Ольга Кораблёва
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Познаем окружающий мир со сказками К. Чуковского»
▼ Скачать
Конспект
итогового НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
На тему: «Познаем окружающий мир со сказоками К. И. Чуковского»
Автор: Кораблева Ольга Гельевна – воспитатель ГБОУ Школа № 1420 г. Москва
Тип НОД: интегрированное («Речевое развитие», «Познавательное развитие»,
«Ознакомление с художественной литературой», «Конструирование»).
Возрастная группа: вторая младшая.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Познаем окружающий мир со сказками К, Чуковского“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: оживить в памяти детей сказки К. И. Чуковского, вспомнить название
сказки по короткому отрывку, закрепить умение классифицировать и обобщать
понятие – посуда, обувь, дикие животные, домашние животные и их детеныши,
учить правильно произносить окончание существительных, правильно
использовать предлоги: в, на, за, под. Закрепить навыки точного соединения
деталей и выстраивания их в ровную линию, закрепить названия основных
деталей (кирпичики, воспитывать трудолюбие и аккуратность, развивать
внимание, память, активную речь.
Материалы: портрет К. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо – дерево»,«Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей диких и домашних животных.
Картинки с изображением обуви, посуды, домик, ёлочка, картинки
кошка на крыше, лиса в норе, собака в будке, заяц за пеньком, набор деталей
(кирпичиков) для конструирования на каждого ребенка, игрушка лошадка на
каждого ребенка, набор посуды (кастрюля, сковорода, чашка, блюдце). Мешочек
Ход НОД :
Дети входят в группу, на мольберте портрет К. Чуковского
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Воспитатель: Правильно, это К. Чуковский, детский писатель он написал для
вас много сказок и сегодня мы отправимся путешествовать по его сказкам. Я
буду зачитывать отрывки из сказок, а вам нужно догадаться из какой сказки этот отрывок.
Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните
Раз – два – покружитесь,
В сказке нашей окажитесь!
Воспитатель: «Маша по саду пойдет (на картинке)
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки
Новые галошки»
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Чудо – дерево»
Воспитатель: Правильно, и что выросло на сказочном дереве?
Дети: Туфельки, сапожки, ботинки, валенки.
Воспитатель: Снимаю с дерева и размещаю на доске.
Туфельки, сапожки и т. д.
Как можно назвать все это одним словом?
Дети: Обувь.
Воспитатель: Ты пойди-ка косолапый,
Крокодила исцарапай, разорви его на части
Вырви солнышко из пасти.
Из какой сказки этот отрывок?
Дети: «Краденое солнце».
Воспитатель: Правильно, из сказки про ленивого медведя,
Который потерял своих медвежат, давайте поможем медведю и
другим животным позвать своих детенышей,
У медведицы – медвежонок, у кошечки – котенок,
у зайчихи – зайчонок.
Молодцы ребята, помогли медведю.
(Показываю иллюстрацию из сказки с изображением медведя с медвежатами)
Послушайте отрывок из другой сказки
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит … .
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Федорино – горе».
Воспитатель: Что случилось с бабушкой Федорой,
Кто убежал от нее (кастрюля, чашки, блюдца).
Как мы назовем это одним словом?
Дети: «Посуда» (картинки посуды (кастрюля, чайник, чашка, блюдце).
Давайте мы поможем бабушке Федоре, у меня есть волшебный мешочек,
а в нем лежат подарки для бабушки Федоры.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети по очереди достают посуду, описывают её и несут к мольберту. где
находится картинка к сказке «Федорино - горе»
Воспитатель: Ну вот мы помогли бабушке Федоре,
А сейчас отдохнем и поиграем в игру «Паучок – ткач»
Стихотворение с движениями «Паучок – ткач»
Сетку паучок плетет,
Пальцами изображают решетку.
Словно ткач проворный.
Изображают движение на ткацком
станке.
Нитку липкую по кругу
Намотал задорно.
В воздухе пальцем очерчивают круг.
А потом ее пустил,
Чтоб круги связались.
Делают диагональное движение рукой.
И в красной паутине
Раздвигают пальцы обеих рук,
соединяют большие пальцы.
Мухи все остались.
Скрещивают пальцы, сжимают.
Вывел нитку, натянул
Указательным пальцем проводят в
воздухе горизонтальную линию.
И засел в засаде.
Приседают, руку козырьком
приставляют ко лбу.
Только мухи не летят.
Соединяют большие пальцы,
остальными пальцами изображают
полет мухи, качают отрицательно
головой.
Паучку досадно!
Машут рукой.
Воспитатель: Ребята узнали сказку?
Дети: «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: Пойдемте в другую сказку
Замяукали котята
«Надоело нам мяукать»
Мы хотим как поросята – хрюкать.
Дети: «Путаница».
Воспитатель: Правильно. В этой сказке все перепуталось,
И у нас все животные запутались
Кто из них дикие, кто домашние
Давайте им поможем. Объясняю как играть.
Раскладывают картинки диких и домашних животных (на мольберте
Картинки диких под ёлочкой, картинки домашних под домиком).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий
отрывок.
Он рычит, и кричит
и ушами шевелит
«Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую!
Дети: «Тараканище»
Воспитатель: Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного
таракана и спрятались от него. Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы
будете называть кто и где спрятался.
Лиса – в норе
Медведь – в берлоге
Белка – в дупле.
Лиса, медведь, белка – это дикие или домашние животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно.
Собака – в конуре
Кошка – на крыше
Лошадка – не спряталась для нее нужно построить заборчик.
Строим заборчик для лошадки.
Итог занятия :
Молодцы ребята, вы выполнили сегодня много заданий. В каких сказках мы
сегодня побывали?
Дети: «Чудо – дерево», «Тараканище», «Федорино – горе», «Путаница».
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Медведю, зайцу, бабушке Федоре и т. д.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: В следующий раз мы побываем в других сказках, а на сегодня –
всё.