
Воспитатель: Найдите среди этих птичек воробушка. (Дети находят птичку) Молодцы! Правильно нашли!
Воспитатель: За то, что вы правильно нашли картинку, воробушек хочет научить нас еще одной игре.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках»
Воспитатель: Воробьи живут в гнездышках, они там спят и едят, спасаются от опасности (показывает детям изображение гнезда и воробья в гнезде).
Воспитатель: Превращаемся в воробушков, покружись, покружись, в воробья превратись. ОДИН-ДВА-ТРИ! ВОТ И ПТИЧКИ МЫ! А гнездышком у нас будут стульчики.
Под музыку дети «летают», как птички, кошка просыпается, воробьи прячутся в домик (на стульчик).
Игра повторяется 1-2 раза.
Воспитатель: Понравилась ли тебе, воробушек, игра?
Воробей : Понравилась.
«Угощение» воробья
Воспитатель: Ребята, воробушек чирикнул по секрету, что он очень проголодался. Подскажите, что же любит воробушек?
Дети: Булку, семечки, зернышки…
Воспитатель: Правильно, смотрите, что у меня есть.
Каждый ребенок насыпает из общей коробки в миску щепоточку крупы, стараясь быть аккуратными. Воробушек «клюет» и благодарит ребят.
Воспитатель: Теперь воробушку пора лететь домой. До свидания, воробей!
Дети тоже прощаются с птичкой.
Подведение итогов
Воспитатель: О какой птичке мы сегодня узнали? В какую игру мы сегодня играли?
Дети отвечают.