Инна Ленбаум
НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи»
для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ЗПР)
Лексическая тема «Продукты питания»
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить представления, знания детей о продуктах питания, их значения для здоровья человека; названий приемов пищи. Уточнять знания детей о происхождении продуктов питания. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.
Расширять и активизировать словарный запас.
Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.
Воспитывать интерес к стихотворным текстам.
Развивать мелкую моторику, соотносить движения с речью.
Развивать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.
Предварительная работа: посетить с родителями продуктовый магазин, рассмотреть какие продукты продаются в разных отделах магазина. Разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».
Оборудование: предметные картинки с изображением продуктов питания, карточки – схемы, кодирующие изображения мясных, молочных и мучных продуктов; прозрачные баночки с наполненными крупами; игрушка Хрюша.
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Игра «Отгадай и назови»
Дефектолог описывает продукт питания, а дети отгадывают.
-Хлеб с маслом, сыром или колбасой….(бутерброд)
-Крупа, сваренная в молоке….(каша).
-Маленькие, тонкие колбаски (сосиски).
-Его приготовили из молока, в нем есть дырочки… (сыр)
-Круглый, румяный, с маслом, мёдом или сметаной (блин)
2. Беседа о значении продуктов питания для человека.
Ходит Федя, как Кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как вы думаете, почему мальчик Федя был худой и слабый?
( Потому что он не ест разнообразную пищу: каши, супы, овощи, рыбу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут, не болеют, у них много силы, они выносливые. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот).
-Да, дети, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться!
И сегодня мы с вами поговорим о продуктах питания.
- Скажите, а что такое продукты? (Это то, что человек употребляет в пищу).
- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.
- Какие группы продуктов вы знаете? (Молочные, мясные, мучные)
- Назовите молочные (мясные, мучные) продукты.
- А где можно приобрести продукты? (В магазине, на рынке).
3. Д/и «Продуктовый магазин»
- Представьте, что машина привезла в магазин продукты. Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы (карточки-схемы).
«Продуктовый магазин, много разных в нем витрин,
Продаются здесь продукты, чтоб могли питаться люди».
Дети берут карточки с изображением продуктов, несут их в «нужный отдел» и объясняют: «Я отнес сыр в молочный отдел потому, что это молочный продукт» и т. д.
- Молодцы, все хорошо справились с заданием!
4. Д/и "Что приготовить?"
- Дети, кроме молочных, мясных и мучных продуктов, есть еще растительные продукты. К ним относятся крупы.
Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (манка, греча, рис, геркулес, горох, пшено). Каждый ребёнок берёт одну баночку с крупой и составляет предложения.
(В баночке - пшено. Из пшена можно сварить пшенную кашу и т. д.)
5. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Маша каши наварила Указательным пальцем мешают в ладошке
Маша кашей всех кормила. Загибают по одному пальцу, начиная с
Положила Маша кашу большого на левой руке.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту - в большую ложку.
В миску – курице, цыплятам
И в корытце – поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулак, сдувают «крошки» с ладони.
Всё до крошки раздала.
6. Д/и «Аналогии»
-Нужно найти связь между картинками во втором ряду. Выберите нужную картинку и объясните свой выбор.
(Выставляются картинки на наборном полотне).
Яйцо-курица.
Мясо- (кошка, свинина, собака).
Колос-хлеб.
Мясо-….(колбаса, торт, сметана).
Мясо-котлета.
Молоко -….(сметана, макароны, сосиски).
7. Д/и «Вредно – полезно»
-Хотите узнать какие продукты полезны, а какие не очень полезны?
Входит Хрюша с пакетом, здоровается.
Хрюша: - Мне мама каждый день покупает шоколад, лимонад и чипсы. Сейчас я все это съем.
- Но эти продукты нельзя есть каждый день!
Хрюша: - Почему это? Шоколад очень вкусный. Правда, ребята? Откусим кусочек… Ой-ой-ой… Как больно!
- Что случилось? Зуб заболел? Вот именно поэтому нельзя часто кушать сладкое – шоколад, конфеты, торты – будут болеть зубы. А это очень неприятно.
- Ребята как вы думаете, почему нельзя пить лимонад каждый день? (В нем очень много газа, пузырьков. Может заболеть живот).
- А в чипсах очень много жира, масла. Желудок в животе не справится с перевариванием жирной пищи и заболит.
- А еще от всех этих продуктов можно очень сильно потолстеть.
-Чтобы быть здоровыми, сколько нам нужно раз в день есть? (ответы детей)
-Как называется прием пищи утром? (завтрак)
Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас (обед) и мы (обедаем, после дневного сна у нас… (полдник) и мы (полдничаем, вечером - (ужин) и мы … (ужинаем).
Завтрак, полдник, днем обед и вечерний ужин.
Для здоровья малышам режим питания нужен!
Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.
Хрюша: Спасибо, ребята, что рассказали мне о том, какие продукты полезны, а какие не очень. Теперь я буду правильно питаться. Я принес вам угощение. - Что вы выберите? (яблоки или конфеты).
- Почему ты не выбрал конфету? (Объяснения детей).
8. Итог.
- Итак, для чего нужны человеку продукты? (Без них он не может расти и быть здоровым).
- Да, надо есть все продукты понемногу, ведь с пищей человек получает все необходимые витамины, нужные для организма!
-Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми, красивыми и сильными!