Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Юные юристы»

Елена Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Юные юристы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Цели:

Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: шляпа, посылка, письмо, символы прав, свидетельство о рождении, ребус «7я», букварь, градусник, шапочка доктора, телефоны, магнитофон, очки, панамка, ромашка, медальки.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Юные юристы“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

(Дети входят в группу).

В. : Сегодня утром я обнаружила в нашей группе странную посылку, а к ней прилагалось письмо, в котором было написано: «Дорогие дети из группы «Колокольчик»! Нам известно, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. В этой посылке предметы, указывающие на разные права. Расшифруйте, что это за права, - и вас ждет сюрприз!» Ребята, а ведь мы на самом деле с вами много говорили о правах ребенка, о его обязанностях. Вспомните, в какой книге о них написано?

(В Конвенции о правах ребенка).

В. : Верно! Вот эта книга (показываю). И сегодня я предлагаю открыть в нашей группе юридическую консультацию. (Ставлю табличку «Юридическая консультация). Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями и станем настоящими юристами.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики и одевают жилетки).

(Воспитатель открывает посылку и достает свидетельство о рождении).

В. : Как вы думаете, что это за документ?

(Этот документ называется свидетельство о рождении).

В. : Видели ли вы свое свидетельство о рождении?

(Ответы детей).

В. : Что написано в этом документе?

(В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей).

В. : О каком праве нам напоминает свидетельство о рождении?

(О праве на жизнь и имя).

В. : Правильно!

В. : Найдите символ этого права.

(Дети берут нужную картинку и закрепляют на фланелеграфе).

В. : А для чего человеку нужно имя?

(Имя нужно, чтоб нас не перепутали).

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

В. : Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Можно определить молодой это человек или пожилой, ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

(Игра «Волшебная шляпа»).

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны назвать свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

В. : Молодцы! А теперь давайте достанем следующий предмет.

(Ребенок достает ребус «7Я»).

В. : Это ребус. Давайте его отгадаем.

(Ответы детей).

В. : Правильно, здесь зашифровано слово «семья». А о каком праве оно нам напоминает?

(О праве на семью).

В. : Верно. Найдите символ этого права. Что вы знаете об этом праве?

(Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку).

В. : А как вы понимаете слово СЕМЬЯ?

(Семья – это мама, папа и дети. Бабушки и дедушки. Семья - это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково»).

(Мини – инсценировка, участвуют воспитатель и ребенок).

В. : Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Р. : Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

В. : Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Р. : А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

В. : Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

В. : Да, ребята, у каждого человека должны быть мама и папа. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В. : Я приглашаю следующего консультанта. (Ребенок достает листок с загадкой).

В. : А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

В. : О каком праве пойдет речь?

(О праве на жилище).

В. : Найдите символ этого права.

В. : Ребята, а зачем человеку нужен дом?

(Дом – это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – для приготовления и приема пищи, отдыха и сна).

В. : Правильно.

Дом каждого из вас находится по определенном адресу. Знаете ли вы свой домашний адрес? Кто хотел бы назвать свой домашний адрес? (Ответы 2 – 3 детей). Как вы думаете, зачем нужно знать свой домашний адрес?

(Чтобы назвать его, если потеряешься).

В. : Кто еще хочет заглянуть в посылку?

(Ребенок достает Букварь)

В. : Вы узнали эту книгу?

(Ответы детей).

В. : Да, это Букварь. Самый первый ваш учебник. Как вы думаете, о каком праве он напоминает?

(О праве на образование).

В. : Почему это право необходимо?

(Чтобы быть умным, образованным человеком, получить профессию).

В. : Молодцы! Найдите символ этого права.

В. : Ребята, где можно получить образование?

(В детском саду, школе, институте, колледже).

В. : Это так. Сейчас свои первые знания вы получаете в детском саду, но уже совсем скоро вы пойдете в 1 класс.

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

1. Век живи - век учись.

2. Учиться - всегда пригодиться.

3. Ученье – свет, а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – легко в бою.

В. : Что у нас еще осталось в посылке? (вызывает кого-то из детей).

(Ребенок берет из сундучка очки, шляпу. Звучит музыка, ребенок изображает пантомиму «На отдыхе»).

В. : О каком праве нам напомнил этот сюжет?

(О праве на отдых).

В. : Правильно. А как можно отдохнуть детям?

(Погулять, поспать, поиграть, потанцевать).

В. : Ну что ж, я не могу нарушить ваше право на отдых. Выходите на ковер, немного отдохнем.

(Музыкальная физминутка).

В. : Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

В. : Заглянем в посылку.

(Ребенок достает градусник).

В. : О каком праве вам напоминает этот предмет?

(О праве на медицинское обслуживание).

В. : Что вы можете рассказать об этом праве?

(Если ребенок заболел, нужно обратиться к врачу и его обязательно вылечат).

В. : Верно! Найдите символ этого права. А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (03)

Сюжет «Вызов скорой помощи».

– Для сценки нам нужно двое ребят. (Воспитатель вызывает желающих) .

– Кто будет вызывать скорую помощь?

– А ты будешь диспетчером скорой помощи.

( Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес).

– Молодцы. (Можно вызвать ещё пару ребят).

В. : В посылке остался последний предмет. А это вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?»

(Обязанности) .

В. : Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери ромашку»

В. : Возьмите по лепестку, вспомните, какие у вас есть обязанности, связанные с правами, и прикрепите лепесток к серединке.

( Дети называют свои обязанности: называть друг друга по имени, взрослых по имени и отчеству; помогать маме и папе; заботиться о младших братьях и сестренках, если родители заняты; заботиться о своем здоровье; хорошо учиться; беречь свое жилище и т. д.)

В. : Посмотрите, что случилась с ромашкой? Она расцвела, улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

В. : Ну что ж, подведем итог работы нашей консультации.

(Дети читают стихотворение).

1. Лишь появится ребенок,

И дышать начнет едва,

У него уже с пеленок

Появляются права!

2. Он имеет право жить,

Развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом,

Видеть мирный тихий сон.

4. Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать.

5. Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

6. И любить, и быть любимым,

Вместе: Ведь на свете не один он!

В. : (Заглядывает в посылку). Ой, ребята, а здесь, кажется, есть еще что – то. (Достает медальки. С одной стороны это медаль с надписью «Юный юрист», а с другой – шоколадная медаль). А вот и сюрприз, который был обещан в начале. Я награждаю каждого из вас медалью, потому что вы очень хорошо работали, показали, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. Спасибо вам. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Конвенция о правах ребёнка — конспект занятий в подготовительной группе Цель : обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах и обязанностях ; сформировать элементарные знания о правах ребёнка способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Юные юристы»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 10:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Юные юристы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД