сурова динара
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности для детей младшего возраста «Путешествие Красной Шапочки»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности для детей младшего возраста
Тема: «Путешествие Красной Шапочки»
Цель: Уточнение знаний, умений, навыков в разделах» Животный мир»,» Растительный мир»,» Техника рисования».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности для детей младшего возраста „Путешествие Красной Шапочки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Красная шапочка»
- Темочки
Образовательные: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах, фруктах
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, вызвать у детей желания помогать героям в трудной ситуации.
Материал к занятию: Фигурка Красной Шапочки и бабушки, волка, нарисованный домик,5-6 ёлочек,2 зайчика белый и серый, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки с водой, листы бумаги окрашенные в голубой и синий цвета с нарисованными на них елками,угощение.
Ход занятия
Воспитатель
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
(показ игрушки Красная Шапочка)
Ответы детей.
-А вы знаете как ее зовут?
Ответы детей.
- Давайте вспомним из какой она сказки к нам пришла?
Ответы детей.
- Мы с вами читали что Красная Шапочка шла в гости к своей любимой бабушке. Вот и сегодня она собралась к ней в гости. Бабушка у Красной Шапочке живет в домике на полянке за лесом, давайте мы поможем Красной Шапочке пройти через лес чтобы с ней не случилось беда. Ведь в лесу живут разные животные.
-Каких животных можно встретить в нашем лесу?
Ответы детей---как их можно назвать?
Ответы детей (дикие, лесные животные)
-И вдруг на встречу Красной Шапочке выходит волк.
Волк говорит :- Отгадаешь мои загадки, отпущу тебя к бабушке, не отгадаешь-сьем.
_Ребята давайте поможем Красной Шапочке отгадать загадки волка
Ответы детей.
Загадки
1. На спине иголки длинные и колкие.
А свернется он в клубок, нет ни головы ни ног( Ёжик)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост-краса,
Кто же это…. (Лиса)
3. Летом ходит без дороги, возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге от мороза прячет нос! (медведь)
4. Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы, уши больше головы (заяц)
5. На собаку он похож что ни зуб то острый нож!
Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть! (волк)
Волк.
-А да молодцы, ребята помогли Красной Шапочке, отпускаю ее к бабушке.
Воспитатель. - Вот идет она дальше по лесу,а навстречу ей два зайчонка мешок несут. (фигурки двух зайцев)
Зайцы.
- Девочка, помоги нам,пожалуйста, разобрать где в мешочке фрукты, а где овощи?
(Дети по очереди достают из мешка овощи и фрукты разделяя белому зайцу- фрукты, а серому- овощи)
Зайчики- Спасибо Красная Шапочка и ребята что помогли нам. А теперь мы предлагаем вам поиграть вместе с нами на полянке.
Физкульминутка
Каждый день по утрам, делаем зарядку (ходьба на месте)
Очень нравиться нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба на месте)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель. -Дети посмотрите какой у бабушки фартук совсем старенький, давайте подарим ей новый,красивый, яркий фартук. Предлагаю всем пройти к нам в мастерскую и разукрасить фартуки. (Воспитатель провожает детей на столы,где все приготовлено для рисования)
Дети рисуют. В конце занятия все фартуки выкладывают перед бабашкой, она хвалит каждого ребенка и угощает сладостями.
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с Красной Шапочкой.