Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Образовательные: Учить составлять рассказ по картине; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; о жизни животных и птиц осенью; учить согласовывать существительные с прилагательными. Образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие: развивать связную и описательную речь. Обогатить активный словарь детей. Развивать воображение, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к родной природе, желание оберегать её.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Материал: экран, картина «Дети в осеннем лесу», картинки животных, аудиозапись «Времена года» («Осень») П. Чайковского.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов о природе, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор - как в солнечных лучах:
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И – летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Е. Трутнева «Осень»
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Вы хотите оказаться в осеннем лесу? В нем столько сказок и чудес. А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка.
Звучит музыка.
Вот мы очутились в осеннем лесу. На экране картина «Дети в осеннем лесу».
- Посмотрите внимательно на картину, мы, правда в осеннем лесу?
- А что нам говорит об этом?
- Как художник изобразил осень?
- Какую погоду изобразил художник?
(солнечная, прохладная)
- Какое настроение у вас, когда смотрите на эту картину?
(Хорошее, потому что солнце светит. Грустное, потому что холодно, листья почти все опали, птицы улетают в тёплые края).
А как вы узнали, что на улице холодно?
(дети тепло одеты).
Обратите внимание на детей. Что они делают?
(Гуляют по осеннему лесу. Смотрят, как улетают перелётные птицы).
- Да, последние перелётные птицы улетают в теплые края. Многие животные с началом холодов заснули до весны.
Послушайте загадки:
В перевалку зверь идёт,
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Показ слайда с изображением медведя).
В густом лесу под ёлками,
Осыпанном листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
(Показ слайда «Ёж»).
Эти животные спят зимой до самой весны.
Послушайте ещё загадку:
С ветки на ветку могу я летать,
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда осенью в лесу мне играть,
Надо грибы для зимы собирать.
Кто это?
(Показ слайда «Белка»).
Каких животных мы ещё не назвали?
(Лиса, волк, заяц, лось).
А одним словом, как можно их назвать?
(Дикие).
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (движение руками к себе,
Закачалось деревцо (наклоны вправо-влево,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже. (присели).
- Ребята, какие деревья мы можем встретить в лесу?
(клён, дуб береза, осина и другие).
Словесная игра «С какого дерева лист»
Лист рябины - … рябиновый
Лист клёна - … кленовый
Лист осины - … осиновый
Лист березы - … березовый
Лист дуба - … дубовый
- Как называется явление в природе, когда листья опадают. (Листопад).
- Что происходит с травой? (Она засыхает, желтеет, увядает).
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Трава – травка, травушка.
Солнце – солнышко.
Лист – листочек.
Белка – белочка.
Лиса – лисичка, лисонька.
- Осенью часто идут дожди. Вот и сейчас, наверно, начнется.
(включить запись имитирующую дождь).
- Нам, ребята, пора возвращаться из осеннего леса. Вам понравилось в осеннем лесу? Что нового вы узнали?