Лариса Куракина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что такое доброта» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: нравственное воспитание детей, учить детей быть доброжелательными, воспитание доброты и дружбы, учить сопереживать чужой беде, заботиться о тех, кто всегда рядом, поощрять детей делать добрые поступки.
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Что такое доброта“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребятки, если с утра вы на кого-то обиделись или рассердились или поссорились с кем то и вашему сердечку тяжело, то мы это сейчас исправим. (выносит поднос) На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды, ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Крепко сомните бумагу в комочек, бросайте в баночку, я ее закрою и спрячу подальше! Всем стало хорошо?
2. Основная часть.
(Воспитатель показывает ребятам маленького ежика и рассказывает про него необычную историю.)
Воспитатель: Однажды маленький ежик спросил у своей мамы ежихи: "Что такое доброта?"
Мама ему ответила: "Если ты всех жалеешь, никого не обижаешь, помогаешь тому, кто нуждается в твоей помощи, делишься с друзьями тем, что у тебя есть, то тогда про тебя говорят, что ты добрый".
Выбрался ежик из своей норки, побежал за камень, лег в тенечке и задумался:" Что же такое сделать, чтобы все поняли, какой я добрый?"
Так он пролежал весь день и не заметил, как наступил вечер. Стало темнеть.
"Надо быстрее что-то делать," - подумал ежик - " Побегу- ка я к цветку на полянке и что-нибудь для него сделаю".
Но когда он прибежал, цветок уже закрылся и стоял, свесив головку.
"Спит, "- подумал ежик. "Помогу - ка муравью, вон он что-то тащит".
Но муравей так торопился, что не обратил внимания на ежика и скрылся в муравейнике.
Ежик забеспокоился: "Может солнышку что-нибудь нужно?"- и побежал за камень. Но пока бежал, солнце скрылось за горизонтом.
"Опять не успел!"- загрустил ежик и побрел домой.
Дома он устроился на своей кроватке из листиков и свернулся калачиком. Подошла мама и спросила: "Ты почему такой грустный?"
Ежик вздохнул и сказал: " Как нелегко быть добрым, мама!"- и уснул.
Воспитатель: Ребята, наверное надо помочь ежику разобраться что такое доброта?
Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко" я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
Воспитатель: Молодцы!
Скажите мне, пожалуйста, а каким словом можно назвать все те слова, которые вы так дружно мне говорили (вежливые). А люди, которые говорят вежливые слова, какие? (вежливые). А вежливые люди, они какие? (добрые).
Игра называется «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Физкультминутка «Улыбнитесь».
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, цветок – отросток с корешками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?
(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, кровать убрать.)
Ребята, мы читали много с вами разных книг, сказок. А вы можете назвать добрых героев?
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит (Добрый доктор Айболит.)
Воспитатель: Почему доктора Айболита называют добрым?
(Ответы детей)
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребятки, а скажите мне – быть добрым трудно? А грубым, плохим, злым трудно?
А вы какими бы хотели быть? А с какими ребятками дружить?
Теперь ребята, вы можете рассказать ежику, что такое добро - хорошие, добрые поступки. И не надо ничего для этого особенного делать, просто надо любить и уважать друг друга. Приходить на помощь другу, говорить добрые пожелания, здороваться, прощаться, помогать малышам, родителям, воспитателям, стараться быть вежливыми и справедливыми, добрыми и чуткими. Я желаю быть вам такими всегда.
Ребятки, а где по-вашему, живет доброта? А вы хотите, чтобы в вашем сердечке поселилась доброта?
Воспитатель: Ежик для вас, передал подарочки.