Анна Топтунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Посуда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о разновидностях посуды. Учить использовать посуду в соответствии с ее предназначением.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды.
- Учить группировать и объединять предметы посуды по сходным признакам (по назначению).
- Закреплять умение детей украшать посуду, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме „Посуда“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать навыки устной речи.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение выслушивать друг друга.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за подачей пищи, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Раздаточный материал: раскраски с изображением посуды, цветные карандаши.
Материал к занятию: Картинки с изображением посуды, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте загадки, и говорите отгадки. И вы узнаете о чё м мы с вами будем сегодня говорить:
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …
(Тарелка)
А на чай и простоквашу
Подавай, дружочек …
(Чашка)
На плите кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …
(Чайник)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли
И зовут её…
(Кастрюля)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане - и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на …
(Сковорода)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
- Скажите ребята, о чём были загадки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом? (Посуда)
- Для чего нужна посуда?
Дети: ответы детей. (для еды, питья, приготовления пищи)
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение:
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
Воспитатель: Вот как необходима нам посуда. Посуду делают из разного материала. Из какого мы сейчас узнаем. Поиграем в игру «Скажи какая…» :
Посуда из фарфора – фарфоровая посуда
Посуда из дерева – деревянная
Посуда из стекла - стеклянная
Посуда из керамики - керамическая
Посуда из железа - железная
Посуда из алюминия – алюминиевая
Посуда из глины - глиняная
Посуда из хрусталя - хрустальная
Посуда из пластмассы- пластмассовая
Посуда из серебра - серебренная
Посуда из бумаги – бумажная
Воспитатель: Вот сколько посуды вы знаете. Молодцы.
А теперь ребята послушайте рассказ «Из истории посуды». Воспитатель читает небольшой рассказ.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры
Приключилось горе: - ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Чашки убежали, - бег на месте
Блюдечки пропали,
Потерялись ложки - присесть
- закрыть глаза руками
И разбились плошки. - встать и хлопнуть в ладоши
Из окошка выпал стол
И пошел, пошел, пошел… - шагать на месте
«А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора: - прыжки на двух ногах с продвижением вперед
– Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!» - произносить жалобным голосом; ладони прижать к щекам, качать головой вправо-влево
Воспитатель: Вспомните ребята, почему от Федоры посуда убежала.
Дети: (не любила, била, не мыла, закоптила, запылила, поломала.)
Воспитатель: В зависимости от назначения посуда бывает : кухонная, чайная, столовая. Кухонную посуду хозяйки используют для приготовления пищи: тушат, варят, жарят. Это кастрюли, сковородки, чайники, противни (показ картинок). Столовая посуда нужна для подачи еды на стол, для употребления блюд. Это разные по размеру тарелки, миски, салатницы, блюдца, маслёнки, селёдочницы, солонки. К чайной посуде относятся : заварочный чайник, чайник для кипятка, чашки, блюдца, сахарница, ёмкость для сливок, кофейник. Наборы чайной и столовой посуды называется сервиз.
Воспитатель: Хотите поиграть? А сейчас игра «Где живут продукты» :
Как вы думаете, где живут эти продукты:
Масло живёт в … (маслёнке)
Сахар живёт в … (сахарнице)
Хлеб живёт в… (хлебнице)
Соль живёт в … (солонке)
Соус живёт в … (соуснице)
Конфеты живут в … (конфетнице)
Перец живёт в … (перечнице)
Селёдка живёт в … (селёдочнице)
Салат живёт в … (салатнице)
Кофе живёт в … (кофейнике)
Суп живёт в … (супнице)
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Молодцы, все правильно с заданием справились.
Воспитатель: Ребята, посуда всегда должна иметь красивый и чистый вид, поэтому за ней необходимо правильно ухаживать. Кастрюли, салатницы, вилки, ножи - всегда всю посуду в порядке держи.
- Ребята о чём мы сегодня говорили? Что особенно вам понравилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам приготовила раскраски с изображением разнообразной посуды, вы можете выбрать любые, и украсить посуду, как вам нравиться.
- Но вначале, давайте приготовим наши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Магазин посуды»
Мы с мамой в магазине
Посуду покупали, Руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки
И ложки выбирали. Ладонь правой руки на столе, поднимать на каждое название посуды поочередно пальцы, начиная с большого.
Красивую кастрюлю,
Молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, Ладонь левой руки на столе, поднимать пальцы на каждое название посуды, начиная с мизинца.
Шумовку и маслёнку. Сжать пальцы в кулачки.
После пальчиковой гимнастики дети приступают к работе. По окончанию выставка работ.
Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились. Молодцы!