Ирина Карасева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мы едем, едем, едем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы едем, едем, едем!
Тема:«Транспорт»
Группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Задачи : Систематизировать знания о видах транспорта, о профессии водителя.
Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Закреплять умение ориентироваться в микро- и макропространстве,
в схемах.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных
средств, профессий людей, управляющих этими транспортными
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мы едем, едем, едем!“» размещена в разделах
средствами, отрабатывать умение логично и грамматически
правильно строить ответы и обосновывать их.
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из
элементов целостную композицию.
Развивать мыслительные операции, память, внимание,
любознательность.
Развивать зрительно-моторную координацию, глазодвигательные
и прослеживающие функции глаз.
Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств (игрушечных и реальных)
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, шумы ветра, прибоя.
Карта-схема группы, схемы автобусов, самолетов, кораблей.
Вагончики со словами
Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.
Оборудование для конструирования из бумаги.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок с изображением силуэтов транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю сесть поудобнее и внимательно послушать разные звуки. Узнаете ли вы их?
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум
- Итак, о чем же все мои загадки?
- У нас сегодня необычное занятие – мы будем путешествовать на разных видах транспорта.
Как делится транспорт по месту передвижения? (наземный, водный, воздушный)
А по назначению? (грузовой, пассажирский, строительная техника, сельхозтехника, спецтехника и т. д.) - Итак, первое задание.
Дидактическая игра «Настоящий – игрушечный»
На столах лежат силуэты игрушечного и настоящего транспорта. Детям надо разложить их в две колонки, при этом назвать каждый, например: грузовик – грузовичок.
- На каком можно отправляться в путешествие? Почему?
- Хорошо! А кто нас повезет?
Дидактическая игра "Как назвать водителя?»"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.
- Молодцы, со всеми заданиями справились, отправляемся! У нас есть путевка, которая показывает путь нашего следования (дети рассматривают карту-схему, определяют пункты маршрута. В начале пути изображен автобус.) Мы собираемся путешествовать, а где же стоит наш транспорт?
«Стоянка автобусов»
Задание: К какому автобусу мы можем попасть, делая три разных шага (шаг прямо, шаг наискось, чередуя, от автобуса 1? Еще к какому? (выслушиваются все ответы).
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь,
- Пассажиры вы теперь.
Всё! Поехали! Ура!
Покупать билет пора!
Пассажирка юных лет,
Предъявите ваш билет!
- Куда едем? (определяют по схеме) Мы едем к вокзалу через весь город.
Какие интересные места мы будем проезжать? (дети называют главные достопримечательности родного города)
- Прибыли на вокзал! На чем поедем дальше? (отмечают на карте) Только поезд вы составите сами, чтобы получилось предложение.
«Составь предложение»
Каждому дается вагончик, на котором написано слово. Дети составляют поезд на полу, читают: «Поезд едет на край земли».
- Мы поедем через леса и поля, города и деревни. Где же будет конец пути?
Динамическая разминка «Поезд»
Звучит мелодия «Голубой вагон», дети имитируют езду на поезде: выполняют движения руками с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос.
- Поезд останавливается, где мы? Где же этот край земли? (Слышится шум воды, прибоя, крики чаек. Дети догадываются, что они «у моря».)
- Как называется место, где пристает корабль? (причал) Что держит судно на месте? (якорь, канаты).
Нам предстоит выяснить, на каком корабле мы поплывем. У нас есть только его схема, по ней нужно из множества выбрать тот, который соответствует этой схеме (дети обсуждают, по ходу называя части корабля)
Найди корабль по схеме
- Нам достался парусник! А ветра нет. Что делать? Как заставить его плыть?
Решение проблемной ситуации
Дети предлагают варианты, находят самое приемлемое решение.
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
- Поплыли! Какие моря и океаны вы можете назвать? А на чем еще можно плавать?
- Что это? Мы попали на остров! Смотрите по схеме, что мы здесь должны найти? (Дети находят сундучок с сюрпризом, угощаются). А как же нам отсюда выбраться? Такая жара, ни ветерка, наши паруса бессильны. (Дети предлагают варианты) Можно смастерить самолет. Как он будет выглядеть?
«Нарисуй самолет в пустом круге»
- Макет готов, будем мастерить? (дети делают бумажные самолетики, запускают – кто дальше улетит на своем самолетике)
Рефлексия.
На чем мы сегодня путешествовали? Что проехали? Где вам было легко? Когда было трудно? Что нам помогло выполнить все задания? Молодцы, ребята!